Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №2 2016 (449,00 руб.)

0   0
Страниц242
ID316799
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2016 .— №2 .— 242 с. — URL: https://rucont.ru/efd/316799 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 2 (38) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Минаков А. С. <...> Всеподданнейшие отчеты губернаторов Российской империи: современные проблемы историографии . <...> Статистическая деятельность Министерства внутренних дел в Оренбургской губернии в 30–50-е гг. <...> Игровой модус повествования в романе Андрея Белого «Маски» . <...> Ядерное содержание одного из микрополей концепта «скука» . <...> Показатели оценивания и анализ развитости компетенций студентов вуза в процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы . <...> История UNIVERSITY PROCEEDINGS VOLGA REGION HUMANITIES № 2 (38) CONTENTS HISTORY Minakov A. <...> Social status of “the knowing ones” in the traditional russian society (by materials of Volga region in XIX – early XX centuries) . <...> История ИСТОРИЯ УДК 94 (47) DOI: 10.21685/2072-3024-2016-2-1 А. С. Минаков ВСЕПОДДАННЕЙШИЕ ОТЧЕТЫ ГУБЕРНАТОРОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИОГРАФИИ Аннотация. <...> Всеподданнейшие отчеты губернаторов являются одним из наиболее востребованных исторических источников, что определяет необходимость изучения опыта его использования. <...> Цель работы – проанализировать этапы изучения годовых губернаторских отчетов в контексте историографических тенденций в отечественной исторической науке. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе исследовательских работ по проблематике изучения губернаторских отчетов: монографий, статей, материалов документальных публикаций и др. <...> Изучена историография губернаторских отчетов, относящаяся ко всему периоду их исследования, проведено сопоставление отдельных ее направлений в хронологической и сюжетной динамике. <...> В настоящее время значимый интерес представляет анализ эволюции исследовательских подходов к рассмотрению роли губернаторских отчетов в системе имперского управления. <...> Не случайно еще в период своего делопроизводственного бытования отчеты губернаторов были важным первичным материалом для анализа текущего состояния разных отраслей народного <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№2_2016.pdf
№ 2 (38), 2016 Гуманитарные науки. История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 2 (38) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Минаков А. С. Всеподданнейшие отчеты губернаторов Российской империи: современные проблемы историографии ........................ 5 Аронов Д. В., Бардин П. В. Понятие гражданского общества в либеральной мысли России начала ХХ в. (на примере учебных программ Народного университета им. А. Л. Шанявского) ............ 25 Мазалова Н. Е. Социальный статус «знающих» в традиционном русском обществе (по материалам Поволжья ХIХ – начала ХХ в.) ............... 33 Сираева З. В. Статистическая деятельность Министерства внутренних дел в Оренбургской губернии в 30–50-е гг. XIX в. ................................................. 46 Логачева Н. В. Некоторые меры по контрреформированию судебной защиты и суда присяжных в ходе реализации судебной реформы 1864 г., их последствия ...................................................... 55 Борисов А. В. Мероприятия городских общественных управлений Пензенской губернии по охране общественного порядка в конце XIX – начале XX в. ................................................................................ 63 Брянцев М. В. Английская Всеобщая стачка 1926 г. в оценке населения советской России ................................................................................................. 72 Якупова Д. В. Рыночные реформы в восприятии населения СССР/России в начале 1990-х гг. (по материалам Пензенской области) ............................... 83 ФИЛОЛОГИЯ Попова И. М. Концептуальность интертекста Ф. М. Достоевского в романе З. Прилепина «Обитель» ..................................................................... 94 Кудрявцева Т. В., Шарыпина Т. А. Проблемно-тематический комплекс «ОСИ-ВЕСИ» в литературе воссоединенной Германии (на примере поэзии 1990–2000-х гг.) ............................................................... 105 Черемисина А. И. Женские архетипы в романах Дж. Макдональда «Фантастес» и «Лилит» .................................................................................... 119 Humanities. History 1 2016
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Алексеева Н. В. Игровой модус повествования в романе Андрея Белого «Маски» .............................................................................................................. 127 Сморчкова К. В. Способы передачи цвета и света в романе М. Ю. Лермонтова «Вадим» ............................................................. 137 Осинцева-Раевская Е. А. Колоронимы в сказках А. С. Пушкина ......................... 149 Маханова Г. Е. Ядерное содержание одного из микрополей концепта «скука» ............................................................................................... 156 ПЕДАГОГИКА Мкртчян В. С., Белянина Л. А. Непрерывное профессиональное образование взрослых: возможности виртуальной среды и технологии обучения на основе интеллектуальных агентов-аватаров ...... 168 Пономарёва О. Н., Целыковских А. А., Пятин М. А., Грачёв И. И. Высшее образование: тестовые задания эколого-ориентированного содержания ..... 179 Боликова Л. Ю., Жалдыбина А. Н., Таньков Н. Н. О соотношении понятий «компетентность» – «компетенция» – «эрудиция» ........................................ 190 Федосеев В. М., Родионов М. А. Интеграция инженерной и математической подготовки как историко-педагогическая проблема ...................................... 200 Королева Л. Ю. Проблема формирования креативной личности в психолого-педагогических исследованиях ................................................... 212 Влазнев А. И. Показатели оценивания и анализ развитости компетенций студентов вуза в процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы ............................................................ 224 РЕЦЕНЗИИ Карнишин В. Ю. ....................................................................................................... 231 ХРОНИКА Кондрашин В. В. ....................................................................................................... 236 2 University proceedings. Volga region
Стр.2
№ 2 (38), 2016 Гуманитарные науки. История UNIVERSITY PROCEEDINGS VOLGA REGION HUMANITIES № 2 (38) CONTENTS HISTORY Minakov A. S. The “Humble repots” by governors of the Russian Empire: modern problems of historiography ........................................................................ 5 Aronov D. V., Bardin P. V. The civil society concept in the russian liberal thought in the early XX century (by the example of the A. L. Shanyavsky university’s educational programme) .................................................................... 25 Mazalova N. E. Social status of “the knowing ones” in the traditional russian society (by materials of Volga region in XIX – early XX centuries) .................... 33 Siraeva Z. V. Statistical activities of the interior ministry in the southern Urals in 1830s–1850s ...................................................................................................... 46 Logacheva N. V. Various measures of counter-reforms relating to the judicial defense and jury trial within the framework of implementation of judicial statutes of 1864, their focus areas and consequenses ........................... 55 Borisov A. V. Maintenance of public order by the municipal public administration of Penza province in late XIX – early XX centuries ..................... 63 Bryantsev M. V. The english general strike of 1926 in the view of the population of soviet Russia ..................................................................................................... 72 Yakupova D. V. Market reforms in public perceptions in the USSR/Russia in the early 1990s (by materials of Penza region) ................................................. 83 PHILOLOGY Popova I. M. F. M. Dostoyevsky’s intertext conceptuality in the novel “Abode” by Z. Prilepin ......................................................................................................... 94 Kudryavtseva T. V., Sharypina T. A. The “OSSI-VESSI” problem in german literature after the reunification of Germany (poetry in 1990s–2000s) ............... 105 Cheremisina A. I. Female archetypes in G. Macdonald’s novels “Phantastes” and “Lilith” .......................................................................................................... 119 Humanities. History 3 2016
Стр.3
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Alexejeva N. V. The play narration mode in Andrei Bely’s “Masks” .......................... 127 Smorchkova C. V. Means of describing color and light in M. Y. Lermontov’s novel “Vadim” ................................................................. 137 Osintseva-Raevskaya E. A. Colouronims in A. S. Pushkin’s fairy tails ...................... 149 Makhanova G. Е. Nuclear content of one of microfields of the concept of “boredom” ....................................................................................................... 156 PEDAGOGY Mkrttchian V. S., Belyanina L. A. Continuous professional adult education: capacities of virtual environment and educational technology using intellectual agents-avatars .......................................................................... 168 Ponomariova O. N., Tselykovskikh A. A., Pjatin M. A., Gratchiov I. I. Higher education: tests with ecology-oriented content .................................................... 179 Bolikova L. Yu., Zhaldybina A. N., Tankov N. N. About the correlation between the concepts “competence” – “competency” – “erudition” ................... 190 Fedoseyev V. M., Rodionov M. A. Integration of engineering and mathematical training as a historical and pedagogical problem ................................................. 200 Koroleva L. Y. The problem of creative personality forming in psychological and educational research ...................................................................................... 212 Vlaznev A. I. Evaluation indicators and competences development analysis of university students in the process of diploma work preparation and defence .......................................................................................................... 224 CRITICAL REWIEWS Karnishin V. Yu. ......................................................................................................... 231 CHRONICLE Kondrashin V. V. ......................................................................................................... 236 4 University proceedings. Volga region
Стр.4