Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Социальная педагогика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТелина И. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц192
ID316472
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются научно-теоретические основы социальной педагогики, раскрываются специфика и структура профессиональной деятельности социального педагога.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов высших учебных заведений, может быть полезно практикующим специалистам в области социальной педагогики, социальной работы, работникам образовательных учреждений и управления социальной защиты населения.
ISBN978-5-9765-1951-0
УДК37.013.42
ББК74.6
Телина, И.А. Социальная педагогика : учеб. пособие / И.А. Телина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 192 с. — ISBN 978-5-9765-1951-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/316472 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сущность и содержание социальной педагогики как отрасли интегрированного знания ………………………………. <...> Социально-педагогическая деятельность как процесс §1 Сущность и содержание социально-педагогического процесса ……………………………………………………………. <...> Социальное формирование личности как педагогическая проблема …………………………………. <...> Профессиональное становление молодого социального педагога в процессе его подготовки в высшей школе предполагает не только овладение определенной совокупностью знаний, умений и навыков, но и его личностное самосовершенствование, активизацию жизненной позиции и субъектной активности, воспитание у него профессионально значимых личностных и профессиональных качеств. <...> 5 Целью социальной педагогики как учебной дисциплины является раскрытие научной картины социально-педагогической действительности работы с людьми в качестве социальных педагогов, социальных работников, организаторов и руководителей в производственной, коммерческой, военной, досуговой и других сферах общества. <...> Содержание учебного пособия направлено на подготовку студентов, обучающихся по специальности 050711 – Социальная педагогика, к осознанию личностной и социальной значимости своей социальнопедагогической профессии; позволяет овладеть основами теории социальной педагогики как учебного предмета и профессии; формирование позитивных личностных и профессиональных качеств студентов посредством самовоспитания, самообразования, социальной и профессиональной ориентации. <...> Сущность и содержание социальной педагогики как отрасли интегрированного знания Педагогика (от греч. «paida gogos»: «paida» – ребенок, «gogos» – вести, что означает «детоводитель» или «ведущий дитя») – наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [2, 11]. <...> В настоящее время в современной России формируются опыт социально-педагогической работы <...>
Социальная_педагогика_(1).pdf
УДК 371.9 ББК 74.6 Т31 Научный редактор: Синенко В.П., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и методики начального образования Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Рецензенты: Левашова Г.Н., заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, директор ГОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска; Стахова В.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Орского филиала НОУ ВПО «Московская финансово-юридическая академия» Телина И.А. Т31 Социальная педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.А. Телина. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 190 с. ISBN 978-5-9765-1951-0 В учебном пособии рассматриваются научно-теоретические основы социальной педагогики, раскрываются специфика и структура профессиональной деятельности социального педагога. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, может быть полезно практикующим специалистам в области социальной педагогики, социальной работы, работникам образовательных учреждений и управления социальной защиты населения. УДК 371.9 ББК 74.6 ISBN 978-5-9765-1951-0 © Телина И.А., 2010 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………. 5 Раздел I. Научно-теоретические основы социальной педагогики Глава 1. Социальная педагогика как наука и сфера 7 практической деятельности ……………………………………….. 7 §1. Сущность и содержание социальной педагогики как отрасли интегрированного знания ………………………………... 7 §2. Основные категории, функции и задачи социальной педагогики ………………………………………………………….. 26 §3. Характеристика основных принципов социальной педагогики ………………………………………………………….. 33 Вопросы и задания для самоконтроля …………………………... 49 Список литературы ………………………………………………. 50 Глава 2. Социально-педагогическая деятельность как процесс §1 Сущность и содержание социально-педагогического процесса …………………………………………………………….. §2 Общая характеристика основных компонентов социально52 52 педагогического процесса …………………………………………. 54 Вопросы и задания для самоконтроля …………………………... 68 Список литературы ………………………………………………. 68 Раздел II. Специфика и структура профессиональной деятельности социального педагога ……………………………… 70 Глава 1. Профессиональная деятельность социального педагога 70 §1 Государственные требования к уровню подготовки специалиста ………………………………………………………… 70 §2 Функциональные и должностные права и обязанности социального педагога ……………………………………………… 77 Вопросы и задания для самоконтроля …………………………... 95 Список литературы ………………………………………………. 95 Глава 2. Профессиональный портрет социального педагога ….. 97 §1 Профессиональные и духовно-нравственные качества социального педагога ……………………………………………… 97 3
Стр.3
§2 Этические нормы и ценности профессиональной деятельности социального педагога ……………………………… 107 Вопросы и задания для самоконтроля …………………………... 124 Список литературы ………………………………………………. 125 Раздел III. Социальное формирование личности как педагогическая проблема …………………………………....... 127 Глава 1. Общие закономерности развития человека …………… 127 §1 Понятие о развитии ребенка ……………………………….... 127 §2 Факторы развития личности ребенка ………………………. 132 §3 Понятие нормы и отклонения от нормы развития в социальной педагогике ………………………………………….. 137 Вопросы и задания для самоконтроля …………………………... 161 Список литературы ………………………………………………. 162 Глава 2. Социальное становление личности с точки зрения педагогики ………………………………………………………….. 164 §1 Источники и движущие силы социального развития ребенка ……………………………………………………………... 164 §2 Социализация личности как социально-педагогическое явление ……………………………………………………………... 169 Вопросы и задания для самоконтроля …………………………... 187 Список литературы……………………………………………….. 188 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.