Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 138 1985

Берегите нас, поэтов! (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДрускин Лев
Страниц4
ID322442
Аннотацияо поэтессе Лиснянской Инне и ее творчестве
Друскин, Л. Берегите нас, поэтов! / Л. Друскин // Грани .— 1985 .— № 138 .— С. 276-279 .— URL: https://rucont.ru/efd/322442 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья Александра Радашкевича «Опушка с прямыми углами». <...> Поэтические книги - худенькие и потолще - обиженно томятся на магазинных полках. <...> Анна Ахматова как-то сказала со вздохом: «Сейчас все пишут хорошо». <...> Да, действительно, любой образованный человек может легко овладеть внешней стихотворной техникой. <...> Многие стихотворцы играют в слова, как в кубики. <...> Они забыли, что слово - единица духа, они фокусничают и забавляются. <...> И вся эта масса стихов искусственна, претенциозна и никак не отражает «трагическую подоснову мира». <...> Но есть еще поэты, электрическая связь которых с читателем не прервана. <...> Иосиф Бродский пишет: «Из того, что я читал в последние годы, стихи Лиснянской произвели на меня особое впечатление. <...> Она совершенно замечательный лирик, особенно в коротких стихах - это стихи чрезвычайной интенсивности» («Русская мысль», 3 февраля 1983 года). <...> Вот она вспоминает о своем детстве, о том, как люди боялись друг друга, как брат отрекался от брата: «С проработки мой отец вернется. <...> Повернет в двух скважинах ключи, И альбом семейный захлебнется Керосином в угольной печи». <...> О чем бы она ни говорила, она говорит правду, а в Советском Союзе за это приходится платить высокую цену: «Быть отщепенкой в любимой стране - Видно, железное сердце во мне». <...> То, что мы знаем о Лиснянской - о великолепном чувстве собственного достоинства, о человеческом мужестве - усиливает симпатию читателя к ее стихам. <...> Автор как бы нарочно берет сильные стороны книги и пытается их развенчать. <...> К ней полностью прнложнны слова Гейне: «Поэт живет в стеклянном доме. <...> А теперь из статьи: «Большинство этих стихов просто не увлекают эмоциональным движением, не обнаруживают крайней необходимости их появления». <...> И дальше Радашкевич обвиняет стихи «в потере обшей непосредственности тока, прозаичности, в заёмных настроениях и плосковатой риторике». <...> Упреки сыплются градом: Композиция «притянута за уши», «умышленно избранная тема притянута за волосы», стихотворение <...>