О.В. Токарь, О.А. Усанова ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКОРОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ Рабочая тетрадь •ФЛИНТА• О.В. Токарь, О.А. Усанова ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 316.6 ББК Ю98я73 Т511 Р е ц е н з е н т : канд. психол. наук, доцент ФГБОУ ВПО «МаГУ» А.Р. Акимова Т511 Токарь О.В. <...> Материал пособия может быть использован в качестве основы для подготовки и проведения занятий по дисциплине «Диагностика и коррекция детско-родительских отношений». <...> СЕМЕЙНОЕ И ВОЗРАСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ………………………………. <...> При подготовке к лабораторным занятиям следует использовать методические карты занятий из раздела 4, а также работать с картами анализа диагностических методов (приложение 2). <...> С этой целью авторами пособия была разработана универсальная схема анализа методик, включающая в себя следующие параметры, которые необходимо внести в таблицу: • • • • • • • Тема занятия; Название, автор и год выхода методики; Литературные источники, в которых можно найти данную методику; Цель методики, респонденты; Обобщенная характеристика методики (вид, форма проведения, инструкция, особенности процедуры и пр.) <...> Перечень диагностических методов и соответствующих литературных источников можно найти в разделе 4 данного пособия, либо в разделе «Практикум» - «Лабораторные занятия» ЭУМК «Диагностика и коррекция детскородительских отношений» (разработчик: Токарь О.В.) <...> Анализ методических пособий может включать в себя следующие аспекты: Сведения об авторах и выходных данных издания; Основные структурные элементы пособия (главы, части, приложения и пр.) <...> Характеристика содержания технологии или методики (основные формы, методы, средства и приемы работы, их соответствие возрастным особенностям клиентов); Направленность на возрастную группу участников психокоррекционной работы <...>
Диагностика_и_коррекция_детско-родительских_отношений_(1).pdf
УДК 316.6
ББК Ю98я73
Т511
Р е ц е н з е н т :
канд. психол. наук, доцент ФГБОУ ВПО «МаГУ» А.Р. Акимова
Т511
Токарь О.В.
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений [Электронный ресурс] : рабочая тетрадь / сост.: О.В.
Токарь, О.А. Усанова. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2014, — 48 с.
ISBN 978-5-9765-2012-7
Пособие предназначено для преподавателей, а также студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения
по специальностям «Психология», «Педагогика и психология» (специалитет и бакалавриат). Содержит структурнологические
схемы лекций, тематику семинарских и лабораторных занятий и стимульный материал к ним. Материал
пособия может быть использован в качестве основы для подготовки и проведения занятий по дисциплине «Диагностика
и коррекция детско-родительских отношений».
УДК 316.6
ББК Ю98я73
ISBN 978-5-9765-2012-7
© Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
ТЕМА 1. РЕПРОДУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
ТЕМА 2. СУЩНОСТЬ ФЕНОМЕНА РОДИТЕЛЬСТВА……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
ТЕМА 3. ПАРАМЕТРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ТЕМА 4. ХАРАКТЕР ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ТЕМА 5. МОТИВЫ ВОСПИТАНИЯ И РОДИТЕЛЬСТВА…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
ТЕМА 6. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
ТЕМА 7. СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО РУКОВОДСТВА И ОБЩЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ ЛИДЕРСТВО………………………………………………………………………………………………………..
ТЕМА 8. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В СЕМЬЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
ТЕМА 1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ МАТЕРИНСТВА………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ТЕМА 2. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ОТЦОВСТВА………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
ТЕМА 3. РОДИТЕЛЬСТВО В ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
ТЕМА 4. СЕМЬЯ КАК ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА…………………………………………………………………………………………………………………………………………
ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В РАЗНЫХ ТИПАХ СЕМЕЙ И РАЗНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………………………………
ТЕМА 6. СЕМЕЙНОЕ И ВОЗРАСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ………………………………..
ТЕМА 7. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………………………………………………………………………
ТЕМА 8. ТРЕНИНГОВАЯ РАБОТА С ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ…………………………………………………………………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 4. ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ТЕМА 1. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ТЕМА 2. МЕТОДВ ОБСЛЕДОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ТЕМА 3. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ РОДИТЕЛЬСТВА, ОТЦОВСТВА, МАТЕРИНСТВА…………………………………………………………………………………………………………………………….
ТЕМА 4. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………………………………………………………………………..
ТЕМА 5. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 5. СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………………………………………………………………...................................
Стр.
4
8
8
10
12
13
16
18
20
22
24
24
25
26
27
28
29
30
30
31
31
31
31
32
32
34
44
3
Стр.3