Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги

Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги №6 2015 (770,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313397
АннотацияЖурнал призван помочь руководителю и специалисту финансово-экономической службы грамотно организовать работу учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также – отстроиться от конкурентов, в том числе негосударственных поставщиков услуг (работ). В каждом номере журнала практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №6 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313397 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

п л ан и р о в ан и е услуги №6 июнь 2015 www.gosf inansy.ru у ч е т н а л о г и 22 Отчет по плану ФХД изменен 28 В каких случаях на налоговиков можно пожаловаться 40 Задолженность учреждений контролировать будут строже Внимание! <...> Бирюков – ведущий эксперт Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Е.В. Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации д-р экон. наук, профессор кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. <...> И.М. Сеченова» Минздрава России Эксперт номера Снижаем риски через точку безубыточности Цена платной медицинской услуги состоит из двух частей – себестоимости и прибыли. <...> 6 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. <...> © ЗАО «МЦФЭР», 2015 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ISSN 2226-1788 06 Юлия Юрьева Не доводя до суда: жалуемся на налоговиков Правила досудебного обжалования споров 2 9 772226 178153 <...>
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№6_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№6_2015.pdf
Нина Шамшурина ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва А.И. Бирюков – ведущий эксперт Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Е.В. Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации д-р экон. наук, профессор кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России Эксперт номера Снижаем риски через точку безубыточности Цена платной медицинской услуги состоит из двух частей – себестоимости и прибыли. В силах главного врача лечебного учреждения снизить норму прибыли, чтобы уменьшить цену: это позволит удержать поток платных пациентов и обеспечить оплату труда персонала. Как мы знаем, размер прибыли нормативно не регулируется и обычно составляет около 20%. Думаю, что при негативной экономической ситуации возможно снижение нормы прибыли до 5–10%. Это значит, что в данных условиях прибыль не стоит формировать, глядя на цены конкурентов или предполагая, сколько может заплатить пациент. Вроде бы, можно и 100, и 200, и 300% – почему нет? А потому что поток платежеспособных клиентов при таких ценах будет значительно меньше. Сегодня нужно регулирование нормы прибыли: кстати, это делалось и раньше, в 1990-е. Исходя из мирового опыта, бизнес обычно согласен работать при 10%. Если получаемых средств окажется недостаточно для формирования резервного фонда, то можно в разумных пределах интенсифицировать труд работников. То есть новые накопления можно будет сделать за счет увеличения объема платных услуг, цены на которые приемлемы для населения. Читайте продолжение на с. 6
Стр.3
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 nsinitsina@mcfr.ru Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать»: 83545 (полугодовой), 83550 (годовой) «Почта России»: 99077 (полугодовой), 99083 (годовой) «Пресса России»: 44836 (полугодовой), 44838 (годовой) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 29.04.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7000 экз. Изд. № 7010. Зак. № К-3188. Дата выхода в свет 19.05.2015 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ISSN 2226-1788 06 Юлия Юрьева Не доводя до суда: жалуемся на налоговиков Правила досудебного обжалования споров 2 9 772226 178153 № 6 • июнь • 2015 28 УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Юлия Пилюгина Отчет о плане ФХД – изменения не закончены Введен новый раздел 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» 22 ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Кирилл Чагин Как повысить качество обслуживания в домах-интернатах Рекомендации экспертов на основе оценки эффективности 13 ЭКСПЕРТ НОМЕРА Нина Шамшурина, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Снижаем риски через точку безубыточности Экономический анализ тарифа ОМС 6 СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Изменения законодательства, вступившие в силу, и актуальные комментарии к ним 4
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА Елена Каравцева Так ли эффективен «эффективный контракт» Коллизии законодательства 34 КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Мария Петрянина За дебиторкой и кредиторкой усилили контроль Нововведения в Сведениях (ф. 0503769) ДОКУМЕНТООБОРОТ Наталья Богданова Принят новый порядок оформления первичных документов Сравниваем приказы № 173н и 52н ГОСЗАКУПКИ Ольга Лобанова, Елена Пластинина Льготное право на госконтракт Изучаем список преференций для участников закупок ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Инна Авдеева Процесс реорганизации нужно продумать от и до Детальная инструкция по проведению процедуры ГОСУСЛУГИ: планирование • учет • налоги  Новый порядок расчета стоимости единицы услуги 57  Важные нюансы учета основных средств  Ограничения для участников госзакупок 3 53 46 40 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» ДАЙДЖЕСТ-NEWS Это интересно 64
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УТВЕРЖДЕНЫ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА «КУЛЬТУРНЫХ» УСЛУГ Документ Приказ Минкультуры России от 25.02.2015 № 288 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры» Утверждены показатели, характеризующие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры. Показатели разделены на пять групп и касаются: 1) открытости и доступности информации об организациях культуры; 2) комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения; 3) времени ожидания предоставления услуги; 4) доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации культуры; 5) удовлетворенности качеством оказания услуг. Отметим также, что Минкультуры России ведет работу над текстом законопроекта «О культуре в Российской Федерации». Одновременно готовятся поправки в иные законодательные акты, в т. ч. бюджетное законодательство (http://mkrf.ru). РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ВАЛЮТОЙ Документ Письмо Минфина России от 10.04.2015 № 02-07-07/20475 Сообщается, что поступление выручки в иностранной валюте (грантов, иных безвозмездных поступлений) на банковские счета, открытые учреждениям в уполномоченных банках, отражается в бухгалтерском учете по соответствующему коду дохода КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 180 «Прочие доходы»). Выплаты (перечисления в оплату денежных обязательств), производимые учреждением в инвалюте со счета, открытого в уполномоченном банке, отражаются по соответствующим кодам группы 200 «Расходы», 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. Вместе с тем операции покупки у уполномоченного банка иностранной валюты для осуществления в дальнейшем выплат, а также продажи уполномоченному банку валютной выручки (ее части) отражаются по соответствующим статьям 510 «Поступление на счета бюджетов», 610 «Выбытие со счетов бюджетов» КОСГУ. Иными словами, при движении средств между своими счетами применяются коды 510, 610 КОСГУ, а при оплате товаров (работ, услуг) или поступлении выручки в иностранной валюте – соответствующие коды расходов или доходов. 4 № 6 • июнь • 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИВЕДЕНЫ ПРИМЕРЫ ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ Документ Письмо Минфина России от 07.04.2015 № 02-07-07/19450 В соответствии с п. 319 Инструкции № 157н принимаемые обязательства отражаются на аналитических счетах учета счета 502 07, отложенные обязательства – счета 502 09, содержащих в разрядах 24–26 номера счета соответствующий код КОСГУ. Детализация счетов 502 07 «Принимаемые обязательства», 502 09 «Отложенные обязательства» осуществляется субъектом учета в рамках формирования его учетной политики. Пример такой детализации приведен в приложении 1 к письму. Кроме того, в письме на конкретных цифровых примерах рассмотрены бухгалтерские записи по отражению в учете таких операций с обязательствами, как осуществление закупок с применением и без применения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), создание резерва на оплату отпусков. По каждой операции указаны документы-основания и момент ее отражения в учете. ПОКАЗАТЕЛИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ Документ Письмо Минфина России № 02-06-07/13665, Федерального казначейства № 07-04-05/02-155 от 13.03.2015 Расхождение между показателями кредитовых остатков по счету 5 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»), отраженными в Сведениях (ф. 0503769) учреждений, с остатками по счету 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» и 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели»), отраженными в Сведениях (ф. 0503169) учредителя, допускается: 1) на сумму начисленных доходов будущих периодов (5 401 40 180) на конец отчетного периода в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730); 2) при наличии расчетов по суммам доходов от возврата неиспользованных субсидий, имеющих целевое назначение, подлежащих возврату в доход бюджета, отраженных учредителем в Сведениях (ф. 0503169) по счету 1 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (по коду 000 2 18 01010 01 0000 180). При отражении учреждениями задолженности по счету 5 205 81 000 (5 205 80 000) расхождение показателей с учредителем подлежит разъяснению в текстовой части пояснительной записки. ГОСУСЛУГИ: планирование • учет • налоги 5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Снижаем риски через точку безубыточности Нина Шамшурина, д-р экон. наук, профессор кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России В апреле текущего года с сенсационным заявлением выступила Счетная палата РФ. По факту проведенной ведомством проверки оказалось, что реформа системы здравоохранения не только не принесла ожидаемой пользы, а, наоборот, ухудшила качество и доступность медпомощи1. На конец 2014 г. в ходе оптимизации было сокращено 33 757 коек, закрыты специализированные отделения в сельских больницах. Внутрибольничная летальность увеличилась на 2,6%. В регионах сокращено 90 тыс. медработников при общей потребности во врачах и среднем медперсонале в количестве 55 и 88 тыс. человек (такие цифры определены органами власти субъектов РФ). При этом, по мнению Минздрава России, дефицит средств на оказание медпомощи увеличился со 102 млрд руб. в 59 регионах в 2014 г. до 127 млрд руб. в 62 регионах в 2015 г. В девяти субъектах РФ власти не исполняли свои обязательства по софинансированию госпрограммы. О том, как в таких условиях учреждениям повышать эффективность госуслуг, поговорим с нашим экспертом. – По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова2, с точки зрения экономики, в здравоохранении было бы правильным «существенное сокращение и превращение бюджетной сети в наиболее эффективную», однако, к такому сценарию никто не готов. В то же время сегодня во многих регионах уменьшается число медицинских организаций и сокращается коечный фонд стационаров. Действительно ли это экономически целесообразно? – Если говорить не об организационной, а об экономической составляющей, то главная мысль – о необходимости повышения эффективности. «Механическое» сокращение коек или учреждений ничего не даст – хотя кажется, что так можно быстро снизить затраты. Но если на оставшихся койках будут лечить по-прежнему, то такое решение только усугубит пробле1 http://www.ach.gov.ru/press_center/publications-in-mass-media/21349. 2 http://www.vestifi nance.ru/articles/52706. 6 № 6 • июнь • 2015
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА мы с удовлетворением потребности в качественной медицинской помощи. А здравоохранение – отрасль, которая нужна не только для выполнения социальных обязательств государства перед гражданами, но и для сохранения трудового потенциала страны. Прежде всего нужно правильно определить объем помощи, который может выполнить учреждение, исходя из имеющейся материально-технической базы, количества и квалификации кадров, финансирования. Неправильно рассчитывать на то, что будет выполняться больше работы, чем обеспечено ресурсами. Может оказаться, что реально обеспечен меньший объем помощи, чем нужно государству, – и тогда возникает вопрос либо о дополнительном финансировании, либо об изменении структуры деятельности учреждения. Возможно, придется частично переориентироваться на оказание платных услуг и не потребуется сокращения ни коечного фонда, ни штатной численности, поскольку тот же кадровый состав будет осуществлять оба направления деятельности, а рабочий день имеет физические ограничения. Конечно, нужно четко разделить что платно, а что бесплатно. Но деятельность на возмездной основе позволит обеспечить экономическую устойчивость учреждения. Правда, при организации деятельности по оказанию платных услуг есть проблема, связанная с износом оборудования (а сегодня, несмотря на проведенную модернизацию, износ составляет примерно 55%). Статья 256 Налогового кодекса РФ говорит, что имущество бюджетных организаций, кроме приобретенного за счет предпринимательской деятельности и используемого для ведения такой деятельности, не подлежит амортизации. ГОСУСЛУГИ: планирование • учет • налоги Получается, что, с точки зрения экономики, рационально оказывать все медицинские услуги на одном и том же оборудовании. Но на практике мы не можем использовать для платных услуг то, что приобретено за счет бюджетных средств. В итоге оборудование простаивает, не используется по назначению, не окупает себя, устаревает с течением времени, его нужно снова менять, а средств на новое у организации нет. Необходимо расширить права лечебного учреждения, дать ему возможность формировать фонд амортизации на любое оборудование, которым оно располагает. Понятно, что, с точки зрения бухгалтерии, возникает «двойной счет»: государство уже заплатило за оборудование, а мы включаем амортизацию в тариф медицинской услуги. Но другого выхода нет – в нынешней ситуации нет никакой гарантии, что государство сможет снова выделить деньги на обновление материально-технической базы здравоохранения. Нужно предоставить медицинским организациям своеобразную льготу в вопросах амортизации, чтобы в будущем обновление основных фондов организация здравоохранения могла бы осуществить самостоятельно, за счет накопленных средств. – Медицинские организации находятся в зоне высокого риска: с одной стороны, они обязаны выполнять программу госгарантий, а с другой, – в связи с мало прогнозируемым ростом цен денег для выполнения запланированных объемов помощи и обеспечения ее качества может просто не хватить. Что можно порекомендовать руководителям медучреждений? – Когда речь идет о такого рода рисках, то самое очевидное решение – 7
Стр.9