Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЕремина И. С.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц168
ID315943
АннотацияМонография посвящена проблеме становления гражданственности и формирования духовно-нравственной культуры молодежи в системе высшего образования. Рассмотрены теоретико-методологические основы и механизмы управления становлением гражданственности будущих специалистов в образовательной системе вуза средствами государственно-правовых дисциплин.
Кому рекомендованоПредназначается педагогам и аспирантам высшей школы для моделирования процесса обучения и воспитания в вузе, а также студентам для совершенствования знаний в области правовой культуры, педагогики и овладения опытом самообразования.
ISBN978-5-7042-2337-5
УДК37.02
ББК74.200.56
Еремина, И.С. Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза : монография / И.С. Еремина .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 168 с. — Библиогр.: с. 127-135 .— ISBN 978-5-7042-2337-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/315943 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрены теоретико-методологические основы и механизмы управления становлением гражданственности будущих специалистов в образовательной системе вуза средствами государственно-правовых дисциплин. <...> Воспитание гражданина в условиях реализации программных документов в сфере образования . <...> Концептуальные основы гражданского воспитания в современном вузе . <...> Системно-синергетический подход к воспитанию студентов в образовательной системе вуза . <...> Моделирование образовательной системы вуза как гуманитарной целостности . <...> Все это указывает на необходимость системного подхода к решению вопроса о взаимодействии таких целостностей, как государство, общество, образование, культура, основанном на конвергенции целей названных систем, которые направлены на воспитание личности гражданина страны и становление ее гражданственности. <...> Кроме этого, автором разработано теоретическое обоснование моделирования образовательной системы в вузе и предложены концептуальная модель системы гражданского воспитания обучающихся в вузе и технология управления становлением их субъектами самовоспитания гражданственности как интегративного качества личности. <...> Но, прежде всего, образовательное пространство высших учебных заведений должно быть насыщено национальными приоритетами: идеями патриотизма, высокой духовности, ценности труда и служения на благо Отечества. <...> Становление гражданственности студентов в вузе происходит в условиях моделирования образовательной системы и управления взаимодействием ее составляющих (система обучения, система воспитания при изучении основ наук, профессионально-кадровая целостность), направленного на достижение целей интеллектуального, духовно-нравственного и профессионального их развития. <...> Освоение в образовательной системе вузе обучающимися опыта становления их субъектами интеллектуального, духовно-нравственного и профессионального саморазвития при изучении <...>
Системный_подход_к_становлению_гражданственности_в_профессионально-образовательном_пространстве_вуза_Монография.pdf
УДК 37.02 ББК 74.200.56 Е702 Рецензенты: Б. А. Карев, доктор педагогических наук, профессор (Дальневосточный государственный университет путей сообщения) М. Е. Волочкова, кандидат юридических наук (Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина) Е702 Еремина И. С. Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза: Монография. – М.:Прометей, 2012. – 168 с. Монография посвящена проблеме становления гражданственности и формирования духовно-нравственной культуры молодежи в системе высшего образования. Рассмотрены теоретико-методологические основы и механизмы управления становлением гражданственности будущих специалистов в образовательной системе вуза средствами государственно-правовых дисциплин. Предназначается педагогам и аспирантам высшей школы для моделирования процесса обучения и воспитания в вузе, а также студентам для совершенствования знаний в области правовой культуры, педагогики и овладения опытом самообразования. ISВN 978-5-7042-2337-5 © И. С. Еремина, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание Вступительное слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 1. Сущность и ценность гражданского воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Становление идеалов гражданственности . . . . . . . . 8 1.2. Воспитание гражданина в условиях реализации программных документов в сфере образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Глава 2. Концептуальные основы гражданского воспитания в современном вузе . . . . . . . . . . . . . . . 38 2.1. Системно-синергетический подход к воспитанию студентов в образовательной системе вуза . . . . . . 38 2.2. Моделирование образовательной системы вуза как гуманитарной целостности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 2.3. Психолого-педагогические основы моделирования системы воспитания студентов в вузе . . . . . . . . . . 78 2.4. Технологии управления становлением гражданственности студентов вуза . . . . . . . . . . . . 95 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.