Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конспект лекций по учебной дисциплине «Психология массовых коммуникаций» по специальностям: 030602 – Связи с общественностью, 031600 – Реклама и связи с общественностью (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЖесткова Н. А.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц135
ID319904
АннотацияКурс «Психология массовых коммуникаций» позволяет студентам познакомиться с основными положениями психологической науки в области специфики массовых коммуникаций и формирования общественного мнения, а также понять сущность психологических эффектов массовой коммуникации и механизмов формирования массовых вкусов, массовой моды, массового настроения и поведения. Знания этой научной области являются необходимыми для успешной профессиональной деятельности специалиста сферы связей с общественностью.
УДК159.9:316.62
ББК88.5
Жесткова, Н.А. Конспект лекций по учебной дисциплине «Психология массовых коммуникаций» по специальностям: 030602 – Связи с общественностью, 031600 – Реклама и связи с общественностью / Н.А. Жесткова .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2011 .— 135 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319904 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Курс «Психология массовых коммуникаций» позволяет студентам познакомиться с основными положениями психологической науки в области специфики массовых коммуникаций и формирования общественного мнения, а также понять сущность психологических эффектов массовой коммуникации и механизмов формирования массовых вкусов, массовой моды, массового настроения и поведения. <...> Функции рекламы как вида коммуникации Вопросы для самоанализа . <...> Виды и основные характеристики толпы 78 Раздел 10.3. <...> Слухи и провокации как техника информационно-психологического воздействия . <...> 135 124 6 Введение Учебная дисциплина «Психология массовой коммуникации» является дисциплиной федерального компонента цикла дисциплин специализации государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности «Связи с общественностью». <...> Критериями освоения курса являются знания следующих основных понятий: массовая коммуникация как психологический процесс; структура личности как база восприятия информации; аудитория, ее типология и сегментация; психологические механизмы массовой коммуникации; психологические модели убеждающего воздействия; логические и эмоциональные апелляции к аудитории; групповые факторы в процессе убеждения; конформизм; цепь массовой коммуникации; подражание и заражение; массовый вкус; психология слухов; психология моды; творческое мышление, творческие способности, вербальное и невербальное мышление; имидж коммуникатора. <...> Средства массовой коммуникации (СМК) являются каналом передачи большого количества информации, позволяющей аудитории: - сформировать представление о мире; - удовлетворить познавательный интерес; - получить необходимую информацию для принятия важного решения; - сформировать новые представления, усвоить социальные нормы и формы поведения. <...> Сообщения СМК оказывают следующее влияние: - способствуют развлечению; - позволяют расслабиться, уменьшить тревогу <...>
Психология_массовых_коммуникаций_Конспект_лекций.pdf
УДК 159.9: 316.62 Жесткова Н.А. Психология массовых коммуникаций. Конспект лекций. – Самара.: ГОУВПО ПГУТИ, 2011. – 185 с. Курс «Психология массовых коммуникаций» позволяет студентам познакомиться с основными положениями психологической науки в области специфики массовых коммуникаций и формирования общественного мнения, а также понять сущность психологических эффектов массовой коммуникации и механизмов формирования массовых вкусов, массовой моды, массового настроения и поведения. Знания этой научной области являются необходимыми для успешной профессиональной деятельности специалиста сферы связей с общественностью. Рецензент: Морозова Г.А. – к.ист.н., профессор Восточной экономико-юридической гуманитарной академии. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»  Жесткова Н.А., 2011 3
Стр.3
Содержание Содержание ............................................................ 4 Введение.................................................................. 7 Лекция 1 ................................................................. 8 Тема 1. Массовая коммуникация как феномен ..... 8 современного общества .......................................... 8 Раздел 1.1. Понятие, функции и цели .................... 8 массовой коммуникации ......................................... 8 Раздел 1.2. Психологические основы влияния .... 10 средств массовой коммуникации ......................... 10 Вопросы для самоконтроля .................................. 15 Лекция 2 ............................................................... 16 Тема 2. Психология массового сознания ............. 16 Раздел 2.1. Понятие массового сознания ............. 16 Раздел 2.2. Механизмы формирования ................ 19 массового сознания ............................................... 19 Вопросы для самоконтроля .................................. 26 Лекция 3 ............................................................... 27 Тема 3. Психологическое воздействие................. 27 на массовое сознание ............................................ 27 Раздел 3.1. Виды направленного воздействия ..... 27 на смысловую сферу аудитории ........................... 27 Раздел 3.2. Механизмы смыслового воздействия на массовую аудиторию 32 Вопросы для самоконтроля .................................. 34 Лекция 4 ............................................................... 35 Тема 4. Способы психологического воздействия в35 массовой коммуникации ....................................... 35 Раздел 4.1. Заражение как метод воздействия ..... 35 Раздел 4.2. Подражание как метод воздействия .. 36 Раздел 4.3. Внушение как метод воздействия ..... 38 Вопросы для самоконтроля .................................. 40 Лекция 5 ............................................................... 41 Тема 5. Социально-психологические механизмы 41 воздействия общественного мнения на личность 41 Раздел 5.1. Интерес как основа интеграции индивидов 41 Раздел 5.2. Стереотипизация отношений как основа 44 интеграции индивидов .......................................... 44 Вопросы для самоконтроля .................................. 52 Лекция 6 ............................................................... 53 Тема 6. Стереотипы в средствах........................... 53 массовой коммуникации ....................................... 53 Раздел 6.1. Гендерные стереотипы в СМК .......... 53 Раздел 6.2. Медиа-образ пожилых людей ............ 57 Раздел 6.3. Медиа-образ людей с ......................... 59 4
Стр.4
нарушениями здоровья ......................................... 59 Вопросы для самопроверки .................................. 60 Лекция 7 ............................................................... 61 Тема 7. Психологические аспекты ....................... 61 убеждающей коммуникации ................................ 61 Раздел 7.1. Понятие убеждающей коммуникации61 Раздел 7.2. Требования к аргументации............... 62 Вопросы для самоконтроля .................................. 65 Лекция 8 ............................................................... 66 Тема 8. Закономерности массового поведения и 66 психология рекламного воздействия ................... 66 Раздел 8.1. Психология потребления как основание 66 рекламного воздействия ....................................... 66 Раздел 8.2. Роль рекламы в процессе принятия ... 69 потребительского решения ................................... 69 Вопросы для самоконтроля .................................. 71 Лекция 9 ............................................................... 72 Тема 9. Виды рекламного воздействия ................ 72 Раздел 9.1. Реклама как социокультурный феномен 72 Раздел 9.2. Функции рекламы как вида коммуникации Вопросы для самоанализа ..................................... 76 Лекция 10.............................................................. 77 Тема 10. Стихийное массовой поведение ............ 77 Раздел 10.1. Определение понятия толпы............ 77 Раздел 10.2. Виды и основные характеристики толпы 78 Раздел 10.3. Особенности поведения толпы ........ 82 Вопросы для самоконтроля .................................. 88 Лекция 11.............................................................. 89 Тема 11. Психологическое воздействие............... 89 манипулятивного характера ................................. 89 Раздел 11.1. Способы тайного принуждения личности 74 89 Раздел 11.2. Задачи манипулятивного воздействия93 Вопросы самопроверки ......................................... 95 Лекция 12.............................................................. 96 Тема 12. Значение контроля за информационными96 потоками для социального управления ............... 96 Раздел 12.1. Манипулятивные возможности СМК96 Раздел 12.2. Проблема информационной............. 99 безопасности личности ......................................... 99 Вопросы для самоконтроля ................................ 101 Лекция 13............................................................ 102 Тема 13. Слухи и провокации как техника информационно-психологического воздействия .......................................................... 102 Раздел 13.1. Социально-психологическая ......... 102 природа слухов .................................................... 102 5
Стр.5
Раздел 13.2. Классификация слухов ................... 105 Вопросы для самоконтроля ................................ 106 Лекция 14............................................................ 107 Тема 14. Мифы в массовой коммуникации ....... 107 Раздел 14.1. Психологические особенности ...... 107 мифологического мышления .............................. 107 Раздел 14.2. Причины возникновения ................ 109 социальной мифологии ....................................... 109 Вопросы для самоконтроля ................................ 111 Лекция 15............................................................ 112 Тема 15. Роль мифов в политике ........................ 112 Раздел 15.1. Предпосылки возникновения ........ 112 политических мифов ........................................... 112 Раздел 15.2. Функции политических мифов ...... 113 Вопросы для самоконтроля ................................ 116 Лекция 16............................................................ 117 Тема 16. Мифы в PR-деятельности .................... 117 Раздел 16.1. Мифология бренда ......................... 117 Раздел 16.2. Технология создания бренда-мифа 119 Раздел 16.3. Примеры успешных брендов-мифов121 Вопросы для самоконтроля ................................ 123 Лекция 17............................................................ 124 Тема 17. Психология журналистского творчества124 Раздел 17.1. Особенности журналистского творчества Раздел 17.2. Моделирование социального имиджа127 журналиста .......................................................... 127 Вопросы для самоконтроля ................................ 129 Глоссарий ........................................................... 130 Список использованных источников............. 134 Рекомендуемая литература.............................. 135 124 6
Стр.6