Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 (32) 2015

Формирование исследовательской компетенции инженера в учебно-педагогических средах (200,00 руб.)

0   0
АвторыГ.А. Бокарева, М.Ю. Бокарев
Страниц4
ID317206
АннотацияРассмотрены аспекты формирования исследовательской компетенции инженера в учебно-педагогических средах, дан анализ современной идеологической парадигме подготовки и образования инженеров в высшей школе
Формирование исследовательской компетенции инженера в учебно-педагогических средах / Г.А. Бокарева, М.Ю. Бокарев // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/317206 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.А. Бокарева доктор педагогических наук, профессор заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru М.Ю. Бокарев доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой высшей математики директор Института профессиональной педагогики «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru Формирование исследовательской компетенции инженера в учебно-педагогических средах Рассмотрены аспекты формирования исследовательской компетенции инженера в учебнопедагогических средах, дан анализ современной идеологической парадигме подготовки и образования инженеров в высшей школе Ключевые слова: компетентная подготовленность инженера; исследовательская компетенция; творческая исследовательская деятельность; педагогическая среда Ответом на глобальные преобразования высшего технического образования является в общем плане объявленная и происходящая модернизация. <...> Но глобализация в мире понимается как системное явление. <...> Различные концепции модернизации российского образования (соединение учреждений, структурное изменение содержания (по принципам Болонского процесса), введение в госстандарты компетенций, измерительных инструментариев качества усвоения знаний и др.), естественно поднимают ряд проблем, которые предстоит решать путем, прежде всего, разрушений многих традиций системы российского образования. <...> А поскольку в наших госстандартах есть только наметки на эти преобразования как концептуальные, то можно считать, что российское образование и во втором десятилетии XXI века находится в процессе модернизации (или может быть, вернее, диверсификации) – поиска наиболее эффективной модели образования в высшей технической школе, отвечающей социальным вызовам времени. <...> В этой связи высшее профессиональное техническое образование в региональном компоненте, правомерно, рассматривать как открытый <...>