Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 1 апр. 2015 г.

0   0
АвторыАбрамовских Наталья Викторовна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц108
ID314571
АннотацияСборник материалов выступлений на конференции посвящён актуальным проблемам повышения качества, модернизации системы дошкольного и начального образования на современном этапе. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему дошкольного и начального общего образования. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования.
ISBN978-5-93190-314-9
Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 1 апр. 2015 г. / Н. В. Абрамовских .— Сургут : РИО СурГПУ, 2015 .— 108 с. — ISBN 978-5-93190-314-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/314571 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ИННОВАЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ) 1 апреля 2015 г. Сургут 2015 УДК 373(08) ББК 74.1я431+74.2я431 Д 71 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензенты: Гололобов Е.И., доктор исторических наук, профессор Сургутского государственного педагогического университета Гагай В.В., доктор психологических наук, профессор Сургутского государственного педагогического университета Составитель и научный редактор: Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, доцент Сургутского государственного педагогического университета Д 71 Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 1 апр. <...> Дифференцированные домашние задания в начальной школе . <...> Формирование полоролевой культуры как средство социализации детей дошкольного возраста . <...> Развитие творческих способностей младших школьников через личностно-ориентированное обучение . <...> Формирование социально-психологического климата коллектива дошкольного учреждения как условие предупреждения профессионально-педагогического выгорания . <...> Самостоятельная работа на уроках внеклассного чтения в начальной школе . <...> Стратегическое планирование дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации Российского образования . <...> Формирование полоролевой идентичности дошкольников в процессе полового воспитания . <...> К вопросу формирования метапредметных умений <...>
Дошкольное_и_начальное_образование_проблемы,_перспективы,_инновации_развития_материалы_Всерос._науч.-практ._конф._(с_междунар._участием),_1_апр._2015_г..pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ИННОВАЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ) 1 апреля 2015 г. Сургут 2015
Стр.1
УДК 373(08) ББК 74.1я431+74.2я431 Д 71 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензенты: Гололобов Е.И., доктор исторических наук, профессор Сургутского государственного педагогического университета Гагай В.В., доктор психологических наук, профессор Сургутского государственного педагогического университета Составитель и научный редактор: Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, доцент Сургутского государственного педагогического университета Д 71 Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 1 апр. 2015 / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» / сост. и науч. ред. Н. В. Абрамовских. – Сургут : РИО СургПУ, 2015. – 107, [1] с. ISBN 978-5-93190-314-9 Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам повышения качества, модернизации системы дошкольного и начального образования на современном этапе. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему дошкольного и начального общего образования. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования. УДК 373(08) ББК 74.1я431+74.2я431 ISBN 978-5-93190-314-9 2 © Сургутский государственный педагогический университет, 2015
Стр.2
О Г Л А В Л Е Н И Е РАЗДЕЛ 1 ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Алексеева О.В. Дифференцированные домашние задания в начальной школе ......................................... 5 Андреева Н.А. Формирование полоролевой культуры как средство социализации детей дошкольного возраста ............................................................................................................................ 8 Андреева С.В. Развитие творческих способностей младших школьников через личностно-ориентированное обучение .................................................................................................. 10 Бабунова Е.С., Ладик Е.В. Формирование социально-психологического климата коллектива дошкольного учреждения как условие предупреждения профессионально-педагогического выгорания ............................................................................................... 13 Вербенец А.М., Базикало С.В., Игнатенко Е.Е. Проблемы и направления индивидуализации в художественно-эстетическом развитии дошкольников .......................................................................... 15 Григорьева О.А., Олейник С.П. Самостоятельная работа на уроках внеклассного чтения в начальной школе ........................................................................................................................................... 18 Гумурзакова Г.В. Стратегическое планирование дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации Российского образования ...................................................................................... 20 Манжелий Н.М. Организация дифференцированного обучения в начальной школе ............................... 22 Микляева Н.В. Технология составления рабочих программ воспитателей: к проблеме разработки ....... 24 Мирошнеченко А.В. Формирование полоролевой идентичности дошкольников в процессе полового воспитания ..................................................................................................................... 27 Ратикова И.Н. К вопросу формирования метапредметных умений на уровне начального общего образования ..................................................................................................... 30 Санникова Л.Н., Леонова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение развития речи детей раннего возраста в процессе семейного воспитания ..................................................... 32 Чудинова Ю.Г., Лбова С.Д., Ширяева Р.Г. Особенности выстраивания взаимодействия детского сада с семьей в современных условиях ............................................................................................ 35 РАЗДЕЛ 2 ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Абрамовских Н.В., Григорьева М.Ю. Формирование навыков социального взаимодействия младших школьников ...................................................................................................................................... 37 Алексеева О.В., Курина Ж.Е. Театрализованная деятельность как средство педагогического сопровождения адаптации первоклассников к школьному обучению при помощи дополнительного образования .................................................................................................... 41 Блясова И.Ю. Ценностно-правовой подход в профилактике девиантного поведения подростков .......... 44 Верхотурова Ю.А. Японские традиции воспитания детей раннего возраста: преемственность в российских семьях ............................................................................................................ 47 Зырянова С.М., Койнова Е.В. Практические аспекты проблемы формирования коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста ................................................... 49 Зырянова С.М., Ферзалиева А.Т. Проблемы развития музыкальной одаренности в системе дошкольного образования ...................................................................................................................................................... 51 Карпова Е.Г. Педагогические условия развития словесного творчества дошкольников .......................... 54 Мирошниченко Т.В. Интегрированный подход к использованию музыкотерапии в начальной школе ........................................................................................................................................... 56 3
Стр.3
Павлюченко В.В. Педагогические условия применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы ............................................................................................... 58 Синебрюхова В.Л., Загайская Е.Д. Диагностика сформированности учебной самостоятельности у детей младшего школьного возраста............................................................................................................. 61 Тимофеева Л.Л., Майер А.А. Актуальные проблемы построения продуктивного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников ................................................................................................................................ 64 Филиппова А.Р. Способы формирования аргументативных умений у детей дошкольного возраста ....... 66 Халикова В.В. Интегративный подход к образовательному процессу в ДОУ как условие развития субъектности детей дошкольного возраста ...................................................... 69 Юревич С.Н., Малявкина Л.Н. Культурологический подход к духовно-нравственному воспитанию дошкольников ................................................................................... 72 Яковлева Т.В., Середа С.А. Лингворегионоведческая компетенция младших школьников ..................... 74 РАЗДЕЛ 3 ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Абашина В.В. Субъектная позиция будущих педагогов дошкольного образования в вузе ...................... 77 Абдина Р.П. Подготовка педагога начального образования к художественно-эстетической деятельности детей ....................................................................................... 82 Атаманчук Н.М. Особенности педагогов, работающих с одаренными детьми ........................................ 84 Давыдова О.И. Традиции и инновации в этнопедагогической подготовке педагогов дошкольного и начального образования в современных условиях ................................................................ 87 Епанчинцева Н.М. Современные условия повышения квалификации педагогов дошкольного образования ................................................................................................................................ 89 Клевака Л.П. Методы обучения в женских начальных учебных учреждениях Полтавской губернии (вторая половина ХІХ – начало ХХ вв.) ...................................................................... 91 Лашкова Л.Л. Профессиональная адаптация выпускников педагогических вузов в образовательных организациях ..................................................................................................................... 93 Левшина Н.И. Имидж как профессионально-значимое качество педагога ............................................... 96 Толмачева В.В. Сущность и содержание концепции формирования социально-экологической готовности педагогов к работе с семьей по оздоровлению дошкольников .................................................... 98 Шанц Е.А. Некоторые подходы к социальному партнерству в профессиональном образовании ............ 101 Яланская С.П. Проблема развития творческой компетентности учителя начальных классов ................. 104 4
Стр.4