Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 (32) 2015

Моделирование как метод системного мышления в обучении математике инженеров (200,00 руб.)

0   0
АвторыВ.М. Усатова
Страниц3
ID317146
АннотацияПоказано, что функционально-математическое моделирование является одним из методов системного мышления, которое является не столько средством получения нового знания, как развивающим метод познания
Моделирование как метод системного мышления в обучении математике инженеров / В.М. Усатова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/317146 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.М. Усатова кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» valusat@yandex.ru Моделирование как метод системного мышления в обучении математике инженеров Показано, что функционально-математическое моделирование является одним из методов системного мышления, которое является не столько средством получения нового знания, как развивающим метод познания Ключевые слова: функционально-математическое моделирование; системное мышление На заседание Совета при Президенте по науке и образованию (23 июня 2014 года), В. Путин <...> Действительно весь образовательный мир обеспокоен подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих высоким уровнем познавательных методов (синтеза, анализа, обобщения, аналогии, абстрагирования, моделирования и др.) <...> Главная проблема, это влияние педагога на обучаемого, при котором студент не столько получает большое количество знаний по предмету, но и межпредметные знания, которые ему позволяют синтезировать, обобщать, прогнозировать изучаемый объект. <...> Но для этого преподаватель должен обладать такими компетенциям, что бы обучая пробуждать мотивацию учащихся к методом знания и получения новых знаний, а также их применения в настоящим и будущем, т.е. обладать методами системного мышления. <...> Одним из методов системного мышления является моделирование, которое является не столько средством получения нового знания, как развивающим метод познания. <...> Нами введено понятие «функционально-математическое моделирование», которое при обучении будущих инженеров математике, определяет мыслительный процесс как аспект инженерного мышления и методологической культуры в целом. <...> Под функционально-математическим моделированием мы понимаем процесс построения модели, которая выполняет определенные функции, как в системе методов познания, так и в познании самого действительного процесса, который этой моделью описывается. <...> При этом, нами детерминирован <...>