А. В. Клименко, М. Л. Несмелова, М. В. Пономарев ИННОВАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Учебное пособие Москва • 2015 УДК 378 ББК 74.48я73 К492 Рецензенты: К. А. Белоусова, доктор исторических наук, профессор кафедры новой и новейшей истории, Московский педагогический государственный университет А. Ю. Кузьмин, кандидат исторических наук, декан исторического факультет, Московский педагогический государственный университет Клименко Андрей Владимирович. <...> К492 Инновационное проектирование оценочных средств в системе контроля качества обучения в вузе : Учебное пособие / А. В. Клименко, М. Л. Несмелова, М. В. Пономарев. <...> ISBN 978-5-9906134-4-7 Учебное пособие «Инновационное проектирование оценочных средств в системе контроля качества обучения в вузе» предназначено для использования в учебном процессе при изучении дисциплины «Инновационные процессы в образовании». <...> В пособии комплексно и обобщенно раскрываются теоретические и практические аспекты проектирования балльно-рейтинговой системы и компетентностноориентированных оценочных средств, которые рассматриваются как составная часть вузовской системы контроля качества образования. <...> . . . . . . . . . . . . .42 РАЗДЕЛ II КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ . <...> Оценочные средства учебных дисциплин социогуманитарного содержания . <...> В ее разделе «Компетентностно-ориентированные оценочные средства» должны быть помещены средства диагностирующего, текущего и рубежного контроля. <...> Оптимальной технологией, интегрирующей все оценочные средства и формы контроля, как нам представляется, является рейтинг-план. <...> ЧТО ТАКОЕ «БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА» В русле Болонского процесса ФГОС ВПО нацеливает вузы на обеспечение качества высшего образования, а следовательно, и на создание механизмов, процедур и технологий, которые гарантировали бы потребителям <...>
Инновационное_проектирование_оценочных_средств_в_системе_контроля_качества_обучения_в_вузе__Учебное_пособие.pdf
УДК 378
ББК 74.48я73
К492
Рецензенты:
К. А. Белоусова, доктор исторических наук,
профессор кафедры новой и новейшей истории,
Московский педагогический государственный университет
А. Ю. Кузьмин, кандидат исторических наук,
декан исторического факультет,
Московский педагогический государственный университет
Клименко Андрей Владимирович.
К492 Инновационное проектирование оценочных средств в системе
контроля качества обучения в вузе : Учебное пособие /
А. В. Клименко, М. Л. Несмелова, М. В. Пономарев. – Москва :
Прометей, 2015. – 124 с.
ISBN 978-5-9906134-4-7
Учебное пособие «Инновационное проектирование оценочных
средств в системе контроля качества обучения в вузе» предназначено
для использования в учебном процессе при изучении дисциплины
«Инновационные процессы в образовании». В пособии комплексно
и обобщенно раскрываются теоретические и практические аспекты
проектирования балльно-рейтинговой системы и компетентностноориентированных
оценочных средств, которые рассматриваются как
составная часть вузовской системы контроля качества образования. Материалы
учебного пособия могут быть использованы преподавателями
высших учебных заведений при разработке рейтинг-планов учебных
дисциплин и фондов оценочных средств, предназначенных для организации
аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебное пособие
составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к результатам
освоения основных образовательных программ магистратуры по
направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
УДК 378
ББК 74.48я73
ISBN 978-5-9906134-4-7
© Клименко А. В., Несмелова М. Л.,
Пономарев М. В. 2015
© Издательство «Прометей», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
РАЗДЕЛ I
ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. Что такое «балльно-рейтинговая система» . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.2. Десять «мифов»
о балльно-рейтинговой системе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
1.3. Алгоритм проектирования
рейтинг-плана по дисциплине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
1.4. Оптимизация балльно-рейтинговой системы . . . . . . . . . . . . . .42
РАЗДЕЛ II
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ
СРЕДСТВА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ . . . . . . . . 49
2.1. Подходы к проектированию оценочных средств
учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
2.2. Оценочные средства учебных дисциплин
социогуманитарного содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Стр.3