Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах (275,00 руб.)

0   0
Первый авторРечицкая Е. Г.
АвторыГущина Т. К.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц164
ID315920
АннотацияВ монографии рассматриваются особенности познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. В ней описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях.
Кому рекомендованоДля студентов дефектологических факультетов, специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.
ISBN978-5-7042-2272-9
УДК376
ББК74.32
Речицкая, Е.Г. Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах : монография / Т.К. Гущина; Е.Г. Речицкая .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 164 с. — Библиогр.: с. 128-144 .— ISBN 978-5-7042-2272-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/315920 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ В МЛАДШИХ КЛАССАХ Монография Москва – 2011 УДК 376 ББК 74.32 Р 46 Рецензенты: Богданова Т. Г., доктор психологических наук, профессор Яхнина Е. З., кандидат педагогических наук, профессор Р 46 Речицкая Е. Г., Гущина Т. К. <...> Уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе глухих учащихся с ЗПР . <...> Общая характеристика индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи . <...> ). Идеи гуманизации, поиск путей развития ребенка как своеобразной индивидуальности всегда были предметом изысканий отечественной специальной педагогики, в частности сурдопедагогики (Р. М. Боскис, Т. А. Власова, А. И. Дьячков, Г. Л. Зайцева, А. Г. Зикеев, С. А. Зыков, Т. С. Зыкова, К. Г. Коровин, Б. Д. Корсунская, Е. П. Кузьмичева, Н. Н. Малофеев, Н. Г. Морозова, Н. М. Назарова, М. И. Никитина, Л. П. Носкова, Г. Н. Пенин, Е. Г. Речицкая, Л. И. Тигранова и т.д.) <...> В своевременной психолого-педагогической помощи нуждаются и дети с комплексными нарушениями, к числу которых относятся глухие дети с задержкой психического развития (ЗПР). <...> Вы4 готского о единстве закономерностей психического развития нормальных и аномальных детей; принцип единства диагностики и коррекции развития (Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский); концепция о взаимосвязи мышления и речи (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия); научно-теоретические принципы коррекционно-развивающего обучения глухих детей (Р. М. Боскис, А. И. Дьячков, С. А. Зыков и т.д.) <...> . Отечественные исследователи в области специальной педагогики и специальной психологии (Т. А. Власова и М. С. Певзнер, В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, И. М. Соловьев, Г. Е. Сухарева и т.д.) отмечали, что для детей с задержкой психического развития характерны сниженная <...>
Развитие_познавательной_сферы_глухих_учащихся_с_задержкой_психического_развития_на_индивидуальных_коррекционных_занятиях_в_младших_классах._Монография.pdf
УДК 376 ББК 74.32 Р 46 Рецензенты: Богданова Т. Г., доктор психологических наук, профессор Яхнина Е. З., кандидат педагогических наук, профессор Р 46 Речицкая Е. Г., Гущина Т. К. Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах: Монография. – М.: Прометей, 2011. – 164 с. В монографии рассматриваются особенности познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. В ней описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях. Для студентов дефектологических факультетов, специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях. ISBN 978-5-7042-2272-9 © Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина, 2011 © Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................4 ГЛАВА 1. Проблемы, задачи, методы исследования .............8 1.1. Классификация, характеристика учащихся с задержкой психического развития .........................................8 1.2. Методы изучения познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития.........23 ГЛАВА 2. Особенности развития познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития ................36 2.1. Характеристика состава учащихся ...................................36 2.2. Уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе глухих учащихся с ЗПР .........................50 ГЛАВА 3. Содержание индивидуальных коррекционных занятий с глухими детьми, имеющими задержку психического развития ..............................................................69 3.1. Общая характеристика индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи ..............................................69 3.2. Опытно-экспериментальное обучение глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах ..........................77 3.3. Результаты обучения .......................................................100 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................................125 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..............................128 ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................145
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.