Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №1 2016 (225,00 руб.)

0   0
АвторыЯсвин В. А.
ИздательствоМ.: Издательская фирма "Сентябрь"
Страниц193
ID321523
АннотацияВ книге представлен комплекс авторских взаимодополняющих моделей, проектов и программ, направленных на повышение психолого-педагогической квалификации специалистов сферы образования. Администрация школ, директора могут принять на вооружение и внедрить в практику работы модель горизонтальной педагогической карьеры, проект организации проектно-стажировочной площадки для педагогов, программу дополнительного педагогического образования с использованием кейса для работы с учителями. Методические рекомендации помогут школам в проведении социально-педагогического тренинга для учителей и подготовке ведущих такого тренинга. Книга предназначена для руководителей сферы образования и в первую очередь директоров школ и их заместителей.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2016 .— №1 : Краповый берет для учителя (научно-методическое сопровождение горизонтальной педагогической карьеры) / В. А. Ясвин .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/321523 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

управление № 1, 2016 В.А. Ясвин Краповый берет для учителя (научно-методическое сопровождение 1 ¹ 1, 2016 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление ¹ 1, 2016 В.А. Ясвин Краповый берет для учителя (научно-методическое сопровождение горизонтальной педагогической карьеры) Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 371.12-051 ББК 74.204.21 Я80 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Я80 В.А. Ясвин Краповый берет для учителя (научно-методическое сопровождение горизонтальной педагогической карьеры) — М. <...> Пример разработки проблемного кейса для педагогов . <...> Типология педагогических позиций на основе векторного моделирования . <...> На основе консультаций наставников (классных руководителей) и учителей-предметников в образовательные курсы вносятся изменения в соответствии с потребностями и интересами, возникающими у учащихся того или иного возраста. <...> Очевидно, что для методических объединений учителей такие задачи представляются слишком масштабными. <...> В такой модели педагоги выполняют очень сложные профессиональные функции: индивидуальное и групповое воспитание и консультирование школьников, составление учебных планов и программ по отдельным дисциплинам и интегративным курсам, преподавание предметов с использованием интерактивных технологий и т.п. <...> Профессионально-психологические барьеры педагогов Многолетний опыт консультирования школьных организаций позволяет выделить ряд типичных для педагогов профессиональнопсихологических барьеров, существенно снижающих их профессиональную эффективность и качество педагогической работы в целом. <...> 16 ¹ 1, 2016 г. организационной культуре, предполагающей тесные межличностные и профессиональные взаимодействия между педагогами, приходят «результативная» и «инновационная» организационные культуры, ориентированные на профессиональный индивидуализм и конкурентные отношения между учителями*. <...> Поступочный <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№1_2016.pdf
УДК 371.12-051 ББК 74.204.21 ß80 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. ß80 В.А. Ясвин Краповый берет для учителя (научно-методическое сопровождение горизонтальной педагогической карьеры) — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2016. — 192 ñ. ISBN 978-5-88753-166-3 В книге представлен комплекс авторских взаимодополняющих моделей, проектов и программ, направленных на повышение психолого-педагогической квалификации специалистов сферы образования. Администрация школ, директора могут принять на вооружение и внедрить в практику работы модель горизонтальной педагогической карьеры, проект организации проектно-стажировочной площадки для педагогов, программу дополнительного педагогического образования с использованием кейса для работы с учителями. Методические рекомендации помогут школам в проведении социально-педагогического тренинга для учителей и подготовке ведущих такого тренинга. Книга предназначена для руководителей сферы образования и в первую очередь директоров школ и их заместителей. УДК 371.12-051 В.А. Ясвин © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2016 Ìîñêâà, 2016
Стр.3
3 Содержание От автора ..............................................................................4 Концепция горизонтальной педагогической карьеры ...................6 Педагогические функции в современных образовательных системах ......6 Профессионально-психологические барьеры педагогов ................... 10 Регламент горизонтальной педагогической карьеры ......................... 21 Педагогическое портфолио ................................................................ 26 Организация проектно-стажировочной площадки для научнометодического сопровождения горизонтальной карьеры педагогов ...........................................................................33 Цели и задачи проектно-стажировочной площадки ........................... 33 Научные основы деятельности площадки .......................................... 36 Этапы образовательного процесса .................................................... 40 Предварительный уровень образовательного процесса .............. 40 Начальный уровень образовательного процесса ..........................41 Первый уровень образовательного процесса ...............................41 Второй уровень образовательного процесса .............................. 44 Третий уровень образовательного процесса .............................. 47 Содержание образовательной программы ......................................... 51 Принципы организации образовательного процесса и механизмы их реализации .............................................................. 58 Образовательная среда проектно-стажировочной площадки ............ 65 Средовая типология педагогических позиций .................................... 69 Проектирование среды проектно-стажировочной площадки ............. 76 Организационная культура образовательного сообщества площадки ....89 Структурно-функциональная организация площадки ......................... 98 Мониторинг развития проектно-стажировочной площадки ...............104 Заключение ........................................................................ 111 Приложения .......................................................................114 I. Пример разработки проблемного кейса для педагогов .................. 114 II. Педагогические грабли: ударная тройка общения с родителями, или Снова о коммуникативной компетентности учителя ...................161 III. Ответы на вопросы участников Всероссийского интернетпедсовета — 2007 по теме «Учитель и его профессиональное самоопределение» ...........................................................................171 IV. Типология педагогических позиций на основе векторного моделирования .................................................................................176 Список использованной и рекомендуемой литературы ................... 189 ¹ 1, 2016 ã.
Стр.4