Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций. В 2 ч. Ч. I (308,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова О. Н.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц224
ID315814
АннотацияВ учебном пособии изложены теоретические и прикладные аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций применительно к деятельности физкультурно-спортивных организаций. Дана характеристика важнейших составляющих современного спортивного маркетинга: проектирования и организации производства физкультурно-спортивных услуг (по замыслу, основным параметрам, ассортименту, качеству и уровню конкурентоспособности), маркетинговых коммуникаций, ценообразования, исследования и сегментирования рынка. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура») и 080200.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Спортивный менеджмент»). Актуальность содержания данного издания связана с введением в учебный план новых учебных дисциплин подготовки бакалавров («Менеджмент и маркетинг физкультурно-спортивной организации» и «Маркетинговые коммуникации в сфере физической культуры и спорта») и магистров («Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций»).
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и факультетов физической культуры, спортивных маркетологов и руководителей физкультурно-спортивных организаций.
ISBN978-5-7042-2363-4
УДК796
ББК75в6
Степанова, О.Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций. В 2 ч. Ч. I : учеб. пособие / О.Н. Степанова .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 224 с. — ISBN 978-5-7042-2363-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/315814 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и факультетов физической культуры, спортивных маркетологов и руководителей физкультурно-спортивных организаций. <...> Критерии классификации и типология физкультурно-спортивных услуг в маркетинге. <...> Формирование и оптимизация ассортимента услуг отрасли «физическая культура и спорт» . <...> Формирование и оптимизация характеристик услуг, предоставляемых физкультурноспортивными организациями . <...> Основные показатели качества услуг физкультурно-спортивных организаций . <...> Персональные продажи в системе маркетинговых коммуникаций . <...> Стимулирование сбыта физкультурно-спортивных услуг как средство маркетинговых коммуникаций . <...> Издание предназначено для студентов и преподавателей вузов и факультетов физической культуры; оно будет полезно аспирантам, слушателям курсов и факультетов повышения квалификации, спортивным маркетологам и руководителям физкультурно-спортивных организаций. <...> Объекты и субъекты маркетинга в сфере физической культуры и спорта Как известно, объектом маркетинга становится любой продукт, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. <...> 1.2): — Физкультурно-спортивные услуги — организованные формы занятий физическими упражнениями и видами спорта с различными целями и деятельность, их обеспечивающая. <...> 10 ГЛАВА 1 Физкультурноспортивные услуги Виды физической активности и спорта ОБЪЕКТЫ Спортивные соревнования и события Интеллектуальная собственность специалистов и коллективов спорторганизаций Общественные идеи и движения Территории МАРКЕТИНГА Спортивные команды и лиги Внутренняя среда спортивной организации Рис. <...> Ведущие объекты маркетинга в сфере физической культуры и спорта Товарный ассортимент спортивного питания включает четыре ассортиментные группы: минеральные напитки, электролитические напитки, продукты, восполняющие <...>
Маркетинг_и_маркетинговые_коммуникации_в_деятельности_физкультурно-спортивных_организаций._Учебное_пособие._В_2_ч._Ч._I.pdf
УДК 796 ББК 75в6 С794 Рецензенты: Ю. В. Сысоев, доктор педагогический наук, профессор М. М. Редина, доктор экономических наук, доцент С794 Степанова О. Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: Учебное пособие. В 2 ч. Ч. I. — М.: Прометей, 2012. — 224 с. В учебном пособии изложены теоретические и прикладные аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций применительно к деятельности физкультурно-спортивных организаций. Дана характеристика важнейших составляющих современного спортивного маркетинга: проектирования и организации производства физкультурно-спортивных услуг (по замыслу, основным параметрам, ассортименту, качеству и уровню конкурентоспособности), маркетинговых коммуникаций, ценообразования, исследования и сегментирования рынка. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура») и 080200.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Спортивный менеджмент»). Актуальность содержания данного издания связана с введением в учебный план новых учебных дисциплин подготовки бакалавров («Менеджмент и маркетинг физкультурно-спортивной организации» и «Маркетинговые коммуникации в сфере физической культуры и спорта») и магистров («Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций»). Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и факультетов физической культуры, спортивных маркетологов и руководителей физкультурно-спортивных организаций. ISBN 978-5-7042-2363-4 © О. Н. Степанова, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
q%!›=…, b"…, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 ck`b` 1. q3?…%“2 =!*2,…= " “-! -,ƒ,“*%L *323!/ , “C%!2= . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 1.1. Понятие и основополагающие цели маркетинга в сфере физической культуры и спорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Объекты и субъекты маркетинга в сфере физической культуры и спорта. . . . . . . . . . . . . . . 10 1.3. Основные направления маркетинговой деятельности в физической культуре и спорте как сфере услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.4. Основные функции маркетинга и направления их реализации в физической культуре и спорте как сфере услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.5. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятелностью в физической культуре и спорте как сфере услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 j%…2!%…/ "%C!%“/ , “,23=,,  =…=,ƒ= . . . . . .22 Š“2/ *%…2!% ƒ…=…,L . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 k,2!=23!= . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 ck`b` 2. t,ƒ*323!…%-“C%!2,"…/ 3“3, " “,“2 =!*2,…= . . . . . . . . . . . . . . . . .28 2.1. Понятие и отличительные маркетинговые характеристики физкультурно-спортивных услуг . 28 2.2. Физкультурно-спортивные услуги как товар. . . . . 29 2.3. Слагаемые физкультурно-спортивной услуги . . . 30 2.4. Коммерческие характеристики физкультурноспортивных услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 2.5. Критерии классификации и типология физкультурно-спортивных услуг в маркетинге. . . . 33
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ j%…2!%…/ "%C!%“/ , “,23=,,  =…=,ƒ= . . . . . .40 Š“2/ *%…2!% ƒ…=…,L . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 k,2!=23!= . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 ck`b` 3. o!%*2,!%"=…, , %!=…,ƒ=, C!%,ƒ"%“2"= -,ƒ*323!…%-“C%!2,"…/. 3“3 " !=*=. =!*2,…= . . . . . . . . . . . . . . . 45 3.1. Проблемное содержание маркетинговой деятельности, связанной с проектированием и организацией производства услуг отрасли «физическая культура и спорт» . . . . . . . . . . . . . . 45 3.2. Разработка замысла физкультурноспортивных услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 3.3. Формирование и оптимизация ассортимента услуг отрасли «физическая культура и спорт» . . . 50 3.4. Формирование и оптимизация характеристик услуг, предоставляемых физкультурноспортивными организациями . . . . . . . . . . . . . . . 55 3.5. Жизненный цикл физкультурно-спортивных услуг . . 64 3.6. Рыночное позиционирование физкультурноспортивных услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 j%…2!%…/ "%C!%“/ , “,23=,,  =…=,ƒ= . . . . .77 Š“2/ *%…2!% ƒ…=…,L . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 k,2!=23!= . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 ck`b` 4. j=“2"% -,ƒ*323!…%-“C%!2,"…/. 3“3 " !=*=. =!*2,…= . . . . . . . . . . . . . . . . .85 4.1. Понятие и аспекты качества услуг . . . . . . . . . . . . 85 4.2. Основные показатели качества услуг физкультурно-спортивных организаций . . . . . . . . 87 4.3. Маркетинговая деятельность по обеспечению качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 4.4. Методика оценки качества физкультурноспортивных услуг в рамках маркетинга . . . . . . . . . 92 4.5. Качество и сертификация услуг . . . . . . . . . . . . . . 98 j%…2!%…/ "%C!%“/ , “,23=,,  =…=,ƒ= . . . . . 101 Š“2/ *%…2!% ƒ…=…,L . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 k,2!=23!= . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ck`b` 5. j%…*3!…, , *%…*3!…2%“C%“%K…%“2 -,ƒ*323!…%-“C%!2,"…/. 3“3 " !=*=. =!*2,…= . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 5.1. Понятие и виды конкуренции на рынке физкультурно-спортивных услуг . . . . . . . . . . . . . 109 5.2. Факторы конкурентоспособности физкультурноспортивных услуг и организаций . . . . . . . . . . . . 111 5.3. Конкурентные стратегии физкультурно-спортивных организаций и специфика их реализации. . . . . . 113 5.4. Основные подходы к оценке конкурентоспособности продукта. . . . . . . . . . . . 118 5.5. Методика оценки конкурентоспособности физкультурно-спортивных услуг в рамках маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 j%…2!%…/ "%C!%“/ , “,23=,,  =…=,ƒ= . . . . . 127 Š“2/ *%…2!% ƒ…=…,L . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 k,2!=23!= . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 ck`b` 6. l=!*2,…%"/ *%3…,*=,, "  2…%“2, -,ƒ*323!…%-“C%!2,"…/. %!=…,ƒ=,L . . . 132 6.1. Коммуникация: понятие, генезис, основные функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 6.2. Сущность, основные средства и особенности маркетинговых коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . 135 6.3. Коммуникативные модели в маркетинге . . . . . . . 144 6.4. Интегрированные маркетинговые коммуникации . 147 6.5. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций . 148 6.6. Public relations и пропаганда в системе маркетинга . 155 6.7. Персональные продажи в системе маркетинговых коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . 167 6.8. Стимулирование сбыта физкультурно-спортивных услуг как средство маркетинговых коммуникаций . 177 6.9. Технология коммуникативной деятельности на рынке физкультурно-спортивных услуг . . . . . 180 j%…2!%…/ "%C!%“/ , “,23=,,  =…=,ƒ= . . . . . 201 Š“2/ *%…2!% ƒ…=…,L . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 k,2!=23!= . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 n2"2/ * 2“2= *%…2!% ƒ…=…,L . . . . . . . . . . . . . . . 218 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.