ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 3 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО определение и виды экономических прав человека стремоухов а.в. <...> В статье исследуются особенности экономических прав человека, их отличие от других основных прав и значение для реализации социальных прав. автор критикует позицию тех, кто объединяет экономические, социальные и культурные права в один класс (группу), показывает соотношение экономической и предпринимательской деятельности, в результате которых реализуются экономические права. <...> Ключевые слова: экономические права, экономическая деятельность, предпринимательская деятельность, собственность, виды экономических прав человека, экономическая свобода. ванные государством возможности человека в сфере свободного распоряжения собственностью и основными факторами хозяйственно-экономической деятельности. <...> Говоря о соотношении экономических и социэ альных прав, нельзя не сказать, что экономические права первичны и возникли раньше, чем социальные. без экономических прав невозможно реализовать социальные права. <...> В. баглай) при классификации прав человека не выделяют экономические права в отдельный класс, а включают их в так называемую группу социально-экономических и культурных прав, в которой почти невоз* Стремоухов Алексей Васильевич – доктор юридических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, профессор кафедры отраслей права Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. <...> Представляется, что к ним однозначно принадлежат закреплённые в конституции рФ следующие права: право на экономическую, в том числе предпринимательскую, деятельность (ч. 1 ст. 34); право частной собственности (ч. 1-3 ст. 35); право на наследство (ч. 4 ст. 35); право частной собственности граждан и их объединений на землю (ст. <...> Уголовная политика России в сфере обеспечения экономической безопасности: проблемы формирования и реализации (часть 1) // Представительная <...>
Представительная_власть_-_XXI_век_законодательство,_комментарии,_проблемы_№5-6(148)_2016.pdf
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО
Государственная дума
как высший
представительный и
законодательный орГан
власти страны
володин в.в.*
Аннотация.
Выступление Вячеслава Володина на пленарном заседании Государственной Думы седьмого созыва (5 октября 2016 года).
Ключевые слова: Государственная Дума, высший представительный и законодательный орган, власть, депутаты, законодательство,
фракции.
том, чтобы максимально эффективно выполнять эти
полномочия.
Во-первых, мы должны повышать качество приГ
нимаемых
законов. Для этого необходимо, чтобы все
точки зрения были рассмотрены, различные варианты
предложенных решений изучены, а аргументы
услышаны.
Нам необходимо создать такие условия для
работы в Государственной Думе, которые позволят
всем фракциям, всем депутатам активно учаосударственная
Дума является высшим
представительным и законодательным органом
власти страны. Исходя из этой конституционной
нормы, вижу нашу задачу в
вает доказывать свою правоту публично и в открытой
дискуссии.
у каждой партии есть своя программа и поддержка
её избирателей. а значит, необходим постоянный
межпартийный диалог и, как результат — взвешенный
учёт мнений всех фракций Государственной
Думы в законодательном процессе.
В этой связи, нам необходимо руководствоваться
предложением Президента россии Владимира
Владимировича Путина, высказанным на недавней
встрече с руководителями парламентских партий.
И сохранить баланс и полноценное представительство
всех фракций в руководящих органах
Государственной Думы.
ГлаВНое В Нашей работе — это забота о НашИх ГражДаНах.
Поэтому ПерВоочереДНой Для Нас ДолжНа быть
соцИальНо-экоНомИческая ПоВестка, осНоВНые
ПрИорИтеты которой обозНачеНы В «майскИх указах»
ПрезИДеНта россИИ 2012 ГоДа.
ствовать в обсуждении вопросов, влиять на принятие
решений.
Наличие большинства не освобождает от необходимости
объяснять и обосновывать свою позицию.
конституционное большинство ещё больше обязы*
Володин Вячеслав Викторович — Председатель Государственной
Думы, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист РФ.
четыре партии, которые уже сформировали свои
фракции в Государственной Думе, представляют
около 46 миллионов голосов. это голоса 86,9 процентов
избирателей, принявших участие в избирательной
кампании. Но нам нельзя игнорировать и не
учитывать мнение тех, кто голосовал за другие партии.
Две из них смогли провести своих представителей
через округа, но ещё 8 партий, участвовавшие в
выборах, не получили своего представительства в
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ
2016 №5–6 (148–149)
ВЛАСТЬ 1
Стр.1
Государственная дума как высший представительный и законодательный орГан власти страны
парламенте. Голоса их сторонников, а также тех, кто
не принимал участие в выборах, мы обязаны слышать
и учитывать в работе.
* * *
Главное в нашей работе — это забота о наших
гражданах. Поэтому первоочередной для нас должна
быть социально-экономическая повестка, основные
приоритеты которой обозначены в «майских указах»
Президента россии 2012 года.
благодаря им были сделаны важнейшие стратегические
шаги в развитии нашей страны, в экономической
и социальной политике, в развитии территорий.
качественное законодательное обеспечение
дальнейшей реализации «майских указов» остается
ключевой задачей работы Государственной Думы. И
в этом вижу — приоритет.
отдельный приоритет — вопросы национальной
безопасности и международной политики. В
Госдуме предыдущего созыва в этой сфере проГОСУДАРСТВО
И ПРАВО
изошла консолидация всех политических сил,
независимо от партийной принадлежности. Нам
необходимо сделать всё, чтобы обеспечить преемственность
работы именно по этим вопросам.
Во взаимодействии с Правительством принципиально
обеспечить режим совместного обсуждения
законодательных инициатив на максимально раннем
этапе их выдвижения и подготовки. это очень важно
при принятии именно качественных законопроектов.
а затем, эти законодательные инициативы продолжать
совместно обсуждать в комиссиях по законотворчеству.
В том числе — поддерживать постоянные
коммуникации и обратную связь с экспертными
центрами и структурами гражданского общества.
решать эти задачи призваны, в частности, институты
общественных слушаний, «нулевых» чтений, которые
необходимо развивать.
Наиболее значимые законодательные инициативы
считаю важным предварительно обсуждать с
общественной палатой россии.
ГосуДарстВеННая Дума Не только закоНоДательНый,
Но, В ПерВую очереДь, ПреДстаВИтельНый орГаН ВластИ.
Поэтому общеНИе с люДьмИ, ПреДстаВИтельстВо
Их ИНтересоВ — осНоВа ежеДНеВНой работы ДеПутата.
ПостояННая сВязь с ИзбИрателямИ НИ В коем случае
Не ДолжНа теряться.
2 ВЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ
2016 №5–6 (148–149)
Стр.2
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО
Проблемы ГлобальНой экоНомИкИ, бесПрецеДеНтНое
ДаВлеНИе На Нашу страНу ряДа зарубежНых страН требует
коНсолИДацИИ И соГласоВаННостИ НашИх ДейстВИй.
* * *
Государственная Дума не только законодательный,
но, в первую очередь, представительный орган
власти.
Поэтому общение с людьми, представительство их
интересов — основа ежедневной работы депутата.
Постоянная связь с избирателями ни в коем случае
не должна теряться.
Нам необходимо создать все условия и дополнительные
возможности для эффективной работы депутатов
в округах и закрепленных территориях.
Не все парламентские фракции имеют своих депутатов
во всех территориях страны. эта тема — звучала.
Поэтому есть предложение, учитывая, что у
всех парламентских партий есть партийные отделения
в этих субъектах федерации, фракции в региональных
законодательных собраниях или городских
думах, нам надо сделать так, чтобы действовал принцип
равных возможностей для работы всех фракций.
а значит — все парламентские партии должны иметь
возможность открывать во всех регионах приемные
депутатов Государственной Думы, закреплённых за
этой территорией.
В этой связи аппарат Госдумы должен быть максимально
ориентирован на обеспечение работы
2016 №5–6 (148–149)
депутатского корпуса, в том числе работы в регионах.
*
* *
Проблемы глобальной экономики, беспрецедентное
давление на нашу страну ряда зарубежных
стран требует консолидации и согласованности
наших действий. И здесь абсолютно согласен
с Геннадием андреевичем зюгановым, нам нужно
делать выводы из истории нашей страны и не
повторять тот путь, который страна прошла, не учитывая
правила многопартийности, конкурентности,
умения вести диалог. этот диалог можно вести
даже тогда, когда есть конституционное большинство,
создавая возможности для других партий,
других фракций, слышать те партии, которые не
прошли в парламент. В этом считаю — нашу общую
задачу. И эту задачу будем решать, понимая ответственность
перед страной.
Всем вместе нам предстоит найти ответы на
вызовы, которые бросает нам сегодняшний день.
Нам необходимо сделать все, чтобы россия жила
благополучнее и была сильнее.
буду делать всё для этого.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ
ВЛАСТЬ 3
Стр.3