Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте (440,00 руб.)

0   0
Первый авторКозина Е. Ф.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц488
ID315824
АннотацияПособие раскрывает проблему преемственности в работе педагогов по формированию целостной научной картины мира и экологическому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В нем рассматривается: место процесса ознакомления с окружающим миром в предшкольной подготовке ребенка, многообразие существующих программ, форм и методов работы, необходимая природная среда и экологические технологии. Книга поможет избежать повторений в работе по ознакомлению воспитанников с окружающим миром, преодолеть вместе с ребенком кризисные моменты при переходе из дошкольного учреждения в школу, подобрать наиболее эффективные приемы работы.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708.65 – Педагогика и методика начального образования; направлению 050100.62 – Педагогическое образование (профиль «Начальное образование»)
Кому рекомендованоДля студентов педагогических учебных заведений, воспитателей групп продленного дня, краткосрочного пребывания и подготовительных отделений, учителей начальных классов и классов раннего развития, прогимназий, методистов и заинтересованных родителей.
ISBN978-5-7042-2262-0
УДК373.2
ББК74.102.415
Козина, Е.Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте : учеб. пособие / Е.Ф. Козина .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 488 с. — ISBN 978-5-7042-2262-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/315824 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. Ф. Козина МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПРЕДШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Учебное пособие по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050708.65 – Педагогика и методика начального образования; направлению 050100.62 – Педагогическое образование (профиль «Начальное образование») Рекомендовано Учебно-методическим объединением Москва – 2011 УДК 373 ББК 74.102.415 К 591 Рецензенты: доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГОУ ВПО МГПУ А. И. <...> Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. <...> Содержание современного предшкольного естественнонаучного и обществоведческого образования . <...> Технологии естественнонаучной и обществоведческой работы с предшкольниками 2.1. <...> Место игры в естественнонаучной и обществоведческой работе с предшкольниками и младшими школьниками . <...> Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста . <...> Природоведческая работа с предшкольниками в семье . <...> Оно нацелено на сглаживание операционного кризиса при изменении социального статуса ребенка с «дошкольника – малыша» на «ученик», обеспечение «единого старта» – уровня знаний, умений и навыков детей для их последующего обучения в начальных классах, в том числе по различным программам. <...> Это обусловило необходимость соблюдения вертикальной преемственности и в естественнонаучной, обществоведческой работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, что определено в первую очередь неразрывностью процесса формирования у них целостной научной картины мира, особенностью отражения ими окружающей действительности. <...> В книге методика ознакомления предшкольников с окружающим миром раскрыта на уровне основных дидактических единиц. <...> В частности проанализировано содержание <...>
Методика_ознакомления__с_окружающим_миром_в_предшкольном_возрасте._Учебное_пособие.pdf
УДК 373 ББК 74.102.415 К 591 Рецензенты: доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГОУ ВПО МГПУ А. И. Савенков; кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования ГБОУ ВПО МГПИ Н. В. Микляева; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогической психологии ГБОУ ВПО МГППУ, доцент кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО С. Г. Яковлева К 591 Козина Е. Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Прометей, 2011. – 488 с. Пособие раскрывает проблему преемственности в работе педагогов по формированию целостной научной картины мира и экологическому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В нем рассматривается: место процесса ознакомления с окружающим миром в предшкольной подготовке ребенка, многообразие существующих программ, форм и методов работы, необходимая природная среда и экологические технологии. Книга поможет избежать повторений в работе по ознакомлению воспитанников с окружающим миром, преодолеть вместе с ребенком кризисные моменты при переходе из дошкольного учреждения в школу, подобрать наиболее эффективные приемы работы. Для студентов педагогических учебных заведений; воспитателей групп продленного дня, краткосрочного пребывания и подготовительных отделений; учителей начальных классов и классов раннего развития, прогимназий; методистов и заинтересованных родителей. В авторской редакции ISBN 978-5-7042-2262-0 © Е. Ф. Козина, 2011 © Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Раздел 1. Многообразие подходов по ознакомлению предшкольников с окружающим миром 1.1. Место ознакомления предшкольника с окружающим миром в системе дошкольного и начального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.2. Содержание современного предшкольного естественнонаучного и обществоведческого образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 1.3. Особенность ознакомления предшкольников с окружающим миром в комплексных программах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 1.4. Парциальные дошкольные курсы естественнонаучной и валеологической направленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 1.5. Парциальные программы обществоведческой подготовки дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Раздел 2. Технологии естественнонаучной и обществоведческой работы с предшкольниками 2.1. Методы ознакомления старших дошкольников с окружающим миром . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 2.2. Место игры в естественнонаучной и обществоведческой работе с предшкольниками и младшими школьниками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 2.3. Разнообразные формы работы . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 2.4. Роль предметно-развивающей природной среды в подготовке ребенка к школе . . . . . . . . . . . 391 2.5. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 432 2.6. Природоведческая работа с предшкольниками в семье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 480
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.