управление № 4, 2016 И.Д. Чечель Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития 1 ¹ 4, 2016 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление ¹ 4, 2016 И.Д. Чечель Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 371.113.1 ББК 74.204.1 Ч-57 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Ч-57 И.Д. Чечель Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития. <...> ISBN 978-5-88753-169-4 Профессиональная компетентность руководителя общеобразовательной организации рассматривается в книге с позиции компетентностного подхода. <...> Автор подробно описывает пути и способы формирования и подготовки кадрового управленческого резерва; формы и методы организации и мониторинга профессионального развития действующих руководителей. <...> Ценность предлагаемых материалов для практики школы состоит в реальном методическом их преломлении: подробно описаны техники профессионального становления управленческого персонала школы, рассказано, что должен делать директор, выбирая надежных помощников, как строить совместную работу по планированию и принятию решений, как повысить свою роль лидера профессиональной организации. <...> 4 Профессионализм директора школы в логике компетентностного подхода . <...> 34 Посттехнократическая модель непрерывного профессионального развития руководителей общеобразовательных организаций . <...> 48 Работа директора школы над повышением своего профессионализма . <...> 59 Стратегия развития управленческого персонала современной общеобразовательной организации . <...> 108 Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт руководителя образовательной организации (функциональная карта вида профессиональной деятельности) — «Управление в сфере образования» . <...> Работа с тестом «Анализ своих ограничений <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№4_2016.pdf
1
¹ 4, 2016 ã.
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
управление ¹ 4, 2016
И.Д. Чечель
Директор школы и его команда:
стратегия и тактика коллективного
профессионального развития
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 371.113.1
ББК 74.204.1
×-57
Библиотека журнала «Директор
øêîëû» основана в 1995 ãîäó.
Выходит 8 раз в год.
×-57
И.Д. Чечель
Директор школы и его команда: стратегия и тактика
коллективного профессионального развития. —
Ì.: Ñåíòÿáðü, 2016. — 128 ñ.
ISBN 978-5-88753-169-4
Профессиональная компетентность руководителя общеобразовательной
организации рассматривается в книге
с позиции компетентностного подхода. Автор подробно
описывает пути и способы формирования и подготовки
кадрового управленческого резерва; формы и методы организации
и мониторинга профессионального развития
действующих руководителей. Ценность предлагаемых
материалов для практики школы состоит в реальном методическом
их преломлении: подробно описаны техники
профессионального становления управленческого персонала
школы, рассказано, что должен делать директор,
выбирая надежных помощников, как строить совместную
работу по планированию и принятию решений, как повысить
свою роль лидера профессиональной организации.
УДК 371.113.1
И.Д. Чечель
© Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2016
Ìîñêâà, 2016
Стр.3
3
Содержание
Введение ............................................................................. 4
Профессионализм директора школы в логике компетентностного
подхода ............................................................................... 7
Компетентность и компетенции руководителя .....................................7
Требования к содержанию профессиональной компетентности
директора школы ............................................................................... 18
Модель профессиональной компетентности руководителя
общеобразовательной îðãàíèçàöèè................................................... 26
Генезис моделей дополнительного профессионального
образования ...................................................................................... 34
Посттехнократическая модель непрерывного профессионального
развития руководителей общеобразовательных организаций ........... 48
Работа директора школы над повышением своего
профессионализма ............................................................................ 59
Стратегия развития управленческого персонала современной
общеобразовательной организации ........................................70
Как выбрать надежных помощников ................................................... 70
Совместное управление и принятие решений ................................... 82
Управление изменениями .................................................................. 93
Профессиональное развитие управленческого персонала
организации ......................................................................................100
Заключение ....................................................................... 105
Приложения ...................................................................... 107
Приложение 1 ...................................................................................108
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
руководителя образовательной организации (функциональная карта
вида профессиональной деятельности) — «Управление в сфере
образования» ....................................................................................108
Приложение 2 ................................................................................... 112
Оценка своих личных ограничений. Работа с тестом
«Àíàëèç своих ограничений» («Âû ñàìè»).......................................... 112
Приложение 3 ...................................................................................122
Метод мозгового штурма ..................................................................122
Список литературы ............................................................. 125
¹ 4, 2016 ã.
Стр.4