Во-первых – на уровне определений, чтобы обозначить сугубо терминологические параметры трех значимых для темы понятий: псевдоним, лицо, маска и тесно связанного с ними четвертого – личина. <...> (Можно было бы продолжить этот ряд, введя в него понятие «лик» и выстроив оппозицию смыслов на границе сакрального – профанного) <...> Второй уровень – интенциональный; здесь наиболее значимым представляется то, что использование псевдонима всегда есть результат осознанной потребности, а сам псевдоним – результат осознанного выбора из ряда вариантов; предпочтение одному (или нескольким) из вариантов оказывается в силу комплекса причин как внутреннего, так и внешнего характера. <...> То есть, псевдоним – это достаточно гибкий инструмент самоидентификации, направленной вовнутрь и вовне, и, как таковой, на символическом и семиотическом уровнях он сопрягается с концептом имени, с одной стороны, противостоя ему, с другой – отталкиваясь от него. <...> Ниже предлагаются три из возможного многообразия вариантов трактовки проблемы: псевдоним рассматривается с точки зрения теории игры и в рамках категориальных оппозиций «свободы – несвободы» и «кажимости – сущности» (в других терминах: «факта – фикции», «истинности – ложности» или «реальности – фантазии»). <...> Псевдоним как игровая стратегия Как игровая стратегия, использование псевдонима-маски сопоставимо с ситуацией карнавала, маскарада или с игрой в прятки, при этом весьма существенно, кто с кем играет и кто, от кого, почему (т.е в силу каких причин) и зачем (т.е. с какой целью) пытается спрятаться, поскольку все эти условия определяют не только выбор псевдонима, но и параметры его функционирования – вплоть до его смены или отказа от псевдонима как такового. <...> Разумеется, в большинстве случаев использование псевдонима вызвано прежде всего причинами практического характера, однако это не отменяет его игровой сути. <...> Олимпов)5; 5 В некоторых случаях используется «двойное имя <...>