Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Литературный псевдоним: лицо или маска? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДемидова Ольга Ростиславовна
Издательство[Б.и.]
Страниц15
ID320068
АннотацияПрежде всего необходимо оговорить ряд весьма существенных положений. Во-первых – на уровне определений, чтобы обозначить сугубо терминологические параметры трех значимых для темы понятий: псевдоним, лицо, маска и тесно связанного с ними четвертого – личина.
Демидова, О.Р. Литературный псевдоним: лицо или маска? / О.Р. Демидова .— : [Б.и.], 2010 .— 15 с. — Статья была опубликована в журнале "Mistrzowi I Przyjacielowi. Pamieci Professora Zbigniewa Baranskiego". Wroclaw, 2010/ L. 169-182. — URL: https://rucont.ru/efd/320068 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Во-первых – на уровне определений, чтобы обозначить сугубо терминологические параметры трех значимых для темы понятий: псевдоним, лицо, маска и тесно связанного с ними четвертого – личина. <...> (Можно было бы продолжить этот ряд, введя в него понятие «лик» и выстроив оппозицию смыслов на границе сакрального – профанного) <...> Второй уровень – интенциональный; здесь наиболее значимым представляется то, что использование псевдонима всегда есть результат осознанной потребности, а сам псевдоним – результат осознанного выбора из ряда вариантов; предпочтение одному (или нескольким) из вариантов оказывается в силу комплекса причин как внутреннего, так и внешнего характера. <...> То есть, псевдоним – это достаточно гибкий инструмент самоидентификации, направленной вовнутрь и вовне, и, как таковой, на символическом и семиотическом уровнях он сопрягается с концептом имени, с одной стороны, противостоя ему, с другой – отталкиваясь от него. <...> Ниже предлагаются три из возможного многообразия вариантов трактовки проблемы: псевдоним рассматривается с точки зрения теории игры и в рамках категориальных оппозиций «свободы – несвободы» и «кажимости – сущности» (в других терминах: «факта – фикции», «истинности – ложности» или «реальности – фантазии»). <...> Псевдоним как игровая стратегия Как игровая стратегия, использование псевдонима-маски сопоставимо с ситуацией карнавала, маскарада или с игрой в прятки, при этом весьма существенно, кто с кем играет и кто, от кого, почему (т.е в силу каких причин) и зачем (т.е. с какой целью) пытается спрятаться, поскольку все эти условия определяют не только выбор псевдонима, но и параметры его функционирования – вплоть до его смены или отказа от псевдонима как такового. <...> Разумеется, в большинстве случаев использование псевдонима вызвано прежде всего причинами практического характера, однако это не отменяет его игровой сути. <...> Олимпов)5; 5 В некоторых случаях используется «двойное имя <...>