№ 4 2 0 0 9
КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Н А У Ч Н О М Е Т О Д И Ч Е С К И Й Ж У Р Н А Л
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
Глав ный ре дак тор
Га ли на КУМАРИНА,
док тор пе да го ги че с ких на ук, про фессор,
за ве ду ю щая ка фе д рой адаптивного
об ра зо ва ния Пе да го ги че с кой ака де мии
по сле дип лом но го об ра зо ва ния Мини
с тер ст ва об ра зо ва ния Мос ков ской
об ла с ти, дей ст ви тель ный член Ака де мии
пе да го ги че с ких и со ци аль ных на ук
За ме с ти тель главного редактора
Вячеслав КОНОВАЛОВ,
кан ди дат пси хо ло ги че с ких на ук, до цент,
врачне вро лог
РЕДАКЦИЯ:
Ирина Зотова,
редактор
Ирина Токарь,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Юрий Давлятшин, вёрстка
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор
проекта
Елена Дуденко, корректор
Ад р е с :
111674, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 93155 37, 5247263
Е ma i l : sobr2007@mail.ru
АХУТИНА Та ть я на Ва си ль ев на,
док тор пси хо ло ги че с ких на ук, про фес сор,
зав. ла бо рато ри ей ней роп си хо ло гии фа куль те та
пси хо ло гии МГУ, зав. ла бо ра то ри ей труд но с тей
обу че ния, дей ст ви тель ный член Ака де мии
пе да го ги че с ких и со ци аль ных на ук.
БЕЛОШИСТАЯ Ан на Ви та ль ев на,
док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Мур ман ско го
го су дар ст вен но го уни вер си те та.
ВИНОКУРОВ Лев Ни ко ла е вич,
кан ди дат ме ди цин ских на ук, до цент, зав. ла бо ра то ри ей
школь ной диза дап та ции Ко ст ром ско го об ла ст но го
ин сти ту та по вы ше ния ква ли фи ка ции
ра бот ни ков об ра зо ва ния.
ГОНЕЕВ Алек сандр Дми т ри е вич,
док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Кур ско го
госу дар ст вен но го уни вер си те та.
КАРАБАНОВА Оль га Алек сан д ров на,
док тор пси хо ло ги че с ких на ук, про фес сор
ка фе д ры пси хо ло гии МГУ.
КОНОВАЛОВ Вячеслав Юрьевич,
кандидат психологических наук, доцент, врачневролог.
КОНЫШЕВА На та лья Ми хай лов на,
док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор, зав. ка федрой
те о рии и ме то ди ки до школь но го и на чаль но го
об ра зо ва ния Мос ков ско го го род ско го
пе да го ги че с ко го уни вер си те та.
КУРАСОВА Татьяна Ивановна,
директор Новолеушковской школыинтерната
Краснодарского края, заслуженный учитель Кубани.
СИНЮГИНА Татьяна Юрьевна,
заведующая отделом защиты детства, специальных
учреждений и реабилитации Департамента образования
и науки Краснодарского края.
ТОКАРЬ Ири на Ев ге нь ев на,
стар ший пре по да ва тель ка фе д ры адаптивного
об ра зо ва ния Пе да го ги че с кой ака де мии по сле дип ломно го
об ра зо ва ния Министерства образования
Московской области.
ШМАТОВА На та лья Ин но кен ть ев на,
ди рек тор ГОУ СОШ «Шко ла здо ро вья» № 149
г. Моск вы, за слу жен ный учи тель РФ.
Стр.1
Содержание
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ
Галина Кумарина
3
Условия реализации стимулирующей функции педагогической
оценки
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЭТАПЕ
ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Ирина Токарь
9
Речевые проблемы у детей: почему они возникают и как их
своевременно выявить
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕМ
ОБРАЗОВАНИИ
Лариса Годовникова
14 Школьный психолого-медико-педагогический консилиум и его роль в
работе со школьниками группы риска
АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И
МЕДИЦИНЫ
Дмитрий Журавл¸в
24 Мотивация и проблемы в обучении
СТРАНИЧКА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
И. Ершова, И. Халтурина
2
Марина Геворкян
Анна Белошистая
Наталья Моторо
36 Влияние тревожности на агрессивное поведение педагога
ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
39 Основные направления работы школьного психолога в системе
коррекционно-развивающего образования
49 Коррекционно-развивающие технологии в методике обучения
математике в начальных классах
63 Осторожно: äåòè!
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Людмила Писарева
69 ФРГ: школьная зрелость, или готовность к обучению в начальной
школе
77 Указатель ñòàòåé, опубликованных в 2009 ã.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
4`2009
Стр.2