Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Лыбедь: вымысел или реальность (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГолубенко Наталья Борисовна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID318371
АннотацияВ статье рассказывается о исторической личности - Лыбеди. О ней почти ничего неизвестно. В данной работе сделана попытка понять ее роль в русской истории. Статья публиковалась в «Университетская библиотека онлайн».
Кому рекомендованоРекомендовано студентам вузов.
УДК94(47)
ББК63.3(2)2
Голубенко, Н.Б. Лыбедь: вымысел или реальность / Н.Б. Голубенко .— : [Б.и.], 2015 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/318371 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Голубенко Наталья Борисовна Лыбедь: вымысел или реальность В статье рассказывается о исторической личности - Лыбеди. <...> Кто такая Лыбедь, сестра тех братьев — Кия, Хорива и Щека — из древнеславянских мифов? <...> 1) Лыбедь — в восточнославянской мифологии генеалогическая героиня, сестра трех братьевродоначальников племени полян: Кия, Щека и Хорива. <...> Древнерусское предание о происхождении полян (в “Повести временных лет”) родственно мифологическому сюжету, в котором участвуют три брата и сестра: в русской сказке — богатырка Белая лебедь, владелица живой воды и молодильных яблок, за которыми посланы братья; ее имя могло быть преобразовано из первоначального ЛЫБЕДЬ под влиянием мифологического мотива превращения богатырки в птицу. <...> 2) По Нестору Киев возник при следующих обстоятельствах: « Братья Кий, Щек и Хорив, с сестрою Лыбедью, жили между полянами на трех горах, из коих две слывут по имени двух меньших братьев, Щековицею и Хоривицею; а старший жил там, где ныне (в Несторово время) Зборичев взвоз. <...> Они были мужики знающие и разумные; ловили зверей в тогдашних густых лесах днепровских, построили город и назвали оный именем старшего брата, т.е. Киевым. <...> Некоторые считают Кия перевозчиком, ибо в старину был на сем месте перевоз и назывался Киевым; но Кий начальствовал в роде своем: ходил, как сказывают, в Константинополь и приял великую честь от царя греческого; 1 на возвратном пути, увидев берега Дуная, полюбил их, срубил городок и хотел обитать нем; но жители дунайские не дали ему там утвердиться и доныне именуют сие место городищем Киевцом. <...> Нестор в повествовании своем основывается единственно на изустных сказаниях: отдаленный многими веками от случаев, здесь описанных, мог ли он ручаться за истину предания, всегда обманчивого, всегда неверного в подробностях? <...> Может быть, что Кий и братья его никогда в самом деле не существовали и что вымысел народный обратил названия мест, неизвестно от чего произошедшие <...>