БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В БАНКАХ ТЕМА НОМЕРА Павел ГУРИН: «Лучше начинать с малого» Внедрив платформу Lombardi Team Works, банк ВТБ24 получил интересный опыт и по изучению возможностей платформы, и по реинжинирингу бизнеспроцессов. <...> Какие задачи банка можно решить с помощью BPM и как избежать ошибок при их внедрении, «Банковским технологиям» рассказал старший вицепрезидент, директор департамента банковских технологий ВТБ24 Павел Гурин. <...> «Банковские технологии»: Павел, ваш банк для управления процессами на базе BPMрешения одним из первых использо вал новую для нашего рынка платформу Lombardi Team Works. <...> Расскажите, пожалуйста, о ваших принципах использо вания этого класса решений. <...> На ваш взгляд, какие тенденции будут определять развитие российского рынка BPMсистем для банков? <...> Павел Гурин: BPMрешения ведущих игроков (ORACLE BPM, IBM Lombardi, Pegasystems) включают три со ставляющие: дизайн бизнеспроцессов, симуляция/оп тимизация и развертывание рабочей среды. <...> Исходя из имеющихся возможностей, BPM может использоваться: Для описания и хранения модели бизнеспроцессов банка, начиная с верхнего уровня и вплоть до детального описания всех бизнеспроцессов. <...> Ведение такой мастер базы дает возможность избежать дублирования самих бизнеспроцессов и дублирования процедур входящих в них, исключить противоречивость бизнеспроцессов. <...> Созданные в мастербазе бизнеспроцессы необходи мо оптимизировать, симулируя на стенде их работу, оп тимизируя шаги, процедуры и в целом сами бизнеспро цессы. <...> Такой подход позволит оптимизировать ресурсы и стоимость бизнеспроцессов еще до развертывания их в «боевой» среде. <...> Развертывание рабочей среды возможно скорее для простых линейных бизнеспроцессов, не задействую щих сложные объектные модели, не требующих много вариантных переходов и множества специализирован ных инструментов для работы пользователей (скрипты общения, например). <...> Именно для таких бизнеспроцес сов <...>