АУТСОРСИНГ КАК ПУТЬ К ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕМА НОМЕРА Сегодня все чаще можно услышать мнение, что аут сорсинг есть не что иное, как продолжение объектив ных экономических процессов, связанных с разделени ем труда и углублением специализации. <...> Развитие и формализация внутрикорпоративных сервисов, созда ние общих центров обслуживания и «инсорсинговых» компаний — это начало перехода от «натурального хо зяйства» к более эффективной сервисной организации современного предприятия. <...> Последующий аутсорсинг непрофильных и вспомогательных бизнеспроцессов и видов деятельности позволит сконцентрироваться на развитии ключевых компетенций, стать более гибкими и капитализировать свои непрофильные активы. <...> Эффект использования инновационных бизнесинст рументов сервисной организации, «инсорсинга» и аут сорсинга непрофильного функционала, включая IT, HR, бухгалтерии, учетных функций, расчета налогов и др. представлен в таблице. <...> 1), лидерами в потреблении услуг ITаутсорсинга в России в 2011 г. являются предприятия нефтегазового и фи нансового сектора (с долей рынка 14% и 13,5% соответ ственно). <...> За ними идут предприятия телекоммуника ционного сектора (11,2%), органы госвласти и силовые структуры (11%), торговли и энергетики (по 10,5%). <...> Не менее интересна отраслевая группировка, пред ставленная на рис. <...> Абсолютное лидерство в потребле нии аутсорсинга ITуслуг остается за «базовыми» для российской экономики сырьевыми секторами (Utili ties). <...> Так, совокупные потребности нефтегазового и энергетического сектора формируют сегодня до четвер ти российского рынка ITаутсорсинга. <...> При объедине нии «бюджетных» секторов, включая органы госвласти, силовые структуры, социальный сектор, мы получаем еще одного «системообразующего» потребителя, со ставляющего 17—18% рынка аутсорсинга ITуслуг. <...> Структура рынка ITаутсорсинга по «базовым» отраслям С учетом «третьего кита» российской экономики — финансового сектора <...>