12 ПЕДСОВЕТ О том, как развиваться российскому образованию, размышляет известный общественный деятель и ученый, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр АДАМСКИЙ. <...> России нужна честная школа – Александр Изотович, в чем вы видите главный итог прошедшего учебного года? <...> – Ключевое событие года – новый Закон РФ «Об образовании», который вступит в силу 1 сентября. <...> С ним, на мой взгляд, полезно ознакомиться читателям «Семьи и школы». <...> «Дошколка» согласно новому стандарту становится частью общего образования. <...> Встретились два бывших одноклассника: один из них когда-то был отличником, другой – двоечником. <...> Отличник позавидовал двоечнику, который стал миллионером: «Ты же в школе все время списывал, ни один предмет сдать не мог, как же ты поднялся? <...> То, что ценность образования у нас не повышается, – большая беда. <...> – Как вы оцениваете только что появившийся стандарт дошкольного образования? <...> – За последние двадцать лет произошла серьезная эволюция нашего понимания стандарта. <...> Механическое представление о нем как о чем-то жестком, предельно конкретном, хорошо проверяемом, измеренном, в нашей педагогической сфере не работает. <...> Отрадно, что стандарт дошкольного образования отличает иная стилистика. <...> Тут в основном рекомендации, целевые ориентиры, а не жесткие установки. <...> Попытка поставить условия пребывания детей на первое место. <...> Он требует столько денег, сколько требует нормальное детство. <...> Вероятно, многих смутит рекомендательный характер этого документа, поскольку постсоветское педагогическое сознание предпочитает жесткие параметры. <...> В связи с этим замечу, что дошкольное детство – настолько сложный период, что требовать приведения детей к одной норме очень опасно. <...> В дошкольный период дети развиваются в сугубо индивидуальном темпе. <...> Превращать образовательный стандарт раннего детства в инструмент формирования одинаковых болванок – самое Семья и школа / № 3–4/2013 <...>