З.С. Сазонова доктор педагогических наук, профессор заместитель заведующего кафедрой инженерной педагогики МАДИ декан ФПКП г. Москва zssazonova@yahoo.com Е. <...> В Кудрявцева кандидат педагогических наук, доцент кафедры инженерной педагогики МАДИ г. Москва lenusya_matveeva@list.ru Проектно-целевой метод как структурный компонент инновационных технологий активного взаимодействия Анализируется опыт МАДИ в сфере использования проектно-целевого метода организации и управления целенаправленной деятельностью, совместно осуществляемой с социальными партнерами – научными и научно-образовательными организациями, производством и бизнесом. <...> Проектно-целевой метод является структурным компонентом технологии активного взаимодействия коллективов разных социальных структур, системно ориентированного на получение общего результата, представляющего собой ценность для каждого из них. <...> Эффективность метода в условиях непрерывных изменений внешних требований, предъявляемых к каждому из социальных партнеров, обусловлена реализацией объективно существующей возможности для самоорганизации сложной открытой системы, в том числе, за счет мобильной перестройки многокомпонентной структуры имеющихся у нее интегральных ресурсов Ключевые слова: инженерное образование; технологии взаимодействия социальных партнеров; организация и управление; проектно-целевой метод Введение. <...> Согласно распоряжению Правительства РФ, реализация Программы развития отечественного образования в период с 2016-го по 2020-й годы будет осуществляться (в отличие от «классического» программно-целевого) на основе проектно-целевого подхода, являющегося наиболее эффективным при наличии высокого уровня нестабильности внешних условий. <...> Программно-целевой подход к осуществлению совместной деятельности субъектов, входящих в определенный творческий коллектив, ориентирует их на обеспечение соответствия реализуемых ими процессов и получаемых результатов <...>