Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Семья и Школа  / №1\2 2013

Школа готовится к ребенку (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАсмолов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID321719
АннотацияРоль стандарта дошкольного образования в обучении детей. Стратегия школьного образования и проблемы современной российской системы образования. Проблемы взаимодействия детей, педагогов и родителей.
УДК37.013
Асмолов, А. Школа готовится к ребенку / А. Асмолов // Семья и Школа .— 2013 .— №1\2 .— С. 12-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/321719 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

12 ПЕДСОВЕТ О новшествах, ожидающих российскую школу, и путях ее развития размышляет известный психолог, политик и ученый, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова Александр АСМОЛОВ. <...> Школа готовится к ребенку — Александр Григорьевич, с 1 сентября 2013 года вступит в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором дошкольное образование имеет особый статус. <...> Начнет действовать и Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, созданный рабочей группой, которую вы возглавляли. <...> В новом Законе об образовании дошкольное детство действительно получает особый статус, статус уровня образования. <...> На любом уровне образования регламент его жизни определяют Федеральные государственные образовательные стандарты. <...> Весь вопрос в том, какую реальность будет регламентировать стандарт дошкольного образования. <...> Первое: стандарт дошкольного образования проектируется нами как социокультурная норма поддержки разнообразия в мире дошкольного детства, а не унификация, обезличивание, выстраивание в шеренгу дошкольников. <...> Второе: упомянутый стандарт — это стандарт развития, социализации, приобщения к ценностям и традициям разных культур, а не стандарт дрессуры, натаскивания дошкольников письму, чтению и счету. <...> Третье: ключевой принцип стандарта — принцип приобщения к познанию через различные виды деятельности, сообразные психолого-возрастным особенностям развития ребенка. <...> Наиболее емко этот принцип может быть передан словами классика детской психологии Даниила Борисовича Эльконина: «Обучение должно войти в мир ребенка через ворота детской игры». <...> Четвертое: введение стандарта предполагает коренное изменение программ подготовки и переподготовки кадров всей системы «дошколки», а также повышение социально-экономического статуса работников системы дошкольного <...>