Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Детская практическая психология в кратком изложении (1500,00 руб.)

0   0
АвторыТокарь О. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц113
ID316294
АннотацияВ учебно-методическом пособии раскрываются основные аспекты профессиональной деятельности практического психолога дошкольного образовательного учреждения. Рассматриваются общие вопросы организации и содержания основных видов деятельности практического психолога: просвещения, профилактики, диагностики, коррекционной и развивающей деятельности, консультирования. Пособие содержит вопросы и задания для обсуждения по каждой теме и общие контрольные вопросы, тематику семинарских и лабораторных занятий, а также практикум по учебной дисциплине «Детская практическая психология».
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей психолого-педагогических факультетов вузов, а также практикующих педагогов-психологов, работающих в сфере дошкольного образования.
ISBN978-5-89349-973-5
УДК159.922.7(075)
ББК88.8я7
Детская практическая психология в кратком изложении : учеб.-метод. пособие / О.В. Токарь .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 113 с. — ISBN 978-5-89349-973-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/316294 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Детская практическая психология в кратком изложении Учебно-методическое пособие Составитель О.В. <...> ISBN 9785893499735 В учебнометодическом пособии раскрываются основные аспекты профессиональной деятельности практического психолога дошкольного образовательного учреждения. <...> Для студентов, аспирантов и преподавателей психологопедагоги  ческих факультетов вузов, а также практикующих педагоговпсихоло  гов, работающих в сфере дошкольного образования. <...> ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . <...> Психическое и психологическое здоровье детей в контексте деятельности психологической службы образования . <...> ДОКУМЕНТАЦИЯ И РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА . <...> КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПСИХИЧЕСКОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ . <...> 6 7 Учебнометодическое пособие рассчитано на студентов пси хологического и дошкольного факультетов и предполагает на личие у них базовых знаний по общей и возрастной психологии. <...> Т е м а 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ческую профессиональную деятельность психолога в дошколь ном учреждении (ДОУ) и предполагает реализацию соответ ствующих функций. <...> К основным профессиональным функци ям (видам деятельности) практического психолога ДОУ можно отнести: 1.1. <...> Теоретические основы, цель и задачи деятельности психологической службы Психологическая служба является неотъемлемой частью со временной системы образования. <...> Психологическая служба обра зования рассматривается как интегральное явление, представля ющее собой единство четырех его аспектов: научного, приклад ного, практического и организационного (И.В. Дубровина, 1997). <...> Данное направление позволяет изучить индивидуальные проявления возрастных закономерностей психического разви тия детей, условия становления личности и индивидуальности как предпосылок психологического здоровья в дошкольном возрасте <...>
Детская_практическая_психология_в_кратком_изложении.pdf
УДК 159.922.7(075) ББК 88.8я7 Д38 Р е ц е н з е н т ы: Т.М. Бабунова, канд. педагог. наук, проф. Магнитогорского государственного университета; О.П. Степанова, канд. психолог. наук, доцент Магнитогорского государственного университета ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................ 6 Т е м а 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . ................................ 8 1.1. Теоретические основы, цель и задачи деятельности психологической службы . ................... 8 Д38 Детская практическая психология в кратком изложении [Электронный ресурс] : учеб.метод. пособие / сост. и авт. вступ. ст. О.В. Токарь. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 224 с. ISBN 9785893499735 В учебнометодическом пособии раскрываются основные аспекты профессиональной деятельности практического психолога дошкольного образовательного учреждения. Рассматриваются общие вопросы органи зации и содержания основных видов деятельности практического психо лога: просвещения, профилактики, диагностики, коррекционной и раз вивающей деятельности, консультирования. Пособие содержит вопросы и задания для обсуждения по каждой теме и общие контрольные вопро сы, тематику семинарских и лабораторных занятий, а также практикум по учебной дисциплине «Детская практическая психология». Для студентов, аспирантов и преподавателей психологопедагоги  ческих факультетов вузов, а также практикующих педагоговпсихоло  гов, работающих в сфере дошкольного образования. УДК 159.922.7(075) ББК 88.8я7 1.2. Стратегия психологического сопровождения детского развития ................................................... 10 1.3. Этические основы деятельности практического психолога ........................................ 13 Т е м а 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . .......................... 17 2.1. Психическое и психологическое здоровье детей в контексте деятельности психологической службы образования . .................. 17 2.2. Основные показатели психического развития дошкольников ......................................................... 20 Т е м а 3. ДОКУМЕНТАЦИЯ И РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА . ................................ 27 3.1. Виды документации практического психолога образования . .......................................................... 27 3.2. Рабочее место практического психолога . ............... 29 Т е м а 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ .............................. 35 ISBN 9785893499735 2 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 Т е м а 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ .............................. 38 3 ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.2
Т е м а 6. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ............................... 42 6.1. Особенности диагностики в дошкольном учреждении ....................................... 42 6.2. Этапы и методы психодиагностической работы ...... 46 6.3. Использование карт развития в процессе диагностической работы с дошкольниками ............. 50 6.4. Диагностическая документация .............................. 54 Т е м а 7. РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ ...... 59 7.1. Особенности развивающей деятельности ................ 59 7.2. Принципы развивающей деятельности ................... 61 7.3. Составление развивающих программ ...................... 73 Т е м а 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ............................... 78 8.1. Особенности психокоррекционной работы ............. 78 8.2. Составление коррекционных программ .................. 88 8.3. Методы коррекционной работы .............................. 91 8.4. Документация по коррекционной работе ................ 96 Т е м а 9. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПСИХИЧЕСКОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ......................... 99 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ................................................ 102 Программа семинарских занятий по дисциплине «Детская практическая психология» для студентов дневного отделения ............................................................... 104 Программа семинарских занятий по дисциплине «Детская практическая психология» для студентов заочной и дистанционной форм обучения ............................................... 119 Практикум по дисциплине «Детская практическая психология» .......................................... 124 4 5 Программа лабораторных занятий по дисциплине «Детская практическая психология» .......................................... 131 Вопросы к зачету по дисциплине «Детская практическая психология» .......................................... 141 Вопросы к экзамену по дисциплине «Детская практическая психология» .......................................... 144 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................ 147
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.