Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Речевое воздействие в рекламе

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц84
ID320477
АннотацияВ данном учебно-методическом пособии представлены материалы в со­ ответствии с ФГОС по направлению подготовки 42.03.01. Реклама и связи с общественностью. Предлагается теоретический материал в виде коммента­ риев к темам для выполнения творческих заданий, контрольные вопросы, темы рефератов и курсовых работ, список литературы, интернет-ресурсы.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендовано для студентов направления подготовки 42.03.01 Реклама связи с общественностью
УДК070
ББК76.006я73
Речевое воздействие в рекламе / И.Ю. Хандархаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2015 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/320477 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. Ю. Хандархаева РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РЕКЛАМЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И. Ю. <...> Хандархаева РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РЕКЛАМЕ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов направления подготовки 42.03.01 Реклама связи с общественностью ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2015 УДК 821.161.1.09 ББК 81.411.2-22я73 Х 19 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Ответственный редактор И Ж Степанова кандидат филологических наук, доцент Р е ц е н з е н т ы Л. <...> УДК 821.161.1.09 ББК 81.411.2-22я73 © Бурятский госуниверситет, 2015 ВВЕДЕНИЕ Речевое воздействие в рекламе - дисциплина, нацеленная на повышение уровня практического владения литературным языком в разных речевых ситуациях и в первую очередь в профессиональной ситуации при составлении рекламных текстов и в межличностном общении. <...> Данный курс предполагает решение следующих задач; - научить студента практическим приемам речевого воздействия на читателя рекламного текста. - сформировать основные навыки и умения для создания эффективного рекламного текста. - сформировать представление о содержательной специфике рекламного текста; - сформировать практические навыки по составлению рекламного текста (линейного и модульного); - активизировать лингвистическое чутье и языковой вкус. <...> Методы и приёмы речевого воздействия в рекламе. <...> Факторы внушаемости, приёмы внушения (конкретность и образность ключевых слов, конкретность и образность качеств, избегание отрицательных частиц, речевая динамика, воздействие звукосочетаниями). <...> Раздел 3 Речевое воздействие и языковые игровые приёмы в коммерческой рекламе Игровой аспект в рекламе. <...> Приёмы и способы языковой игры, игровые техники в рекламных текстах: графические и фонетические искажения, преднамеренные орфографические ошибки, игровая морфология, игровые приёмы семантической <...>
Речевое_воздействие_в_рекламе.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.81
Речевое_воздействие_в_рекламе.pdf
И. Ю. Хандархаева РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РЕКЛАМЕ
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И. Ю. Хандархаева РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РЕКЛАМЕ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов направления подготовки 42.03.01 Реклама связи с общественностью ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2015
Стр.3
УДК 821.161.1.09 ББК 81.411.2-22я73 Х 19 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Ответственный редактор И Ж Степанова кандидат филологических наук, доцент Р е ц е н з е н т ы Л. Н Омель ченко кандидат филологических наук, доцент В. Ц. Намсараева кандидат социологических наук, директор рекламного агентства «Жираф» Хандархаева И. Ю. Х 19 Речевое воздействие в рекламе: учеб.-метод. пособие / отв. ред. И. Ж. Степанова. - Улан-Удэ : Издательство Бурятского госуниверситета, 2014. - 80 с. В данном учебно-методическом пособии представлены материалы в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 42.03.01. Реклама и связи с общественностью. Предлагается теоретический материал в виде комментариев к темам для выполнения творческих заданий, контрольные вопросы, темы рефератов и курсовых работ, список литературы, интернет-ресурсы. УДК 821.161.1.09 ББК 81.411.2-22я73 © Бурятский госуниверситет, 2015
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Речевое воздействие в рекламе - дисциплина, нацеленная на повышение уровня практического владения литературным языком в разных речевых ситуациях и в первую очередь в профессиональной ситуации при составлении рекламных текстов и в межличностном общении. Овладение навыками и знаниями в этой области позволит как субъекту, так и объекту речевого воздействия избежать коммуникативных неудач. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Речевое воздействие в рекламе» рассчитано на студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью. Курс подготовки основан на обобщении зарубежного и отечественного опыта в сфере речевых методов воздействия и психологии убеждающей речи для реализации в условиях российского рынка рекламы и носит проблемный и прикладной характер. Курс «Речевое воздействие в рекламе» базируется на терминологическом и понятийном материале таких дисциплин, как «Русский язык и культура речи», «Логика и теория аргументации», «Стилистика и литературное редактирование», «Риторика», «Теория коммуникации», «Психолингвистика». Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Речевое воздействие в рекламе» входит в раздел Б3 (вариативная часть) ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 42.03.01 Реклама и связи с общественностью. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Общекультурные компетенции: - владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6). Профессиональные компетенции: - владеть основами речи, знать её виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приёмы убеждения (ПК-5); 3
Стр.5
- способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12). Цель курса - выработать компетенции в сфере речевого рекламного воздействия. Данный курс предполагает решение следующих задач; - научить студента практическим приемам речевого воздействия на читателя рекламного текста. - сформировать основные навыки и умения для создания эффективного рекламного текста. - сформировать представление о содержательной специфике рекламного текста; - сформировать практические навыки по составлению рекламного текста (линейного и модульного); - активизировать лингвистическое чутье и языковой вкус. Обязательный минимум содержания учебного материала по курсу По окончании курса дисциплины «Речевое воздействие в рекламе» студент должен уметь: - иметь представление о специфике речевого воздействия в рекламе (понимать и уметь объяснить в доступной клиентам и заказчикам содержание своей деятельности); - иметь представление о целях и задачах ораторского искусства в рекламном производстве; - знать, понимать и уметь эффективно применять наиболее рациональные формы речевого воздействия в рекламе (в письменном и устном виде); - знать программные основы курса «Речевое воздействие в рекламе»; - уметь оперативно пополнять полезные знания, умения и навыки в области речевого воздействия в различных видах рекламы; - иметь и творчески развивать полученные навыки с учётом изучаемого курса «Речевое воздействие в рекламе»; - творчески осваивать на практике оригинальные разработки изучаемого курса «Речевое воздействие в рекламе». 4
Стр.6
Курс имеет практическую (в том числе профессиональнопрактическую) направленность. Кроме того, задания позволяют студентам проявить себя в различных речевых ситуациях, связанных как с повседневным, так и с профессиональным общением и требующих от студентов умения войти в предлагаемые обстоятельства, осознать стоящую перед ними цель и подчинить свое речевое поведение ее реализации. Теоретические основы курса закладываются на лекционных занятиях. Итоговая форма контроля - зачёт. 5
Стр.7
Литература к курсу Основная литерат ур а 1. Гостенина В.И., Шарков Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник. - М., 2010. 2. Зимбардо Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. - СПб.: Питер, 2000. - 542 с. 3. Стернин И.А. Практическая риторика. - URL: http://ihtik.lib.ru/lib ru edu_21dec2006.html 4. Шуванов В.И. Психология рекламы. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 360 с. Д ополнит ельная лит ер ат ур а 1. Аронсон Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление / Э. Аронсон, Э.Р. Пратканис. - СПб.: 2003. - 215 с. 2. Белинская Е.П. Социальная психология. - М., 2003. - 324 с. 3. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 287 с. 4. Бове К.Л. Современная реклама / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс.- Тольятти, 1995 .- 704 с. 5. Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе: учебное пособие. - Новосибирск: РИФ-плюс, 2000. - 214 с. 6. Джеймс Т. Эффективные методики внушения. - М., 2006. - 189 с. 7. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности: учебник для вузов. - М.: Дашков и К', 2008. - 413 с. 8. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. - М., 2004. - 257 с. 9. Иншакова, Н.Г. Рекламный текст: редакторский взгляд. - М., 2007. - 174 с. 10. Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы. - М.: Гуманит. центр, 2004. - 380 с. 11. Паршин П. Речевое воздействие / Интернет-ресурс: http://slovari.yandex.rU/dict/krugosvet/article/krugosvet/6/1009689.htm 12. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д, 2003. - 314 с. 13. Репьев, А.П. Рекламодателю о рекламе. - Интернет-ресурс: http://www.koob.ru/repiev 14. Рубинштейн Л. Основы общей психологии/Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2001. - 357 с. 15. Рюмшина, Л. И. Манипулятивные приёмы в рекламе. - М.: МАРТ, 2004. - 235 с. 16. Стернин И.А. Практическая риторика. - М.: Академия, 2007. - 268 с. 17. Стернин, И.А. Фактор адресата в речевом воздействии// Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2004. - № 1. - С. 125-134. 18. Чалдини Р. Психология влияния. - СПб.: Питер, 1998. - 278 с. 19. Шарков Ф.И. Технологии рекламы. - М.: РИП-холдинг, 2007. - 214 с. Интернет-ресурс: http://www.biblioclub.ru/ http://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html www. marketing.spb. ru www.brandlab.ru http://reclab. smysl.ru www.pr-club.com www.reklamaster.com www.reklama-region.com 79
Стр.81