12 ПЕДСОВЕТ О новшествах, ожидающих российскую школу, и путях ее развития размышляет известный психолог, политик и ученый, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова Александр АСМОЛОВ. <...> Школа готовится к ребенку — Александр Григорьевич, с 1 сентября 2013 года вступит в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором дошкольное образование имеет особый статус. <...> Начнет действовать и Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, созданный рабочей группой, которую вы возглавляли. <...> В новом Законе об образовании дошкольное детство действительно получает особый статус, статус уровня образования. <...> На любом уровне образования регламент его жизни определяют Федеральные государственные образовательные стандарты. <...> Весь вопрос в том, какую реальность будет регламентировать стандарт дошкольного образования. <...> Первое: стандарт дошкольного образования проектируется нами как социокультурная норма поддержки разнообразия в мире дошкольного детства, а не унификация, обезличивание, выстраивание в шеренгу дошкольников. <...> Второе: упомянутый стандарт — это стандарт развития, социализации, приобщения к ценностям и традициям разных культур, а не стандарт дрессуры, натаскивания дошкольников письму, чтению и счету. <...> Третье: ключевой принцип стандарта — принцип приобщения к познанию через различные виды деятельности, сообразные психолого-возрастным особенностям развития ребенка. <...> Наиболее емко этот принцип может быть передан словами классика детской психологии Даниила Борисовича Эльконина: «Обучение должно войти в мир ребенка через ворота детской игры». <...> Четвертое: введение стандарта предполагает коренное изменение программ подготовки и переподготовки кадров всей системы «дошколки», а также повышение социально-экономического статуса работников системы дошкольного <...>