Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Балет  / №1 2010

Школьные войны (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМаликов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311825
АннотацияО книге ректора Московской академии хореографии Марины Леоновой "Из истории московской балетной школы (1945-1970) ".
УДК793.3
Маликов, Е. Школьные войны / Е. Маликов // Балет .— 2010 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/311825 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_1-10v8part_II_1 6/1/10 0:46 Page 50 Библиотека балета ШКОЛЬНЫЕ ВОЙНЫ Я большой поклонник периодической таблицы Менделеева. <...> Потому что открытие русского химика сделало ненужным целую гору разрозненных материалов про разные элементы. <...> Книга ректора Московской академии хореографии Марины Константиновны Леоновой «Из истории московской балетной школы (19451970)» с известными допущениями в чем-то схожа с подобными «закрывающими технологиями». <...> Введенный автором в научный оборот архивный материал избавляет нас от бумажных поисков. <...> Нет, исторический очерк не сводится к публикации максимально объемного корпуса документов. <...> Цитируются только те, которые имеют отношение к раскрытию довольно непростого периода в развитии хореографического образования. <...> Труд Марины Леоновойпрекрасный помощник для тех, кто умеет искать, кто знаком с «теорией поиска». <...> События, которым посвящено исследования автора, без скидок можно назвать драматическими. <...> Тот, кто знаком с образовательным процессом с точки зрения педагога, знает, что войны вокруг учебных программ, нагрузок и междисциплинарных взаимодействий 50 ведутся порой нешуточные. <...> Со страниц книги с нами говорят ведущие хореографы и педагоги отечественного балетного театра: Федор Лопухов, Касьян Голейзовский, Ростислав Захаров, Игорь Моисеев, Леонид Лавровский. <...> Они сражаются друг с другом за будущее доверенной им русской Терпсихоры. <...> Куда важнее: каким быть народно-характерному танцу, кто должен обучать танцовщика актерскому мастерству. <...> Поди, пойми, как должны выглядеть фольклорные движения, когда самый этот «фолк» нов, но переизбыточно энергичен и весь устремлен в грядущее, охвачен мобилизационным проектом не столько построения нового государства, сколько – нового человека. <...> У народа есть не только революционно-разрушительное прошлое, но и созидательный опыт Великой Отечественной: по нашим лекалам создавались и развивались многие балетные труппы послевоенной Европы <...>