Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Предметно-ориентированные информационные системы (190,00 руб.)

1   0
Первый авторТрофимова Марина Викторовна
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц188
ID314151
АннотацияПособие содержит теоретический материал по дисциплине «Предметно-ориентированные информационные системы». Структурно материал включает четыре раздела, вопросы для повторения после каждой темы, глоссарий. Предназначено для подготовки бакалавров по направлению 230400.62 – Информационные системы и технологии.
Кому рекомендованоПредназначено для подготовки бакалавров по направлению 230400.62 – Информационные системы и технологии.
УДК004:378
ББК22.18:74.58
Трофимова, М. В. Предметно-ориентированные информационные системы : учебное пособие: Направление подготовки 230400.62 – Информационные системы и технологии. Бакалавриат / М. В. Трофимова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 188 с. — Библиогр.: с. 183-184 .— URL: https://rucont.ru/efd/314151 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Позволяют вести синтетический и несложный аналитический учет, включающий ввод и корректировку бухгалтерских проводок, выполнение расчетов и вывод на печать оборотной ведомости, некоторых журналов-ордеров и первичных документов. <...> Программные средства данного вида обеспечивают ведение единого журнала операций, получение Главной книги, баланса, необходимых отчетных форм; – инструментальные системы (бухгалтерские конструкторы) – это программные продукты, способные гибко настраиваться на специфику выполняемых расчетов. <...> Бухгалтерские конструкторы основываются на 11 некой общей модели бухгалтерского учета, в которой специфика отдельных участков явно не выделена; – комплексы функциональных бухгалтерских автоматизированных рабочих мест состоят из отдельных, функционально законченных и взаимосвязанных АРМ, соответствующих основным разделам бухгалтерского учета. <...> Структура экономической информации Реквизит – это минимальная структурная единица информации, которую нельзя разделить на более мелкие составные элементы. <...> Основные определения: – классификация – один из методов изучения природы и исследования объектов путем их упорядочения и систематизации; – система классификации – совокупность правил, в соответствии с которыми производится разбиение множества изучаемых объектов на подмножества по значениям тех или иных характеристик и признаков, и получаемые при их использовании результаты; 22 – классифицирование – процесс ранжирования объектов по системе классификации; – классификационные группировки – множество или подмножество, объединяющее часть объектов, классифицированных по одному или нескольким признакам; – основание деления – признак, по которому производится деление классификационных группировок. <...> Последний уровень представляет собой совокупность классификационного множества. <...> Классификационное множество образует независимые классификационные группировки <...>
Предметно-ориентированные_информационные_системы.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» М. В. Трофимова ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Ставрополь 2014
Стр.1
УДК 004:378 (045.8) ББК 22.18:74.58 я73 Т 76 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р техн. наук, профессор, проректор по науке и информационным технологиям Н. В. Кандаурова (Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт), канд. эконом. наук, доцент О. И. Косьмина Трофимова М. В. Т 76 Предметно-ориентированные информационные системы: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. − 188 с. Пособие содержит теоретический материал по дисциплине «Предметно-ориентированные информационные системы». Структурно материал включает четыре раздела, вопросы для повторения после каждой темы, глоссарий. Предназначено для подготовки бакалавров по направлению 230400.62 – Информационные системы и технологии. УДК 004:378 (045.8) ББК 22.18:74.58 я73 © Издательство Северо-Кавказского федерального университета, 2014 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Целью освоения дисциплины «Предметно-ориентированные информационные системы» является формирование набора профессиональных компетенций бакалавра по направлению подготовки – Информационные системы и технологии. Основные задачи дисциплины: – формирование теоретических знаний по разработке и использованию информационных систем в различных предметных областях (бухгалтерский учет, банковская деятельность, рынок ценных бумаг и др.); – развитие умений и навыков решения конкретных функциональных задач автоматизации в разнообразных сферах деятельности; – формирование навыков по применению автоматизированных информационных технологий для решения практических задач. Управление деятельностью предприятия (организации, фирмы) в условиях рыночной экономики, включает следующие основные функции: – планирование, т. е. определение задач, которые необходимо решить; – пути и методы решения этих задач; – учет и анализ хода их реализации; – контроль соответствия задач плану работ по их решению; – оперативное управление деятельностью структурных подразделений по выполнению установленных заданий. Информационные технологии позволяют унифицировать и существенно ускорить эти трудоемкие процессы, обеспечить оперативность при подготовке регулярной отчетности предприятий (организаций, фирм) различного профиля для внутреннего использования, вышестоящих и контролирующих органов. В связи с этим возрастает потребность в квалифицированных специалистах как в области информационных систем и технологий, так и в области применения. Такой специалист должен уметь формулировать требования к программным средствам; оценивать их качество и эффективность; выбирать программные средства, наиболее соответствующие запросам пользователей; участвовать в разработке новых программных изделий или адаптации готовых программных продуктов к конкретным условиям их применения. 3
Стр.3
В процессе освоения дисциплины студент должен: – изучить: 1) принципы построения и функционирования информационных систем в различных сферах деятельности; 2) основные требования к разработке предметноориентированных информационных систем; 3) технологию обработки экономической информации с использованием автоматизированных информационных технологий в различных предметных областях; 4) особенности информационных технологий, используемых в бухгалтерском учете, коммерческих банках, на фондовом рынке; 5) основные функции и задачи предметной области, реализуемые в условиях автоматизированных информационных технологий; 6) общую характеристику и принципы построения предметно-ориентированных информационных систем; 7) основные классы финансово-экономического программного обеспечения; – применить на практике типовые подходы к разработке программного обеспечения в конкретной предметной области и оценке его экономической эффективности, продемонстрировав: 1) знание современных методов и средств разработки алгоритмов и программ, этапов производства программного продукта, способов отладки, испытания и документирования прикладного программного обеспечения; методов проектирования и разработки адаптируемых программных средств; основных принципов организации баз данных, способов построения баз данных; задач предметной области и методов их решения; технологий проектирования прикладного программного обеспечения; требований к надежности и эффективности разрабатываемых программ; 2) умение использовать современные математические методы в предметной области и оптимизацию; инструментальные средства, поддерживающие разработку программного обеспечения; формулировать и решать задачи проектирования программного обеспечения с использованием различных методов и решений; формулировать основные технико-экономические требования к проектируемому программному обеспечению; 4
Стр.4
3) опыт программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения; выбора технологии и разработки, составления, отладки, тестирования и документирования программы на языках высокого уровня; разработки программ с применением объектно-ориентированных методов; разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде. В учебном пособии в соответствии с требованиями основной образовательной программы подготовки выпускника по направлению подготовки 230400.62 – Информационные системы и технологии рассмотрены следующие вопросы: – технологии обработки экономической информации с использованием информационных технологий в различных предметных областях; – принципы построения и функционирования информационных систем в различных предметных областях; – основные требования к разработке предметноориентированных информационных систем; – особенности информационных технологий, используемых в бухгалтерском учете, банках, на фондовом рынке; – основные классы финансово-экономического программного обеспечения; – интегрированные информационные технологии профессионального назначения. Значение дисциплины в процессе формирования фундаментальных и прикладных знаний бакалавра в области информационных систем и технологий обусловлено компетентностной характеристикой выпускника. Важность изучения таких разделов дисциплины как бухгалтерские информационные системы, банковские информационные системы и технологии, информационные системы фондового рынка, обусловлена требованиями основной образовательной программы, их основополагающим значением в едином процессе изучения дисциплин данного направления подготовки. 5
Стр.5