Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эсхатология индивидуальная и массовая: суицид в культуре (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДемидова Ольга Ростиславовна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID320072
АннотацияВ статье в процедурах культурно-семиотической методологии самоубийство рассматривается как результат действия иммaнентного культуре эсхатологического посыла, эксплицирующегося в режиме взрыва. Внимание автора сосредоточено не на смыслах, приписываемых самоубийству культурой, но о суициде как о явлении, ею обусловленном.
Демидова, О.Р. Эсхатология индивидуальная и массовая: суицид в культуре / О.Р. Демидова .— : [Б.и.], 2014 .— 10 с. — Статья была опубликована в журнале "Вестник ЛГУ им. А.С.Пушкина. Научный журнал". № 2. Том 2. Философия. СПб., 2014. С. 86-95. — URL: https://rucont.ru/efd/320072 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Р.Демидова Эсхатология индивидуальная и массовая: суицид в культуре В статье в процедурах культурно-семиотической методологии самоубийство рассматривается как результат действия иммaнентного культуре эсхатологического посыла, эксплицирующегося в режиме взрыва. <...> The article deals with suicide treated in the perspective of cultural semiotics as the explosive explication of eschatological nature of culture. <...> The point of the author’s interest is not the meaning(s) attributed to suicide by culture, but suicide as the phenomenon caused by it. <...> Самоубийство как культурный институт Самоубийство сделалось предметом научного осмысления в середине восемнадцатого века: первыми работами в этой области были исторические обзоры известных случаев самоубийства и взглядов на него известных людей1. <...> В последующие столетия к проблеме суицида обращались историки (в том числе историки культуры), философы, филологи, психологи и психоаналитики, правоведы и судебные эксперты, статистики и социологи, пытаясь в пределах своих наук разрешить представлявшуюся неразрешимой «загадку самоубийства» (т.е., вопрос о его причинах) и, как минимум, дать ему научное, т.е., объективное, определение. <...> В 1936 г. психоаналитик Грегори Зилбург, основатель нью-йоркского Комитета по изучению самоубийства, заявил, что «с научной точки зрения проблема самоубийства остается неразрешенной» [6, c. <...> Социолог Джек Дуглас в 1967 г. пришел к выводу, что явление самоубийства не имеет адекватного определения [13, c. <...> Подводя 1 Автором одной из самых ранних работ, «Istoria critica e filosofica del suicido» (Лукка, 1761) был монах Тито Бенвенуто Буонафеде, писавший под псевдонимом Агатописто Кроманциано; библиографию наиболее значимых посвященных самоубийству исторических трудов, изданных в 18-19 вв., см. в: [6, c. <...> 1 своеобразный итог, председатель Американской Ассоциации суицидологии Эдвин Шнейдеман в заказанной ему «Британской энциклопедией» в начале 1970-х гг. статье о самоубийстве утверждал, что «никто не знает, почему люди кончают жизнь самоубийством». <...> Тем не менее, не прекращавшееся на протяжении <...>