Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги

Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги №1 2015 (770,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313392
АннотацияЖурнал призван помочь руководителю и специалисту финансово-экономической службы грамотно организовать работу учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также – отстроиться от конкурентов, в том числе негосударственных поставщиков услуг (работ). В каждом номере журнала практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №1 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313392 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

п ланир ов ани е услуги №1 январь 2015 www.gosfinansy.ru у ч е т на логи 25 Как распределить прямые и косвенные расходы учреждения 31 Можно ли лишить сотрудника оклада 46 Какой электронной подписью заверить первичные документы Реклама Спасибо, что выбрали журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» Не забудьте получить свои подарки Доступ к электронному архиву журнала Это ценный источник информации – электронная подборка журналов с 2012 года, более 30 номеров! <...> Исчисление и уплата страховых взносов» Лектор: Гейц И.В., ведущий эксперт по вопросам оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях Л 25 марта 2015 г.* «Важнейшие изменения в порядке применения бюджетной классификации в 2015 г.: практика применения, стандартные и нетипичные ошибки» Лектор: Сафарова Н.А., Минфин России 10 июня 2015 г.* «Важнейшие изменения в учете и отчетности в казенных, бюджетных, автономных учреждениях. <...> Подготовка к полугодовой отчетности: особенности формирования, практические рекомендации» Лектор: Леонтьева Е.А., Минфин России * Дата может измениться, подробности уточняйте на сайте www.gosfinansy.ru Для участия в онлайн-семинаре зарегистрируйтесь на портале www.gosfinansy.ru на странице мероприятия С удовольствием ответим на все ваши вопросы по телефону 8 (495) 937 90 82 Николай Брусенцов канд. соц. наук, ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. <...> Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. <...> Мухтиярова – заместитель Министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации главный специалист Главного контрольного управления города Москвы Эксперт номера Контроль стимулирует качество госуслуг Реализация государственных <...>
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№1_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№1_2015.pdf
Николай Брусенцов канд. соц. наук, ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва И.Н. Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учета и отчетности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель Министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации главный специалист Главного контрольного управления города Москвы Эксперт номера Контроль стимулирует качество госуслуг Реализация государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации обеспечена нормами двух законодательных актов – Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ и Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ. В первом случае речь идет о государственных (муниципальных) функциях, которые осуществляют органы власти (местного самоуправления), во втором – об услугах (работах), оказываемых бюджетными и автономными учреждениями. При этом тщательному контролю за качеством исполнения услуг подвергаются как упомянутые учреждения, так и органы власти. Хотя порядок контроля у тех и у других, безусловно, имеет свои особенности. Читайте продолжение на с. 6
Стр.3
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 nsinitsina@mcfr.ru Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90–82, 8 (495) 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать»: 83545 (полугодовой), 83550 (годовой) «Почта России»: 99077 (полугодовой), 99083 (годовой) «Пресса России»: 44836 (полугодовой), 44838 (годовой) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 08.12.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7100 экз. Изд. № 6741. Зак. № 1163-ОП. Дата выхода в свет 24.12.2014 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15. Тел. +7(8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Наталья Фирсанова Законные манипуляции с банковскими картами Зарплатные проекты учреждений госсектора НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ISSN 2226-1788 01 Мария Петрянина Распределение расходов – не простая формальность Классификация затрат в учетной политике 2 9 772226 178153 № 1 январь 2015 25 17 ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Кирилл Чагин Как эффективнее «продать» детей Рыночный подход к проблеме дошкольного образования 10 ЭКСПЕРТ НОМЕРА Николай Брусенцов, ГКУ г. Москвы Контроль стимулирует качество госуслуг Новая философия предоставления государственных услуг населению 6 СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Изменения законодательства, вступившие в силу, и актуальные комментарии к ним 4
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА Татьяна Бахтина О бедном кассире замолвите слово Можно ли «посадить» сотрудника на проценты от выручки КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Юлия Юрьева В каких случаях ждать проверяющих от ФСС РФ Плановые выездные проверки, нарушения и санкции ДОКУМЕНТООБОРОТ Юлия Котова Роковые ошибки в счете-фактуре За что могут наказать налоговики ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Илья Водянов Какой электронной подписью заверить первичку Разногласия Минфина и ФНС России ГОСЗАКУПКИ Елена Пластинина, Ольга Лобанова Привилегии Закона № 44-ФЗ для сферы образования Специфика размещения заказа на отдельные товары (работы, услуги) ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 52 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ  Новый порядок расчетов с потребителями услуг (работ)  Изменения в законодательстве о социальном страховании  Особенности закупок по агентским договорам 3 46 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 42 Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 36 ДАЙДЖЕСТ-NEWS Это интересно 64 31 ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Ольга Монако Можно ли признать договор НИОКР крупной сделкой Процедура согласования контракта с учредителем и наблюдательным советом СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ Актуальные вопросы наших читателей 63 60
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УТВЕРЖДЕН БЮДЖЕТ РОССИИ НА ПЕРИОД 2015–2017 ГОДОВ Документ Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» В основу бюджета заложен базовый уровень цен на нефть около 96$ за баррель и среднегодовой курс $ 37,7 руб. Предполагаемый уровень инфляции на 2015 г. – 5,5%. Далее прогнозируется замедление темпов инфляции до 4,5% в 2016 г. и до 4% в 2017 г. По мнению законодателей, конструкция бюджета обладает значительным запасом прочности в связи с корректировкой бюджетного правила, которая позволяет направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение выпадающих доходов и источников финансирования дефицита. Согласно документу в 2015 г. поступления в доходную часть бюджета составят 15,082 трлн руб., расходы – 15,513 трлн руб., дефицит – 430,7 млрд руб. (0,6% ВВП). На 2016 г. прогнозируются доходы в размере 15,796 трлн руб., расходы – 16,272 трлн руб., дефицит – 476,3 млрд руб. (0,6% ВВП). В 2017 г. доходы составят 16,548 трлн руб., расходы – 17,089 трлн руб., дефицит – 540,9 млрд руб. (0,6% ВВП). Основные ресурсы в 2015 г. будут направлены на укрепление обороноспособности страны. По сравнению с 2014 г. расходы бюджета увеличатся: на национальную оборону на 33% (до 3,287 трлн руб.), на национальную экономику на 8% (до 2,365 трлн руб.), на социальную политику на 15% (до 4,001 трлн руб). Расходы на образование снизятся на 5% – до 618 946,0 млн руб., на здравоохранение на 22% – до 421 073,9 млн руб. ВЕЛИЧИНУ МРОТ УВЕЛИЧИЛИ Документ Федеральный закон от 01.12.2014 № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» С 1 января 2015 г. минимальный размер оплаты труда увеличен на 7% и составляет 5965 руб. Для сравнения в 2014 г. сумма МРОТ была 5554 руб. МРОТ устанавливается федеральным законом одновременно на всей территории России. полностью отработали за месяц норму рабочего времени и выполнили нормы труда (трудовые обязанности) ст. 133 Трудового кодекса РФ). 4 МРОТ полагается всем без исключения сотрудникам, которые (часть третья № 1 январь 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАЗРАБОТАН ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Документ Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг» Примерный перечень социальных услуг утвержден в рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В перечне выделены: 1) социально-бытовые услуги; 2) социально-медицинские услуги во всех формах социального обслуживания; 3) социально-психологические услуги во всех формах социального обслуживания; 4) социально-педагогические услуги во всех формах социального обслуживания; 5) социально-трудовые услуги во всех формах социального обслуживания; 6) социально-правовые услуги во всех формах социального обслуживания; 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в т. ч. детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания; 8) срочные социальные услуги (в т. ч. обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обу вью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения и пр.). Данное постановление вступило в силу с 1 января 2015 г. УТОЧНЕН ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ Документ Федеральный закон от 01.12.2014 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» Страхователь обязан предоставлять ежеквартально в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС сведения о страховых взносах и страховом стаже. Также изменились сроки предоставления соответствующей отчетности в ФСС РФ. Принято решение о сохранении на 2017 г. прежних ставок страховых взносов для лиц, производящих выплаты физическим лицам. Отметим также, что в плановом периоде 2016–2017 гг. размеры и порядок уплаты тарифов на обязательное соцстрахование не изменится и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ (см. Федеральный закон от 01.12.2014 № 401-ФЗ). ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Контроль стимулирует качество госуслуг Николай Брусенцов, канд. соц. наук, главный специалист Главного контрольного управления города Москвы С июня 2012 г. полномочия по контролю в сфере предоставления государственных услуг города Москвы закреплены за Главным контрольным управлением данного субъекта РФ. Управление входит в структуру Правительства Москвы и напрямую подчиняется мэру города. О полномочиях контролирующей структуры, практике проведения плановых выездных проверок рассказывает наш эксперт. – Какие функции закреплены за Главным контрольным управлением города Москвы? – В силу Положения о Главном контрольном управлении города Москвы1 оно является функциональным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за предоставлением государственных услуг. Определение данных услуг закреплено в Законе № 210-ФЗ2, согласно которому к ним относится деятельность органа власти (местного самоуправления) по реализации функций этого органа в пределах его полномочий, осуществляемая по запросам заявителей3. Порядок предоставления каждой государственной услуги утвержден в соответствующем административном регламенте. Контроль исполнения этих регламентов и поручен Главному контрольному управлению4. Осуществляется контроль исполнения административных регламентов посредством проведения проверок органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им органов местного самоуправления, а также многофункциональных центров предоставления государственных услуг (МФЦ). Таким образом, контрольная деятельность Управления ориентирована на осуществление последующего контроля сферы предоставления госуслуг. На организации же, участвующие в предоставлении услуг (органы власти, органы местного самоуправле1 Утверждено постановлением Правительства Москвы от 01.06.2012 № 252-ПП. 2 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 3 Часть 2 ст. 2 Закона № 210-ФЗ. 4 В соответствии с Порядком контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг в городе Москве (далее – Порядок), утв. постановлением Правительства Москвы от 15.11.2011 № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве» (далее – Постановление № 546). 6 № 1 январь 2015
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА ния, МФЦ), возложены обязанности проведения текущего контроля исполнения регламентов. Он включает соблюдение исполнения должностными лицами (работниками) положений административных регламентов, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению госуслуг, а также принятыми в процессе их оказания решениями посредством1:  правовой экспертизы проектов решений и документов, подтверждающих предоставление государственной услуги;  проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных административными регламентами. – В чем состоит суть контрольных мероприятий Управления? – В течение календарного года Главным контрольным управлением проводится от 10 до 20 плановых выездных проверок исполнения административных регламентов. Наибольшее число нарушений, выявляемых в ходе их проведения, связано с несоблюдением требований правовых актов в части порядка организации предоставления государственных услуг, сроков их оказания, либо отказом в предоставлении услуг по основаниям, не предусмот ренным административным регламентом. А также предоставлением услуг в отсутствие оснований для этого. Отдельное внимание уделяется выявлению системности нарушений административных регламентов, поскольку это значительно снижает эффективность их применения. К примеру, необоснованное требование документов при обращении за 1 Пункт 6 Порядка. ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 7 предоставлением государственной услуги, или несвоевременное направление запроса с использованием межведомственного информационного взаимодействия, могут свести на нет усилия работы нескольких десятков сотрудников органов исполнительной власти, участвующих в разработке регламента. При этом временные затраты на разработку и введение в действие административного регламента составляют от двух до шести месяцев. Результаты проведения проверки оформляются актом, в котором отражается объективная картина состояния дел по предоставлению услуги в соответствующем периоде. По итогам проведения проверок Главное контрольное управление создает предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. – Создать предложения по устранению нарушений недостаточно. Нужны и более действенные шаги повышения качества государственных услуг… – На основе наших проверок регулярно корректируется законодательство, регламентирующее порядок предоставления государственных услуг города Москвы. К примеру, за последние 12 месяцев трижды вносились изменения в Постановление № 546 – основной документ, регулирующий взаимодействия в сфере предоставления госуслуг. Ведется непрерывная работа по улучшению административных регламентов. Государственные услуги города Москвы становятся более удобными и доступными для всех категорий граждан. В целях обеспечения потребности физических и юридических лиц в госуслугах, доступности и качества их
Стр.9