Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет (275,00 руб.)

0   0
АвторыГорячева Е. Н., Конеева Е. В., Малахова А. И., Морозова Л. П.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц228
ID315772
АннотацияСодержит материалы по использованию современных психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных технологий в воспитании и развитии детей от 6 месяцев до 7 лет, приводятся программы по организации работы с педагогическим коллективом и родителями, способствующие повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ, а также практические материалы для проведения физкультурных занятий и праздников.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, специалистов, работающих в области дошкольного и физического воспитания, спорта, а также родителей.
ISBN978-5-7042-2283-5
УДК373.2
ББК74.1
Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет : учеб.-метод. пособие / Е.Н. Горячева, Е.В. Конеева, А.И. Малахова, Л.П. Морозова .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 228 с. : ил. — ISBN 978-5-7042-2283-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/315772 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Б. Захаркина, педагог-психолог I категории, О. Н. Верхотурцева, воспитатель I категории (Центр игровой поддержки ребенка ГБОУ д/с № 2552) Т. И. Попова, педагог-воспитатель Разд. <...> Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка (ЦИПР) в ГБОУ детский сад № 2552 . <...> Организационно-методический инструментарий психолого-педагогического обследования детей ЦИПР . <...> Организация и структура групповых игровых сеансов (ГИС) (краткая характеристика основных составных частей сеанса) . <...> Индивидуальный развивающий маршрут ребенка ЦИПР (ИИС) игры-упражнения для ребенка 6–12 мес . <...> Индивидуальный развивающий маршрут ребенка ЦИПР (ИИС) игры-упражнения для детей от 1 г. до 3 лет . <...> Ритмическая гимнастика сюжетно-ролевой направленности – комплекс «Чебурашка и крокодил Гена» . <...> Комплекс корригирующей гимнастики сюжетно-ролевой направленности «Веселые путешественники» . <...> Комплекс корригирующей гимнастики сюжетной направленности «Танец утят» . <...> Ритмическая гимнастика сюжетно-ролевой направленности – комплекс «Два веселых гуся» (на основе комплекса, разработанного М. В. Кузьменко) . <...> Интеграция образовательных областей – комплекс сюжетной ритмической гимнастики «Кот Леопольд» . <...> Комплекс корригирующей гимнастики сюжетной направленности «В лесу» . <...> Интеграция образовательных областей – комплекс ритмической гимнастики «На море» . <...> Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка (ЦИПР) в ГБОУ детский сад № 2552 ГБОУ детский сад № 2552 выбрал Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР), как новую форму дошкольного образования в 2008 г. В своей деятельности заведующая детским садом руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. <...> ГЛАВА 1 В ЦИПР на групповые игровые сеансы приходят родители вместе с детьми 2 раза в неделю, всего в центре существует 5 групп. <...> Групповые и подгрупповые <...>
Инновационные_технологии_воспитания_и_развития_детей_от_6_месяцев_до_7_лет_Учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 373.2 ББК 74.1 И665 Авторы Разд. 1. Н. Б. Захаркина, педагог-психолог I категории, О. Н. Верхотурцева, воспитатель I категории (Центр игровой поддержки ребенка ГБОУ д/с № 2552) Т. И. Попова, педагог-воспитатель Разд. 2. Е. Н. Горячева, инструктор по физ. культуре высш. категории ГБОУ д/с № 2552, аспирантка МПГУ, О. Ф. Поляничко, преподаватель кафедры ТОФКиС МПГУ Разд. 3. Л. П. Морозова, к. п. н., доц. каф. физ. культуры МПГУ, президент Моск. федерации эстетической гимнастики Разд. 4. Л. Ю. Гаценко, педагог-психолог, М. Н. Куприянчук, психолог (ГБОУ д/с № 2343) Материалы в Приложении – Н. Г. Ярушкина, С. А. Литинская, инструктор по физической культуре I категории (ГОУ ЦРР – д/с № 2343 г. Москва) И665 Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет: Учебно-методическое пособие. Е. Н. Горячева, Е. В. Конеева, А. И. Малахова, Л. П. Морозова. – М.: Прометей, 2012. – 228 с. Содержит материалы по использованию современных психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных технологий в воспитании и развитии детей от 6 месяцев до 7 лет; приводятся программы по организации работы с педагогическим коллективом и родителями, способствующие повышению эффективности учебновоспитательного процесса в ДОУ, а также практические материалы для проведения физкультурных занятий и праздников. Предназначено для студентов, специалистов, работающих в области дошкольного и физического воспитания, спорта, а также родителей. ISBN 978-5-7042-2283-5 © Авторский коллектив, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. Психолого-педагогическая технология развития детей от 6 месяцев до 3 лет. . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка (ЦИПР) в ГБОУ детский сад № 2552 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.2. Организационно-методический инструментарий психолого-педагогического обследования детей ЦИПР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.3. Организация и структура групповых игровых сеансов (ГИС) (краткая характеристика основных составных частей сеанса) . . . . . . . . . . . . . . 21 1.4. Индивидуальный развивающий маршрут ребенка ЦИПР (ИИС) игры-упражнения для ребенка 6–12 мес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 1.5. Индивидуальный развивающий маршрут ребенка ЦИПР (ИИС) игры-упражнения для детей от 1 г. до 3 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 1.6. Сотрудничество с родителями . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 1.7. Структура и организация занятий с детьми раннего возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Общие задачи физического развития детей раннего возраста по программе «Детство» . . . . . . . . . . . . 56 1.8. Сценарные планы праздничных мероприятий ЦИПР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . 63
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Глава 2. Организация образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет с использованием инновационных физкультурно-здоровительных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 2.1. Особенности организации занятий с детьми младшей группы (3–4 года) . . . . . . . . . . . . . 67 Формирование движений у детей четвертого года жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 2.1.1. Комплекс сюжетной ритмической гимнастики «Винни-Пух» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 2.1.2. Комплекс ритмической гимнастики «Игра» . . 72 2.1.3. Ритмическая гимнастика сюжетно-ролевой направленности – комплекс «Колобок» . . . . . . . 75 2.1.4. Ритмическая гимнастика сюжетно-ролевой направленности – комплекс «Чебурашка и крокодил Гена» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 2.2. Особенности организации занятий с детьми средней группы (4–5 лет) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 2.2.1. Комплекс корригирующей гимнастики сюжетно-ролевой направленности «Веселые путешественники» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 2.2.2. Комплекс корригирующей гимнастики сюжетной направленности «Танец утят» . . . . . . 85 2.2.3. Ритмическая гимнастика сюжетно-ролевой направленности – комплекс «Два веселых гуся» (на основе комплекса, разработанного М. В. Кузьменко) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 2.2.4. Интеграция образовательных областей – комплекс сюжетной ритмической гимнастики «Кот Леопольд» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 2.2.5. Ритмическая гимнастика сюжетно-ролевой направленности – комплекс «Лето» . . . . . . . . . . 94 2.2.6. Комплекс корригирующей гимнастики сюжетной направленности «В лесу» . . . . . . . . . . 97 2.2.7. Интеграция образовательных областей – комплекс ритмической гимнастики «На море» . . .101 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ 2.3. Особенности организации занятий с детьми старшей группы (5–6 лет) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Формирование движений у детей шестого года жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 2.3.1. Комплекс корригирующей гимнастики сюжетно-ролевой направленности «Лягушата» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 2.3.2. Комплекс «Вредные мультяшки» (автор идеи М. В. Кузьменко) . . . . . . . . . . . . . . 110 2.3.3. Комплекс «Путешествие в сказку» . . . . . . . . . 117 2.3.4. Комплекс ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности «Цирк» . . . 121 2.3.5. Комплекс физических упражнений с применением шестов «Пираты» . . . . . . . . . . . . . 125 2.3.6. Комплекс физических упражнений на основе аэробики с применением степов «Морские разбойники» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 2.4. Особенности организации занятий с детьми подготовительной группы (6–7 лет) . . . . . . . . . . . . . 131 Формирование движений у детей седьмого года жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 2.4.1. Комплекс «Летучий корабль» . . . . . . . . . . . . . 132 2.4.2. Комплекс «Приключения Электроника» . . . . 137 2.4.3. Комплекс корригирующей гимнастики сюжетно-ролевой направленности «Волк и семеро козлят» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 2.4.4. Комплекс ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности «Кукляндия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 2.4.5. Комплекс ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности «Необитаемый остров» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . 156 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Глава 3. Воспитание и развитие девочек от 3 до 7 лет с использованием средств и методов эстетической гимнастики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 3.1. Влияние эстетической гимнастики на организм девочки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 3.2. Средства эстетической гимнастики . . . . . . . . . . . . . 160 3.3. Особенности организации занятий и методика обучения девочек эстетической гимнастике . . . . . . 181 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . 198 Глава 4. Организация и проведение работы с педагогическим коллективом . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 4.1. Программа по командообразованию в педагогическом коллективе ГБОУ ЦРР д / с № 2343 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . 212 Приложение 1. Конспект занятия по плаванию в большом бассейне для детей подготовительной группы «Дальнее плавание» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Приложение 2. Физкультурное занятие в подготовительной группе «Я готов учиться в школе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Приложение 3. Спортивный праздник посвященный Дню защиты детей «Чукокола» . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 6
Стр.6