Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Сибирский учитель

Сибирский учитель №5 2015 (45,00 руб.)

0   0
Страниц124
ID316681
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2015 .— №5 .— 124 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316681 (дата обращения: 25.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Организация инклюзивного образования Библиографический обзор / Половников (45,00 руб.)
Проблемный диалог на уроках физики / Левчук Елена Александровна (45,00 руб.)
Уроки изучения нового знания на основе исследовательской деятельности учащихся / Комогорцева Татьяна Николаевна (45,00 руб.)
Реализация адаптированных программ дополнительного образования детей в школе надомного обучения / Чернухин Олег Алексеевич (45,00 руб.)
Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе социально-трудовой адаптации / Мигулина Нина Борисовна (45,00 руб.)
Возможности логопедической ритмики в коррекции речевых нарушений дошкольников / Киселёва Татьяна Юрьевна (45,00 руб.)
Изографическое моделирование в формировании связной речи дошкольников с речевыми нарушениями / Карнаухова Яна Борисовна (45,00 руб.)
Опыт реализации педагогического проекта «Времен связующая нить» в структуре дошкольного образования детей с нарушением зрения / Мусатова Елена Анатольевна (45,00 руб.)
Методика применения сказки в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста / Паначева Ольга Геннадьевна (45,00 руб.)
Иппотерапия в структуре коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и речи / Обухова Ольга Викторовна (45,00 руб.)
Театральная и музыкальная деятельность в развитии школьника с ограниченными возможностями здоровья / Зайкова Юлия Петровна (45,00 руб.)
Педагогическая диагностика на уроках рисования в начальной школе в инклюзивном образовании / Ганчукова Диана Робертовна (45,00 руб.)
От федеральных государственных образовательных стандартов — к стандартам образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Шуваева Ольга Владимировна (45,00 руб.)
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе: методические ориентиры / Науменко Юрий Владимирович (45,00 руб.)
От специального — к инклюзивному образованию К 20-летию кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования / Сайдакова Любовь Александровна (45,00 руб.)
Совершенствование предметного содержания в информальном непрерывном образовании учителя / Горелова Тамара Ивановна (45,00 руб.)
Особенности эмоционально-волевой сферы взрослых с заиканием / Сурнина Марина Владимировна (45,00 руб.)
Ценностное отношение к себе у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Полухина Наталья Сергеевна (45,00 руб.)
Уроки английского языка как средство формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования / Горбунова Татьяна Васильевна (45,00 руб.)
Межличностные отношения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников при инклюзивном обучении / Плотников Сергей Геннадьевич (45,00 руб.)
Формирование механизма восприятия и понимания личности по голосу у обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения ФГОС УО / (45,00 руб.)
Особенности понимания и употребления в речи фразеологизмов детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Чуешева Наталья Алексеевна (45,00 руб.)
Развитие моторики детей раннего возраста / Дудьев Василий Петрович (45,00 руб.)
Специфика механизмов дисграфии у младших школьников с различной латеральной организацией сенсомоторных функций / Вартапетова Галина Михайловна (45,00 руб.)
Формирование профессиональной компетентности будущих учителей-логопедов в области реабилитации детей после кохлеарной имплантации / (45,00 руб.)
Федеральные государственные образовательные стандарты: изменение профессионального дискурса педагога / (45,00 руб.)
Проблема организации тьюторского сопровождения в инклюзивной школе / Петрова Елена Эмировна (45,00 руб.)
Особенности развития специальной школы для детей с проблемами слуха в контексте требований ФГОС ОВЗ / Молокова Анна Викторовна (45,00 руб.)
Актуальные вопросы проектирования адаптированных общеобразовательных программ в условиях общеобразовательной организации / Горбунова Анна Юрьевна (45,00 руб.)
Повышение качества и доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью — приоритетное направление региональной образовательной политики / Нелюбов Сергей Александрович (45,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Я. Я. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Р. С. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО А. А. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2015 Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., академик РАО, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. И. <...> Фельдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, академик РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Готовы ли мы искренне уважать всех детей? <...> » На втором этаже Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, где находится кафедра коррекционной <...>
Сибирский_учитель_№5_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№5_2015.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики области Новосибирской И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва Е. В. Бондаревская, д-р пед. наук, проф., академик РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, заслуж. учитель РФ, г. Ростов-на-Дону Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ст. науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Лилия Виниченко Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 22 .10.15. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 14,4. Заказ № 39. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2015 Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., академик РАО, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ А. И. Таюрский, д-р эконом. наук, проф., академик РАО, председатель ФГУ «Сибирское отделение» РАО, заслуж. учитель РФ, заслуж. деятель науки, г. Красноярск Д. И. Фельдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, академик РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Готовы ли мы искренне уважать всех детей? Эффект разорвавшейся бомбы произвело на меня сообщение в газетах о том, что девочку-подростка с ограниченными возможностями здоровья, которая с мамой зашла в кафе, охранники и хозяин заведения стали выталкивать на улицу: «Она портит нам общую картину!» На втором этаже Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, где находится кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии, есть подборка прекрасных фотографий, на которых запечатлены известные политики, ученые, художники, журналисты, музыканты, представители шоу-бизнеса вместе с детьми, которые имеют, как и эта девочка, ограниченные возможности здоровья. Искренние улыбки тех и других, неподдельное взаимоуважение запечатлены на этих фотографиях. Радует то, что все-таки у нас в стране подвижки позитивного социального отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наметились. Издан ряд государственных постановлений по работе с детьми данной категории. Утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ (ФГОС ОВЗ), и начата широкомасштабная работа по обеспечению реализации этих стандартов. Важно при этом отметить, что введение ФГОС ОВЗ сопряжено с серьезными трудностями: малые сроки, отпущенные на подготовку к реализации этих стандартов, очень большая вариативность требований стандартов к результатам и условиям их реализации, разнородность контингента обучающихся с ОВЗ, слабая дидактическая и методическая база для работы с этим контингентом учащихся. Существуют серьезные трудности по материально-техническому обеспечению коррекционно-развивающих занятий, трудности, связанные с подготовленным кадровым обеспечением учебно-воспитательного процесса данной категории детей и т. д. Требуется система мероприятий по преодолению всего комплекса трудностей. Кроме этого, очень актуальна система приобщения широкой общественности к кардинальному изменению отношения к детям с ОВЗ. Важно понять, что это тот слой населения, который при хорошей социализации занимает достойное место в обществе, производит качественные материально-технические блага и у которого можно многому научиться (к примеру, быть преданными, порядочными). Готовы ли мы все это понять и принять?
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ С. А. Нелюбов Повышение качества и доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью — приоритетное направление региональной образовательной политики А. Ю. Горбунова Актуальные вопросы проектирования адаптированных общеобразовательных программ в условиях общеобразовательной организации А. В. Молокова, Е. В. Нагорнева Особенности развития специальной школы для детей с проблемами слуха в контексте требований ФГОС ОВЗ Е. Э. Петрова Проблема организации тьюторского сопровождения в инклюзивной школе О. П. Пецух Федеральные государственные образовательные стандарты: изменение профессионального дискурса педагога Т. А. Соколовская Формирование профессиональной компетентности будущих учителей-логопедов в области реабилитации детей после кохлеарной имплантации В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Г. М. Вартапетова Специфика механизмов дисграфии у младших школьников с различной латеральной организацией сенсомоторных функций В. П. Дудьев Развитие моторики детей раннего возраста Н. А. Чуешева, А. А. Гребенькова Особенности понимания и употребления в речи фразеологизмов детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Е. С. Дробышева Формирование механизма восприятия и понимания личности по голосу у обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения ФГОС УО С. Г. Плотников Межличностные отношения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников при инклюзивном обучении Т. В. Горбунова, Е. В. Титаренко Уроки английского языка как средство формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования Н. С. Полухина, О. Г. Холодкова Ценностное отношение к себе у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья М. В. Сурнина, А. П. Клепфер Особенности эмоционально-волевой сферы взрослых с заиканием Т. И. Горелова, С. А. Кривушев Совершенствование предметного содержания в информальном непрерывном образовании учителя 32 42 46 50 55 60 63 67 70 К ЮБИЛЕЮ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 5 9 13 18 24 30 Л. А. Сайдакова От специального — к инклюзивному образованию ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Ю. В. Науменко, О. В. Науменко Формирование универсальных учебных действий у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе: методические ориентиры О. В. Шуваева От федеральных государственных образовательных стандартов — к стандартам образования детей с ограниченными возможностями здоровья Д. Р. Ганчукова Педагогическая диагностика на уроках рисования в начальной школе в инклюзивном образовании Ю. П. Зайкова, Н. Н. Крылова Театральная и музыкальная деятельность в развитии школьника с ограниченными возможностями здоровья О. В. Обухова, С. П. Донская Иппотерапия в структуре коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и речи О. Г. Паначева Методика применения сказки в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Е. А. Мусатова Опыт реализации педагогического проекта «Времен связующая нить» в структуре дошкольного образования детей с нарушением зрения Я. Б. Карнаухова Изографическое моделирование в формировании связной речи дошкольников с речевыми нарушениями Т. Ю. Киселёва Возможности логопедической ритмики в коррекции речевых нарушений дошкольников Н. Б. Мигулина, Н. В. Крутицкая Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе социально-трудовой адаптации О. А. Чернухин, Т. В. Воронецкая Реализация адаптированных программ дополнительного образования детей в школе надомного обучения Т. Н. Комогорцева Уроки изучения нового знания на основе исследовательской деятельности учащихся Е. А. Левчук Проблемный диалог на уроках физики ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Организация инклюзивного образования Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников 74 76 81 84 88 91 94 98 102 105 108 111 114 118 123
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE S. A. Nelubov Improving the Quality and Availability of Education for Children with Limited Health Abilities and Disability Is a Priority of the Regional Educational Policy A. Yu. Gorbunova Actual Issues of Developing Teaching Programs Adapted to the Conditions of a an Educational Institution A. V. Molokova, E. V. Nagorneva The Development of a Special School for Children with Hearing Problems in the Frames of the Requirements of the Federal State Educational Standard for Students with Limited Health Abilities E. E. Petrova Tutoring in Inclusive School: Problems of Organization O. P. Petsukh The Federal State Educational Standard of General Education: Changing Teacher’s Professional Discourse T. A. Sokolovckaya The Rehabilitation of Children after Cochlear Implantation and the Formation of Professional Competence in Future Teachers and Speech Therapists RESEARCH QUEST G. M. Vartapetova Dysgraphia Mechanisms of Younger Schoolchildren with Different Lateral Organization of Sensorimotor Functions V. P. Dudiev Young Children’s Motor Development N. A. Chuesheva, A. A. Grebenkova Features of the Understanding and Using of Phraseology in the Speech of the Senior Preschool Age Children with Mental Retardation E. S. Drobysheva The Formation of the Mechanism of Perception and Understanding of the Person’s Voice in Students with Mental Retardation in Accordance with the Federal State Educational Standard S. G. Plotnikov Inclusive Education: Interpersonal Relationships of Children with Limited Health Abilities in a Group of Peers T. V. Gorbunova, E. V. Titarenko English Lessons as a Means of Formation of Tolerant Attitude towards Children with Limited Health Abilities in Terms of Inclusive Education N. S. Polukhina, O. G. Kholodkova Primary School Children with Limited Health Abilities: Value Attitude towards Themselves M. V. Surnina, A. P. Klepfer Features of Emotional and Volitional Competence of Adults with Stuttering T. I. Gorelova, S. A. Krivushev Improving the Content of Informal Continuing Teacher’s Training 32 42 46 50 55 60 63 67 70 5 9 13 18 24 30 ANNIVERSARY OF THE CORRECTIONAL PEDAGOGY AND SPECIAL PSYCHOLOGY DEPARTMENT L. A. Saidakova From Special to Inclusive Education TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE Y. V. Naumenko, O. V. Naumenko The Program of Formation of the Universal Educational Activities in Students with Limited Health Abilities in Primary School: Methodological Orientations O. V. Shuvaeva From the Federal State Educational Standards to the Educational Standards for Children with Limited Health Abilities D. R. Ganchukova Inclusive Education in Primary Schools: Pedagogical Diagnostics on Drawing Lessons Yu. P. Zaikova, N. N. Krylova The Development of Student with Limited Health Abilities by Means of Theater and Music O. V. Obukhova, S. P. Donskaya Hippotherapy in the Structure of Correctional and Educational Work with Children of Preschool Age with Disturbances in the Musculoskeletal System and Speech O. G. Panacheva Using Fairy Tales in Correctional Work with Preschool Children E. A. Musatova “Connective Thread of Times”: Experience of Use Pedagogical Project in the Structure of Preschool Education of Children with Visual Impairments Ya. B. Karnaukhova Picture Graphics Modeling: The Formation of Coherent Speech in Preschool Children with Speech Disturbances T. Yu. Kiseleva Possibilities of Speech Therapy Rhythmic for Correcting Speech Disturbances of Preschoolers N. B. Migulina, N. V. Krutitskaya Professional Orientation of Students with Mental Retardation (Intellectual Disabilities) in the System of Social Labor Adaptation O. A. Chernukhin, T. V. Voronetskaya Implementation of Adapted Programs of Special Education of Children in Home-Based Training School T. N. Komogortseva Students’ Research Activities at the Lessons of Learning New Knowledge E. A. Levchuk Problem-based Dialogue at Physics Lessons BOOKS AND JOURNALS REVIEW Organization of Inclusive Education Bibliographical Review Compiled by S. Yu. Polovnikov 123 76 81 84 88 91 94 98 102 105 108 111 114 118 74
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ