Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Инновационный менеджмент (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБеликова И. П.
АвторыСтавропольский гос. аграрный ун-т
ИздательствоСтГАУ
Страниц76
ID314316
АннотацияОсвещены все основные вопросы курса лекций, предусмотренные государственным стандартом и рабочей программой по дисциплине. Пособие позволит быстро получить основные знания по дисциплине, а также качественно подготовиться к формам отчетности учебного плана.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 080200.62 – «Менеджмент» и по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации».
УДК005
ББК65.290-2
Беликова, И.П. Инновационный менеджмент : учебное пособие (краткий курс лекций) / Ставропольский гос. аграрный ун-т; И.П. Беликова .— Ставрополь : СтГАУ, 2014 .— 76 с. — URL: https://rucont.ru/efd/314316 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. <...> Целями дисциплины «Инновационный менеджмент» являются подготовка высококвалифицированных бакалавров в области менеджмента, способных на базе полученных знаний развить практические навыки управления процессами разработки и реализации инноваций - основного фактора развития экономики современного общества; формирование у будущих менеджеров современных представлений об инновационном характере предпринимательства в производственной сфере, особенностях и механизмах инновационной деятельности. <...> Задачи дисциплины «Инновационный менеджмент»: • формирование у студентов теоретических знаний об основных понятиях и приемах инновационного менеджмента и об инновационном процессе; • обучение студентов основам построения стратегии и политики в сфере инноваций; • создание у будущих менеджеров современных представлений о коммерциализации инноваций в производственной сфере, об особенностях и механизмах инновационной деятельности; 4 • ознакомление студентов с отечественным и зарубежным практическим опытом инновационной деятельности. <...> В результате изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» менеджер должны: • знать теоретические основы и современную практику инновационного менеджмента; методы активизации инновационной деятельности, основные методы и приемы инновационного менеджмента, а также этапы инновационного процесса; • уметь внедрять новшества на производстве; осуществлять финансовый менеджмент инноваций; проводить эффективный маркетинг инноваций; применять новейшие методы материального и морального стимулирования персонала, участвующего в инновационной деятельности; • владеть навыками оценки и отбора нововведений <...>
Инновационный_менеджмент.pdf
УДК 331.102.1 ББК 65.290-2 Б43 Автор доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента И. П. Беликова Рецензент заведующий кафедрой экономической теории и мировой экономики ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь) С. М. Горлов Б43 Беликова, И. П. Инновационный менеджмент : учебное пособие (краткий курс лекций) / И. П. Беликова. – Ставрополь, 2014. – 76 с. Освещены все основные вопросы курса лекций, предусмотренные государственным стандартом и рабочей программой по дисциплине. Пособие позволит быстро получить основные знания по дисциплине, а также качественно подготовиться к формам отчетности учебного плана. Для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 080200.62 – «Менеджмент» и по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации». УДК 331.102.1 ББК 65.290-2 Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» (протокол № 1 от 27 августа 2013 г.). © ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение 4. Инновации как объект управления 5. Система инновационного менеджмента 6. Основные функции инновационного менеджмента 7. Научные подходы к инновационной деятельности 8. Основные методы инновационного менеджмента 9. Структура инновационных организаций 10. Классификация инновационных организаций 11. Бизнес-инкубаторы 12. Инновационные центры 13. Сущность технополисов и их виды 14. Понятие и сущность венчурного бизнеса 15. Реинжиниринг бизнеса 16. Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации 17. Инновационный проект и его виды 18. Бизнес-планирование инновационных процессов 19. Прогнозирование инноваций 20. Инновационные стратегии 21. Диверсификация 24. Саморегулирование межфирменных отношений в области инноваций 25. Трансферт технологий 26. Сущность, классификация и виды рисков 27. Методические основы управления рисками 28. Оценка эффективности инноваций Список рекомендуемой литературы 1. Понятие «инновационный процесс» 6 2. Жизненный цикл изделия и инновации 3. Классификация инноваций 4 7 8 9 12 14 16 19 21 24 26 28 30 31 34 38 40 44 46 49 53 22. Государственное регулирование инновационных процессов 54 23. Регулирование инновационной деятельности на региональном уровне 57 58 59 60 64 67 73 3
Стр.3