ТЕМА НОМЕРА БАНКОВСКИЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ Автоматизация документооборота в банках Задачи автоматизации документооборота в банках — общие и специальные Павел Каштанов Директор по работе с клиентами, компания Syntellect Автоматизация документооборота в орга низациях различных отраслей всегда включает как общие, так и специфичные для данной отрасли задачи. <...> Однако в от раслях, где основным бизнеспроцессом является обработка информации, удель ный вес и сложность специальных задач всегда выше. <...> Скорость и точ ность обработки финансовой информа ции являются основой для формирова ния и поддержания конкурентоспособно сти банка, особенно розничного. <...> Не менее важна и гибкость автоматизирован ных регламентов и процессов, возмож ность их модификации и обработки ис ключений в случае возникновения осо бых ситуаций без нарушения общих тре бований к процессу. <...> Говоря об общих решениях в банков ском секторе, отметим следующие задачи: ● автоматизация канцелярии; ● контроль исполнительской дисциплины; ● обработка внутренней документации (организационнораспорядительная до кументация, нормативная база); ● согласование хозяйственных догово ров; ● согласование служебных записок и за явок (на расходование средств, в службу IT, в юридический отдел, на выдачу/воз врат ТМЦ и т. п.) <...> . Согласно нашему опыту наиболее вос требованными специальными решениями в банковской отрасли являются: ● хранение документов операционного дня (речь идет об исполнении указания ЦБ РФ от 25.11.2009 № 2346У «О хране нии в кредитной организации в электрон ном виде отдельных документов, связан ных с оформлением бухгалтерских, рас четных и кассовых операций при органи зации работ по ведению бухгалтерского учета»); ● картотека клиентов с выявлением взаи мосвязей; ● согласование кредитных заявок; ● система управления архивом бумаж ных документов — учет физического ме стоположения документов <...>