Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Рекреационная география

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц180
ID320475
АннотацияПособие содержит методические разработки аудиторных занятий по рекреационной географии для бакалавров биолого-­географического факультета по направлению подготовки 05.03.02 География. Представлены методические рекомендации к выполнению групповых и индивидуальных практических заданий по темам дисци­плины. По каждой теме дается содержание лекционных занятий, кон­трольных вопросов, практических и тестовых заданий для самостоя­тельной работы, список основной и дополнительной литературы.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля студентов направления 05.03.02 География
ISBN978-5-9793-0734-3
УДК574
ББК20.18я73 + 26.8я73
Рекреационная география / Е.Б. Болхосоева, С.Р. Хальбаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2015 .— 180 с. — ISBN 978-5-9793-0734-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/320475 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов направления 05.03.02 География ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2015 УДК 911.3(075.8) ББК 65.04+26.8я73 Р 364 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Б. О. <...> Назовите основные фазы рекреации и кратко охарактеризуйте их. <...> Каково соотношение понятий «рекреационное время» и «свободное время»? <...> Какие функции выполняют рекреационное время и свободное время? <...> ТЕМА 2 РЕКРЕАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рекреационные потребности человека и общества. <...> Дайте определение понятия «рекреационная деятельность» и назовите ее структурные особенности. <...> ТЕМА 3 РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Рекреационные ресурсы как важнейшая составная часть рекреационного потенциала. <...> Составление территориальных балансов отдыха и рекреационного кадастра. <...> Емкость рекреационных ресурсов и методика ее определения. <...> Каковы особенности составления территориальных балансов отдыха и рекреационного кадастра? <...> Каково соотношение понятий «рекреационные ресурсы» и «туристские ресурсы»? <...> Рекреационные объекты и системы: особенности проектирования и строительства. <...> География религиозного туризма (Иерусалим — крупнейший религиозный центр мира; центры христианского паломничества, центры мусульманского паломничества, центры буддийского паломничества). <...> Международный туризм в Европе: современное состояние, проблемы и перспективы. <...> Зоны современного рекреационного освоения в странах Западной Европы. <...> Зоны современного рекреационного освоения в странах Восточной Европы. <...> Черноморское побережье Болгарии — основной туристско-рекреационный район Восточной Европы. <...> Финляндия как основной район зимних видов туризма. <...> Международный туризм в Зарубежной Азии: современное состояние, проблемы и перспективы <...>
Рекреационная_география.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.175
Рекреационная_география.pdf
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов направления 05.03.02 География ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2015
Стр.3
УДК 911.3(075.8) ББК 65.04+26.8я73 Р 364 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Б. О. Гомбоев, доктор географических наук, заведующий кафедрой экономической и социальной географии Бурятского государственного университета В. С. Батомункуев, кандидат географических наук, научный сотрудник Байкальского института природопользования СО РАН Р 364 Рекреационная география: учеб.-метод. пособие / сост. Е. Б. Болхосоева, С. Р. Хальбаева — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2015. — 176 с. ISBN 978-5-9793-0734-3 Пособие содержит методические разработки аудиторных занятий по рекреационной географии для бакалавров биологогеографического факультета по направлению подготовки 05.03.02 География. Представлены методические рекомендации к выполнению групповых и индивидуальных практических заданий по темам дисциплины. По каждой теме дается содержание лекционных занятий, контрольных вопросов, практических и тестовых заданий для самостоятельной работы, список основной и дополнительной литературы. УДК 911.3(075.8) ББК 65.04+26.8я73 ISBN 978-5-9793-0734-3 © Бурятский государственный университет, 2015
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ При составлении учебно-методического пособия за основу приняты основные положения федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 05.03.02 География (уровень бакалавриата; утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 августа 2014 г. № 955). Лекционные и практические занятия студентов являются основными видами учебного процесса и обязательным элементом профессиональной подготовки будущих географов, бакалавров в области экономической, социальной, политической и рекреационной географии, представляя собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практические занятия способствуют самостоятельному изучению предмета студентами. Удельный вес практических занятий по рекреационной географии составляет не менее 1/3 общего количества часов. Цели и задачи курса «Рекреационная география» соотносятся с видами профессиональной деятельности бакалавров (ФГОС ВО, п. 4.3): - научно-исследовательская; - проектная и производственная; - контрольно-ревизионная; - организационно-управленческая; - педагогическая. Согласно перечисленным видам профессиональной деятельности выпускник программы бакалавриата должен быть готов решать следующие профессиональные задачи (ФГОС ВО, п. 4.4): • в области научно-исследовательской деятельности: оценка туристско-рекреационного потенциала территорий под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников; • в области проектной и производственной деятельности: проектирование туристско-рекреационных систем, разработка 3
Стр.5
туристических и экскурсионных маршрутов, региональных и ведомственных программ развития туризма; • в области организационно-управленческой деятельности: подготовка документации для комплексной географической экспертизы различных видов проектов; участие в организационной и управленческой работе, в т. ч. в работе административных органов управления. Рекреационная география входит в раздел профессионального цикла ФГОС ВО (п. 6) по направлению подготовки 05.03.02 География (уровень бакалавриата) и является обязательной частью специальной подготовки студентов. Логическая и содержательнометодическая взаимосвязь рекреационной географии с другими частями основной образовательной программы определяется совокупностью общепрофессиональных компетенций, получаемых студентами в результате ее изучения. Изучение курса «Рекреационная география» направлено на освоение следующих общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций (ФГОС ВО, п. 5.2, 5.3): S способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); S способность использовать в географических исследованиях знания об общих основах социально-экономической географии, географии населения с основами демографии, геоурбанистики (ОПК4); S способность использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира (ОПК-7). Изучение курса «Рекреационная география» направлено на освоение следующих профессиональных (ПК) компетенций (ФГОС ВО, п. 5.4): 1) научно-исследовательская деятельность: S способность применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристическую активность населения, виды рекреационной и туристической деятельности, особенности развития туристической инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных си4
Стр.6
стем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме (ПК-4); 2) проектная и производственная деятельность: S способность применять и анализировать методы рекреационно-географических исследований, оценивать механизмы организации туристско-рекреационной отрасли, основы ее эффективности (ПК-8); 3) контрольно-ревизионная деятельность: S способность использовать навыки природоохранного и социально-экономического мониторинга, комплексной географической экспертизы, эколого-экономической оптимизации на разных уровнях (ПК-9); 4) организационно-управленческая деятельность: S способность использовать навыки планирования и организации полевых и камеральных работ, а также участия в работе органов управления (ПК-10). За основу методических разработок лекционных и практических занятий по рекреационной географии взяты опубликованные учебники и учебно-методические комплексы разных авторов (П. В. Большаник, А. С. Кусков, Д. В. Николаенко, Е. В. Колотова и др.). Составителями внесены необходимые дополнения с учетом специфики своего региона. Для обеспечения лекционных и практических занятий по рекреационной географии бакалавриата по направлению подготовки 05.03.02 География учебно-методической документацией разработано настоящее учебно-методическое пособие. Цель пособия — оказать помощь студентам географического направления в самостоятельном освоении курса рекреационной географии. Цель дисциплины — ознакомление студентов с рекреационными ресурсами, туристической освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах России, странах СНГ и мира, а также с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом науки. Задачи дисциплины — изучение и усвоение основных теоретических положений курса и ключевых понятий, в частности понятий о территориальных рекреационных системах и рекреационном районировании, оценка современного состояния развития туризма в регионах и прогноз их дальнейшего рекреационного освоения. 5
Стр.7
Для успешного усвоения дисциплины необходимы знания, полученные студентами при изучении следующих дисциплин: физическая география, экономическая география, страноведение, экономика, экология и природопользование и др. В дисциплину «Рекреационная география» включена характеристика рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков, анализируются континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводится обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой, даются основы рекреационного и туристического природопользования. Обучение строится на сочетании лекций и практических занятий. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются в основном на проблемном уровне. На лекциях рассматриваются теоретические вопросы науки, даются базовые понятия. Практические занятия являются аудиторными и проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. На практических занятиях рассматриваются вопросы географии международного туризма по странам и регионам мира. Особое место отводится вопросам географии международного туризма в России и странах ближнего зарубежья. 6
Стр.8
14. Историко-архитектурный комплекс Казанского кремля (Республика Татарстан) 15. Ансамбль Ферапонтова монастыря (Вологодская область) 16. Центральный Сихотэ-Алинь (Приморский край) 17. Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента (Республика Дагестан) 18. Ансамбль Новодевичьего монастыря (Москва) 19. Природный комплекс заповедника «Остров Врангеля» (Чукотский автономный округ) 20. Исторический центр Ярославля (Ярославская область) 21. Куршская коса (Калининградская область) (совместно с Литвой) 22. Убсунурская котловина (Республика Тыва) (совместно с Монголией) 23. Геодезическая дуга Струве (Ленинградская область) (совместно с Белоруссией, Латвией, Литвой, Молдовой, Норвегией, Украиной, Финляндией, Швецией, Эстонией) 24. Плато Путорана (Красноярский край) 25. Ленские столбы [Республика Саха (Якутия)] 26. Архитектурно-исторический комплекс Булгар (Республика Татарстан) 173
Стр.175

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.