Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Использование систем автоматизированного контроля знаний в профессиональной деятельности педагога (165,00 руб.)

0   0
Первый авторСаукова Н. М.
АвторыСоколова Г. Ю., Моркин С. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц126
ID315779
АннотацияУчебно-методическое пособие рекомендовано для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям (ЕН.М.Б.2 – Информационные технологии в образовании).
Кем рекомендованоУМО по направлениям педагогического образования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений (Б.2-Информационные технологии в образовании)
ISBN978-5-7042-2439-6
УДК37.0
ББК74.028
Саукова, Н.М. Использование систем автоматизированного контроля знаний в профессиональной деятельности педагога : учеб.-метод. пособие / Г.Ю. Соколова, С.А. Моркин; Н.М. Саукова .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 126 с. : ил. — ISBN 978-5-7042-2439-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/315779 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. М. Саукова, Г. Ю. Соколова, С. А. Моркин ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Учебно-методическое пособие Под редакцией Н. М. Сауковой Рекомендовано УМО по направлениям педагогического образования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений (Б. <...> Использование систем автоматизированного контроля знаний в профессиональной деятельности педагога / Под ред. <...> 19 2 Организация тестирования с помощью программы MyTest . <...> 38 2.4 Работа с модулем тестирования программы MyTest . <...> 47 3 Организация тестирования с помощью программы «Система тестирования 2.2» . <...> 48 3.3 Опрос с помощью пакета «Система тестирования 2.2» . <...> 65 4 Организация тестирования с помощью программы Hot Potatoes . <...> 98 5 Создание тестовых материалов в среде Flash с помощью шаблонов . <...> 98 5.1 Подготовка тестов (обучающих диалогов) с помощью тестового шаблона Quiz 100 5.2 Удаление обучающего диалога из временной шкалы . <...> 106 5.3 Добавление обучающих диалогов в шаблон контрольного опроса . <...> Для проверки приобретаемых знаний, умений и навыков, а также приобретения ИКТ – опыта предложены широко известные в информационно-образовательной среде системы автоматизированного контроля знаний, таких как My Test,Hot Potatoes, Система тестирования 2.2, среда Flash. <...> Тест – это инструмент, состоящий из статистически выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в результате систематического обучения. <...> Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:  обеспечение стандартизации;  обеспечение индивидуальности процедуры контроля;  повышение объективности контроля и исключения субъективных факторов (усталость преподавателя и его эмоциональность или плохое настроение, отсутствие или недостаточность времени для личного общения <...>
Использование_систем_автоматизированного_контроля_знаний_в_профессиональной_деятельности_педагога__Под_ред._Н._М._Сауковой_Учебно-методич._пособие_.pdf
УДК 373.1 ББК 74.028 С216 Рецензенты: Е. Ю. Панов, заведующий кафедрой математического анализа НовГУ имени Ярослава Мудрого, доктор физико-математических наук, профессор А. В. Смирнов, профессор кафедры теории и методики обучения физике МПГУ, доктор педагогических наук С216 Саукова Н. М., Соколова Г. Ю., Моркин С. А. Использование систем автоматизированного контроля знаний в профессиональной деятельности педагога / Под ред. Н. М. Сауковой: Учебно-методич. пособие – М.: Прометей, 2013. – 126 с. Учебно-методическое пособие рекомендовано для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям (ЕН.М.Б.2 – Информационные технологии в образовании). ISBN 978-5-7042-2439-6 © Н. М. Саукова, Г. Ю. Соколова, С. А. Моркин, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...5 Компьютерный тест и его особенности ...................................................................................... 6 1.1 Основные понятия .................................................................................................. 6 1.2 Виды компьютерного тестирования ..................................................................... 7 1.3 Разработка контрольных заданий для компьютерного тестирования ............... 8 1.3.1 Требования, предъявляемые к контролирующим заданиям ...................... 9 1.4 Контролирующие задания для компьютерного контроля/обучения ............... 14 1.4.1 Постановка и типы контролирующих заданий ......................................... 14 1.4.2 Вопросы как форма обучающего задания ................................................. 16 1.4.3 Правила составления задания для компьютерного тестирования ........... 19 2 Организация тестирования с помощью программы MyTest ........................................... 22 2.1 Разработка тестовых заданий ............................................................................... 23 2.2 Типы заданий ......................................................................................................... 26 2.2.1 Одиночный выбор ........................................................................................ 26 2.2.2 Множественный выбор ................................................................................ 27 2.2.3 Указание порядка следования ..................................................................... 28 2.2.4 Сопоставление вариантов ............................................................................ 30 2.2.5 Указание истинности или ложности утверждений (MCQ) ...................... 32 2.2.6 Ручной ввод числа ........................................................................................ 33 2.2.7 Ручной ввод текста ....................................................................................... 34 2.2.8 Место на изображении................................................................................. 36 2.2.9 Перестановка букв ....................................................................................... 37 2.3 Настройка теста ..................................................................................................... 38 2.4 Работа с модулем тестирования программы MyTest ......................................... 43 2.4.1 Открытие тестов ........................................................................................... 43 2.5 Прохождение теста ............................................................................................... 43 2.5.1 Окончание тестирования ............................................................................. 46 2.6 Задания для самостоятельной работы ................................................................. 47 3 Организация тестирования с помощью программы «Система тестирования 2.2» ....... 47 3.1 Применение «Системы тестирования 2.2» ......................................................... 48 3.2 Возможности ......................................................................................................... 48 3.3 Опрос с помощью пакета «Система тестирования 2.2» .................................... 49 3.3.1 Типы вопросов .............................................................................................. 50 3.3.2 Алгоритм постановки оценки ..................................................................... 51 3.3.3 Создание теста .............................................................................................. 52 3.3.4 Параметры теста ........................................................................................... 56 3.3.5 Проведение опроса ....................................................................................... 58 3.4 Запуск Системы тестирования 2.2 ....................................................................... 58 3.5 Тестирование ......................................................................................................... 60 3.6 Просмотр результатов .......................................................................................... 62 3.7 Экспорт теста в ехе файл ...................................................................................... 63 3.8 Настройка Системы тестирования 2.2 ................................................................ 64 3.9 Задания для самостоятельного выполнения ....................................................... 65 4 Организация тестирования с помощью программы Hot Potatoes ................................... 66 3
Стр.3
4.1 Основные блоки программы ............................................................................... 66 4.2 Настройка конфигурации ..................................................................................... 68 4.3 Внешний вид заданий ........................................................................................... 71 4.4 Преобразование заданий и тестов в веб-страницу ............................................. 73 4.5 Сохранение проекта с заданием .......................................................................... 74 4.6 Составление кроссворда ....................................................................................... 75 4.7 Установление соответствий (JMatch) .................................................................. 79 4.8 Викторина (JQuiz) ................................................................................................. 84 4.9 Восстановление последовательности (JMix) ...................................................... 88 4.10 4.11 4.12 Заполнение пробелов (JCloze) .......................................................................... 92 4.10.1 Ввод задания ................................................................................................. 92 Объединение заданий в уроки или тематические блоки ............................... 95 Задания для самостоятельного выполнения ................................................... 98 5 Создание тестовых материалов в среде Flash с помощью шаблонов ............................. 98 5.1 Подготовка тестов (обучающих диалогов) с помощью тестового шаблона Quiz 100 5.2 Удаление обучающего диалога из временной шкалы ..................................... 106 5.3 Добавление обучающих диалогов в шаблон контрольного опроса ............... 107 5.4 Добавление и удаление объектов перетаскивания и назначения ................... 114 5.5 Задания для самостоятельной работы ............................................................... 117 6 Онлайн сервисы автоматизированного контроля знаний .............................................. 117 6.1 Интернет проект «Твой Тест» ............................................................................ 117 6.2 Конструктор тестов Online Test Pad .................................................................. 118 6.3 Онлайн сервисы для создания опросов............................................................. 120 6.4 Задания для самостоятельной работы ............................................................... 120 ЛИТЕРАТУРА ........................................................................................................................... 122 4
Стр.4