Новые горизонты в организации информационно платежных сервисов для розничных клиентов банка С Андрей Федорец Коммерческий директор ООО «ЕТК» (Компания BSS) егодня платежи от физических лиц являются объектом особого внима ния со стороны банковского роз ничного бизнеса, в особенности это касается платежей в адрес торговосер висных предприятий или поставщиков товаров и/или услуг. <...> Платежи совершаются частными лица ми различными способами и по разнооб разным каналам — наличными и безна личными средствами, через платежные системы и системы электронных денег, через банкоматы и операционные кассы банков, узлы почтовой связи и т.д. <...> По экс пертным оценкам, совокупный оборот крупнейших платежных систем, систем электронных денег и интернетплатежей в 2009 г. превышал 1 трлн руб., и в после дующие годы он будет только расти. <...> Обычным сце нарием оплаты услуг физическим лицом является следующий: дважды в месяц на личные деньги изымаются из банкомата зарплатного банка. <...> Далее, оплата той или иной услуги производится наличными либо через платежные терминалы (сото вые операторы, реже — интернетпровай деры, совсем редко — другие платежи), либо через операционные отделения тех банков, в которых открыты расчетные счета получателей платежей. <...> Парадокс заключается в том, что даже если товар приобретается в онлайнрежиме через тот или иной интернетмагазин, то в подавля ющем большинстве случаев оплата про изводится наличными курьеру! <...> Проблема может быть решена банков ским сообществом путем предоставления физическим лицам удобного и защищен ного инструмента для проведения оплаты необходимых товаров и/или услуг безна личным способом в онлайнрежиме. <...> Такой инструмент существует на рынке достаточно давно — это системы дистан ционного банковского обслуживания (ДБО) (например, решение Компании BSS для обслуживания частных лиц «ДБО BSClient. <...> Ис пользование сервисов ДБО удобно <...>