THE WORLD OF PEOPLE AND ANIMALS МИР ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ Учебное пособие ФЛИНТА•НАУКА THE WORLD OF PEOPLE AND ANIMALS МИР ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению 540300 (050300) «Филологическое образование» Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 1 УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.2Рус96 М63 А в т о р ы с о с т а в и т е л и: В.Ф. Аитов, Е.А. Бобкова, Г.М. Нуриахметов Р е ц е н з е н т ы: др педагог. наук, проф. <...> BIOLOGY B i r d s М63 The World of People and Animals. <...> . 14 Birds Registered on the Territory of Bashkortostan . <...> . 18 Birds Included into the Red Book of Bashkortostan . <...> No Bird Was Ever Born to Live in a Cage . <...> . 53 3 Оглавление P a r t II ENGLISH PLUS ZOOLOGY & ECOLOGY M a m m a l s Class Mammalia—The Mammals . <...> 79 Rare and Endangered Mammals in Bashkortostan . <...> Celeb Moms Leap to Defense of Baby Elephants . <...> Let Animals Open Your Eyes to What’s Important in Life . <...> You Really Are Your Animal’s Best Friend If . <...> 125 P a r t III ENGLISH PLUS LANGUAGE CULTURE Сценарий урокасоревнования “Guess the Animal” . <...> 157 Многоголосый мир человека и животных в народных сказках на английском языке . <...> How the Coyote Brought Fire to People . <...> What can you say about them in English? <...> Would you like to get some more information about them? <...> Make a story of your environment and environmental <...>
Мир_людей_и_животных_(1).pdf
УДК 811.161.1(0.054.6)
ББК 81.2Рус96
М63
А в т о р ы с о с т а в и т е л и:
В.Ф. Аитов, Е.А. Бобкова, Г.М. Нуриахметов
Р е ц е н з е н т ы:
др педагог. наук, проф. И.М. Синагатуллин (БирГСПА);
канд. биолог. наук, доцент О.В. Запольских (БирГСПА)
Предисловие . ...................................................................................................... 7
P a r t I
ENGLISH PLUS ECOLOGY. BIOLOGY
B i r d s
М63
The World of People and Animals. Мир людей и животных
[Электронный ресурс] : учеб. пособие / авт.сост. : В.Ф.
Аитов, Е.А. Бобкова, Г.М. Нуриахметов. — 2-е изд., стер. —
М. : ФЛИНТА, 2014. — 194 с.
ISBN 9785976506961
В пособии представлены учебнометодические материалы, которые могут
быть использованы в элективных языковых курсах «Биология и экология. Мир
птиц и млекопитающих» и «Лингвокультурология на английском языке».
Для студентов вузов и колледжей.
УДК 811.161.1(0.054.6)
ББК 81.2Рус96
Уроки английского языка по теме “Environment Protection” . ....................... 14
Birds Registered on the Territory of Bashkortostan . ............................................. 18
Birds Included into the Red Book of Bashkortostan . ........................................... 21
Introductory Remarks and Tips for Research Work . ............................................ 30
Reading for New Information, Pleasure and Fun . ............................................... 35
1. Golden Eagle ...................................................................................... 36
2. Baby Eagles . ....................................................................................... 36
3. Eagle Owl . ......................................................................................... 37
4. Baby Owl . ........................................................................................... 38
5. Baby Eagle Owls . ................................................................................ 39
6. Bee Eater . ......................................................................................... 40
7. Hoopoe ............................................................................................... 41
8. Shrike . ................................................................................................ 42
9. Wagtail . ............................................................................................... 43
10. Pink Starlings . .................................................................................... 44
11. Tower Ravens . .................................................................................... 45
12. No Bird Was Ever Born to Live in a Cage . ........................................... 46
ISBN 9785976506961
2
© Издательство «ФЛИНТА», 2014
© Аитов В.Ф., Бобкова Е.А.,
Нуриахметов Г.Н., 2009
DIGEST . ....................................................................................................... 48
1. В Башкирии охотник подстрелил уникального журавля . .............. 48
2. Раненый журавль отправился в Рязань . .......................................... 50
3. Озеро под Нефтекамском оккупировали лебеди . .......................... 51
Литература . ....................................................................................................... 53
3
Оглавление
Стр.2
P a r t II
ENGLISH PLUS ZOOLOGY & ECOLOGY
M a m m a l s
Class Mammalia—The Mammals .................................................................... 56
Do Mammals Feel and Think? .......................................................................... 67
Do Animals Feel? ............................................................................................ 68
Mammal Animals in Man’s Life ........................................................................ 70
Dog Fixed Phrases and Proverbs ....................................................................... 71
Mammal Alphabet ........................................................................................... 73
Mammal Similes Characterizing Humans ......................................................... 75
Mammal Species Inhabiting the Territory of Bashkortostan ................................ 78
Mammals Protected by Law ............................................................................. 79
Rare and Endangered Mammals in Bashkortostan ............................................. 80
The Amur Tiger ............................................................................................... 81
Food & Prey .................................................................................................... 82
“Save Tiger” Programs ..................................................................................... 82
Interactive Revision Exercises and Tasks ........................................................... 83
Fancy That! It’s Interesting to Know ................................................................. 88
Text 1. The Red Deer ................................................................................... 89
Text 2. Riding a Dolphin .............................................................................. 90
Text 3. Rock Apes ........................................................................................ 92
Text 4. A Visit to the Zoo .............................................................................. 94
Text 5. Some Popular Misbeliefs ................................................................... 96
Champion Animals .......................................................................................... 97
DIGEST ..................................................................................................... 99
1. В уфимском лесхозе поселился символ города .............................. 99
2. За что охотники преследуют барсука? .......................................... 100
PETA SPEAKS UP FOR ANIMALS .......................................................... 102
1. Celeb Moms Leap to Defense of Baby Elephants .............................. 103
2. Sensitive Souls ................................................................................ 105
3. Kenny ............................................................................................ 106
4. Benjamin ....................................................................................... 107
5. Riccardo ........................................................................................ 108
4
6. Babies Need Their Mothers ............................................................. 109
7. Ringling Bros. Clings to the Past ...................................................... 109
8. Let Animals Open Your Eyes to What’s Important in Life .................. 110
9. You Really Are Your Animal’s Best Friend If ..................................... 114
10. HumanAnimal Relationships in Disastrous Situations ..................... 115
11. Rescuing Katrina’s Forgotten Victims .............................................. 117
12. Raining Cats and Dogs .................................................................... 118
13. Preventing Tragedy ......................................................................... 118
14. Circus Quick Facts .......................................................................... 119
Литература ................................................................................................... 125
P a r t III
ENGLISH PLUS LANGUAGE CULTURE
Сценарий урокасоревнования “Guess the Animal” ...................................... 130
Poetry Party ................................................................................................... 135
1. Baa, Baa, Black Sheep .................................................................... 137
2. Mary Had a Little Lamb .................................................................. 138
3. PussyCat ....................................................................................... 139
4. Three Little Kittens ........................................................................ 139
5. BowWow, Says the Dog .................................................................. 140
6. Little Robin Redbreast .................................................................... 141
7. Three Young Rats ........................................................................... 142
Alan A.Milne (1882—1956) ........................................................................ 143
Missing ............................................................................................... 143
In the Fashion ...................................................................................... 144
Keith S. Reynold ....................................................................................... 144
The Squirrel ........................................................................................ 144
Mary Robinson .......................................................................................... 145
The Queen Bee ..................................................................................... 145
Robert Frost (1875—1963) ......................................................................... 146
The Last Word of a Bluebird .................................................................. 146
5
Стр.3
James Reeves ............................................................................................. 148
Rabbit and Lark ................................................................................... 148
Rose Fyleman ............................................................................................ 149
Mice ................................................................................................... 150
Robert Stevenson (1850—1894) .................................................................. 150
The Cow .............................................................................................. 151
Ogden Nash .............................................................................................. 151
The Duck ............................................................................................ 151
The Guppy ........................................................................................... 152
The Bat ............................................................................................... 153
Hilaire Belloc (1870—1953) ....................................................................... 153
The Lion ............................................................................................. 153
Florence Page Jaques ................................................................................. 154
There Was Once a Puffin ....................................................................... 154
James Reeves ............................................................................................. 156
Animals’ Houses ................................................................................... 156
Reading for Specific Information ................................................................ 157
My Pet ................................................................................................ 157
Многоголосый мир человека и животных в народных сказках
на английском языке ..................................................................................... 159
1. Toidemar and Lebedushka ................................................................... 161
2. The Mountaineer’s Wife ...................................................................... 163
3. Good for Good ................................................................................... 167
4. The Tailor, the Impkin, and the Bear .................................................... 170
5. Ungrateful Izmail ................................................................................ 173
6. The Pumpkin Party ............................................................................. 174
7. The Beautiful Bride ............................................................................. 176
8. Snow Maiden ...................................................................................... 178
9. One Good Turn Deserves Another ....................................................... 184
10. How the Coyote Brought Fire to People ............................................... 186
11. The Monster ....................................................................................... 187
Литература ................................................................................................... 189
6
Предисловие
Одним из принципиально важных инновационных направ
лений в модернизации системы образования в нашей стране яв
ляется переход к обучению иностранному языку в старших
классах на профильном уровне. Федеральный базисный учеб
ный план предусматривает присутствие в каждом профиле обу
чения так называемых элективных курсов, которые являются не
факультативными, а обязательными для посещения курсами по
выбору учащихся в рамках профильного обучения.
Однако переход к профильноориентированной иноязыч
ной подготовке старшеклассников сопрягается с немаловажны
ми затруднениями.
Как показывают наши наблюдения, отдельные учителя
предметники, получив задание от администрации школы вести
элективный курс по английскому языку, часто испытывают ра
стерянность, ибо о такой инновационной форме организации
учебного процесса они имеют неполное представление и прово
дят занятия по элективу как обычный дополнительный урок по
базовому курсу.
Оговорим, что начинать эту работу необходимо, прежде все
го, с профессионально грамотного составления программы кур
са на основе четко сформулированной методической концепции
самого учителя, ибо выстраивание планируемой совместной дея
тельности учителя и учащихся требует постановки конкретных
реализуемых целей, тщательного отбора содержания, средств и
методов обучения, адекватных поставленным целям, надежного
методического обеспечения всего учебного процесса. Все это
становится возможным, в свою очередь, при профессионально
заинтересованном изучении и учете учебнопознавательных ин
тересов учащихся и реальных педагогических условий. Здесь мо
гут быть использованы такие методы исследования, как устный
или письменный опрос самих учащихся и их родителей, беседы
7
Стр.4