Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №3\4 2013

Воспитание - как мы его понимаем? (40,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID321754
Аннотация"Круглый стол" с великими людьми прошлого. Высказывания Василия Сухомлинского, Николая Пирогова, Святослава Рериха, Масару Ибуки, Константина Ушинского, Жан-Жака Руссо о воспитании.
УДК371.4
Воспитание - как мы его понимаем? // Семья и Школа .— 2013 .— №3\4 .— С. 46-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/321754 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитание – Ведущий: На предыдущем «круглом столе» с великими людьми прошлого мы коснулись темы воспитания, его значения, отличия от образования. <...> Представляю участников «круглого стола»: Василий Сухомлинскийвыдающийся педагог-новатор; Николай Пирогов – ученый, врач, хирург, педагог; Святослав Рерих – художник, общественный деятель, философ; Масару Ибука – автор книги «После трех уже поздно»; Константин Ушинскийосновоположник научной педагогики в России; Жан-Жак Руссо – мыслитель, писатель. <...> На прошлом «круглом столе» Екатерина Романовна Дашкова выразила мысль, что слово «воспитание» у нас еще полного смысла не имеет. <...> Понятие воспитания в последние годы все больше выхолащивается из нашей жизни – и в семье, и в школе все меньше уделяют этому внимания. <...> В то же время основной период воспитания – это дошкольные годы. <...> Василий Сухомлинский: «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. <...> Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка. <...> …Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем… Учение – очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. <...> Подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. <...> …Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. <...> Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. <...> Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». <...> Николай Пирогов: «По-моему, не тот хороший наставник, кто, обладая знаниями, излагает отчетливо и добросовестно свой предмет ученику, а тот, кто умеет хорошо обращаться с внимательностью своих учеников. <...> Упражнение внимания – вот настоящая задача школы и воспитания. <...> Преподавание наше не только не всегда сосредоточивает, но, напротив <...>