Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги

Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги №12 2014 (770,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313391
АннотацияЖурнал призван помочь руководителю и специалисту финансово-экономической службы грамотно организовать работу учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также – отстроиться от конкурентов, в том числе негосударственных поставщиков услуг (работ). В каждом номере журнала практические рекомендации по организации работы учреждения в рамках госзаданий и приносящей доход деятельности.
Госуслуги. Планирование. Учет. Налоги .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №12 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313391 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

п л ан и р о в ан и е услуги №12 декабрь 2014 www.gosf inansy.ru у ч е т н а л о г и 11 Как решить проблему дефицита услуг дошкольного образования 17 Порядок бухгалтерского учета существенно изменен С Новым годом! <...> Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. <...> Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса Эксперт номера Что год грядущий нам готовит В 2015 г. будет своего рода юбилей – 5-летие вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, положившего начало реализации фундаментальной реформы системы оказания государственных и муниципальных услуг. <...> Заключительным аккордом которой стало введение базовых перечней государственных и муниципальных услуг (работ), а также создание единого подхода к нормированию затрат на выполнение госзадания. <...> 6 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. <...> © ЗАО «МЦФЭР», 2014 <...>
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№12_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госуслуги._Планирование._Учет._Налоги_№12_2014.pdf
Татьяна Саакян ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Т.В. Абанкина – канд. экон. наук, директор Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики А.С. Бараховский – генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений, г. Москва И.Н. Колчина – начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной методологии Минфина России А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учета и отчетности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель министра финансов Московской области С.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса Эксперт номера Что год грядущий нам готовит В 2015 г. будет своего рода юбилей – 5-летие вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, положившего начало реализации фундаментальной реформы системы оказания государственных и муниципальных услуг. За этот период и органами государственной власти (местного самоуправления), и органами, выполняющими функции и полномочия учредителей, а также самими бюджетными и автономными учреждениями проделана немалая работа. Заключительным аккордом которой стало введение базовых перечней государственных и муниципальных услуг (работ), а также создание единого подхода к нормированию затрат на выполнение госзадания. Читайте продолжение на с. 6
Стр.3
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Алексей Смирнов Заместитель руководителя Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Верстка Галина Радимова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 nsinitsina@mcfr.ru Менеджер Надежда Ростова Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-12 nrostova@mcfr.ru Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90–82, 8 (495) 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать»: 83545 (полугодовой), 83550 (годовой) «Почта России»: 99077 (полугодовой), 99083 (годовой) «Пресса России»: 44836 (полугодовой), 44838 (годовой) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 06.11.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7100 экз. Изд. № 6571. Зак. № К-1909. Дата выхода в свет 19.11.2014 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 2226-1788 12 УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Наталья Фирсанова В Инструкцию № 157н внесли изменения Анализируем новации бухучета НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Мария Петрянина Зачем разделили учет расчетов по НДС Практика применения счета 210 10 2 9 772226 178146 № 12 декабрь 2014 ЭКСПЕРТ НОМЕРА Татьяна Саакян, Минфин России Что год грядущий нам готовит Значимые события 2014 г. и перспективы на будущее ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ Кирилл Чагин Как ликвидировать дефицит мест в детских садах Механизмы решения проблемы и опыт регионов 6 СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Изменения законодательства, вступившие в силу, и актуальные комментарии к ним 4 11 17 26
Стр.4
КАДРЫ И ОПЛАТА ТРУДА Татьяна Бахтина По труду и награда Порядок выплаты годовых премий КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Анастасия Ловидова За перевыполнение задания учредитель не похвалит Возможные случаи исполнения госзадания и их последствия ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наталья Молчановская Электронная система: роскошь или необходимость? Откуда бухгалтеру почерпнуть новые знания ГОСЗАКУПКИ Елена Пластинина, Евгений Миронов У медучреждений – свои правила 44 Специфика закупки медицинского оборудования и лекарственных средств ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Инна Авдеева За что могут отобрать лицензию Требования законодательства и проверки их соблюдения ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 50 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ  Новый порядок расчета нормативных затрат на выполнение госзадания  Ошибки при оформлении счета-фактуры  Особенности закупок в образовательных организациях 3 41 36 30 ОШИБЛИСЬ – ПОМОЖЕМ ИСПРАВИТЬ Ангелина Селезнева Закупочные промахи Нарушения положений законодательства о контрактной системе СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ Актуальные вопросы наших читателей ДАЙДЖЕСТ-NEWS Новогодний фейерверк ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 60 64 56
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УТОЧНЕН ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСЗАДАНИЯ Документ Постановление от 11.10.2014 № 1042 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) сверх установленного госзадания за плату, нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются пропорционально доходам, полученным от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и размеру субсидии. Если учреждение оказывает госуслуги в рамках установленного задания и участвует в территориальных программах ОМС, нормативные затраты на потребление электроэнергии, тепловой энергии и уплату налогов уменьшаются в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой ОМС. Госзадание (если оно не содержит гостайну) формируется в информационной системе Минфина России в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя ГРБС либо органа-учредителя. РАЗЪЯСНЕНЫ ВОПРОСЫ ПО СПЕЦОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА Документ Информация Минтруда России «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда» Подготовлены ответы на часто задаваемые вопросы. В частности, указано, что работодатель вправе, а не обязан снизить класс (подкласс) условий труда при применении эффективных средств индивидуальной защиты. В случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда он может обратиться в орган исполнительной власти по охране труда для проведения экспертизы или в Государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя. Лица, претендующие на получение сертификата эксперта, должны иметь высшее образование; дополнительное профессиональное образование, предусматривающее изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем 72 часа; опыт практической работы в области оценки условий труда (например, аттестации рабочих мест по условиям труда) не менее трех лет. 4 № 12 декабрь 2014
Стр.6
Региональные нормативные документы НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДГОТОВЛЕНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ГОСЗАДАНИЙ Документ Письмо Минфина России от 01.10.2014 № 02-01-09/49180 <О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)> Положения Методических рекомендаций применяются при расчете объема финансового обеспечения заданий и формировании проектов бюджетов на 2016 и плановый период 2017– 2018 гг. С учетом рекомендаций федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления должны утвердить общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финобеспечение выполнения задания. При определении нормативных затрат на оказание услуги учитываются затраты, непосредственно связанные с ее оказанием, и на общехозяйственные нужды, детализированные по определенным группам. Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей, с учетом нормативов, установленных в т. ч. ГОСТами, СНиПами, СанПиНами. ОТРАЖЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ Документ Письмо Минфина России от 08.10.2014 № 02-07-07/50609 Денежные средства, поступившие в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также иные обеспечения учитываются как денежные средства, полученные во временное распоряжение. По своей экономической сущности данные поступления не являются доходами учреждения. В соответствии с положениями разд. V Указаний № 65н, операции, приводящие к увеличению (уменьшению) денежных средств и не относящиеся к доходам (расходам) учреждений, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ. Таким образом, поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе следует отражать по коду 510 (610) КОСГУ. ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА Что год грядущий нам готовит Татьяна Саакян, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса Прощаясь с 2014 г., мы решили отметить события, ставшие знаковыми для профессиональной деятельности бюджетных и автономных учреждений. А также заглянуть в будущее, чтобы узнать, какие сюрпризы готовят нам законодатели в обозримой перспективе. Как выяснилось, впереди нас ждут большие перемены. О них и поговорим с нашим экспертом. – Татьяна Васильевна, какие события уходящего года Вы считаете наиболее значимыми для учреждений госсектора? – Одна из основных задач, которую удалось решить в этом году совместными усилиями ключевых федеральных министерств, – это формирование базовых и ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг1. Данная работа велась несколько лет специально созданной рабочей группой Минфина России. Сегодня в информационной системе «Электронный бюджет» на согласовании в Минфине на различных стадиях завершения находятся 29 базовых перечней государственных и муниципальных услуг (работ). Они включают более 37 тысяч конкретных услуг и работ, которые в соответствии с законодательством могут получить бесплатно граждане на территории Российской Федерации. Необходимо завершить эту большую работу и разместить утвержденные базовые перечни услуг и работ в сети Интернет, чтобы органы-учредители смогли сформировать на их основании свои ведомственные перечни. Главный смысл преобразования состоит в том, что только на основании ведомственных перечней можно будет сформировать государственное (муниципальное) задание. По тем услугам (работам), которых нет в перечне, нельзя ни определить задание, ни соответственно получить субсидию. На будущий год у нас запланировано решение еще одной важной зада1 Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)». 6 № 12 декабрь 2014
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА чи в рамках реализации п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ. Федеральные министерства, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, должны утвердить общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), а также на содержание государственного и муниципального имущества. Согласно им будет производиться расчет и обоснование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения задания на 2016–2018 гг. при формировании проектов бюджетов. Конечно, формулы расчета нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) федеральными учреждениями существуют и сейчас1. При этом в субъектах РФ и муниципалитетах утверждены собственные рекомендации определения таких затрат. Теперь основные правила расчета субсидий на выполнение задания для органов-учредителей будут определяться соответствующими федеральными министерствами по тем услугам, которые включены в их базовые реестры. – В 2015 г. меняется порядок планирования закупок для государственных и муниципальных нужд. Что учесть заказчикам? Если понадобится уточнить показатели планирования, можно ли будет подкорректировать план закупок и план-график? – Каждый заказчик, на которого распространяется законодательство о контрактной системе2 (а это казенные и бюджетные учреждения, органы власти), должен осуществлять планирование закупок. При этом требование Закона № 44-ФЗ о необходимости формирования плана закупок и плана-графика закупок вступает в силу с отложенным сроком – с 1 января 2015 г., если не принято решение о досрочном вводе в действие ст. 17 и 21 данного Закона. Чтобы обеспечить таких «революционеров» нормативной правовой базой, Правительством РФ еще в 2013 г. утверждено два важных постановления – № 1043 и № 10443, которыми установлены требования к формированию планов закупок и планов-графиков субъектами РФ и муниципалитетами, и формы этих документов. В обязательном порядке заказчики начнут осваивать новую систему планирования в середине 2015 г. в период составления проекта закона (решения) о бюджете. В целях подготовки к этому серьезному процессу будут утверждены соответствующие нормативные правовые акты (в т. ч. по планированию и нормированию закупок), а также создан качественный информационный продукт, т. к. при составлении плана 1 Приказ Минфина России № 137н, Минэкономразвития России № 527 от 29.10.2010 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений». 2 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»; от 21.11.2013 № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг». ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги 7
Стр.9