Т.И. Безуглая кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Высшая школа педагогики БФУ им. <...> tbezuglaya@inbox.ru Психологическое здоровье как психолого-педагогическая проблема Определяется сущность психологического здоровья; представлению взглядов различных научных школ на трактовку этого понятия; выделению факторов, оказывающих благоприятное и неблагоприятное влияние на психологическое здоровье. <...> Полученные в результате исследования данные могут служить основанием учебных программ психолого-педагогического направления высшей педагогической школы Ключевые слова: психологическое здоровье; психическое здоровье; возрастная периодизация; сензтивные периоды; психическое развитие; личностное развитие; развитие индивидуальности Выдвижение проблемы обеспечения здоровья в число приоритетных задач общественного развития обуславливает актуальность теоретической ее разработки, поиска путей оптимизации и сохранения здоровья. <...> В «Энциклопедическом словаре медицинских терминов» понятие «здоровье» определяется как «…состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков» [18, с. <...> В основу данного определения положена категория состояния здоровья, которая оценивается по трем основным уровням: физическому (совершенствование саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде); психическому (основная стратегия жизни человека, степень господства человека над обстоятельствами); социальному (мера трудоспособности, социальной активности человека; его активное, деятельное отношение к миру) [10]. <...> Уточняя сущность понятия «психологическое здоровье» мы определили его соотношение с понятием «психическое здоровье». <...> Термин «психическое здоровье» был впервые введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). <...> В докладе Комитета <...>