Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансовый справочник бюджетной организации

Финансовый справочник бюджетной организации №6 2015 (1017,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313355
АннотацияГлавный журнал для бухгалтера бюджетного и автономного учреждения. Практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю.
Финансовый справочник бюджетной организации .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №6 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313355 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практика учета в бюджетных и автономных учреждениях № 6 2015 Если регистрация недвижимости затянулась От расчета арендной платы код КОСГУ меняется Делить ли средний заработок по источникам? <...> 8 (495) 937-9082 обсудите все нюансы подписки со специалистом На почте по каталогам «Роспечать» – 36426 «Почта России» – 99337 «Пресса России» – 88040 Реклама ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. <...> ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. <...> СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. <...> : 8 (495) 937-90-80 СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 8 13 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем Если регистрация недвижимости затянулась Ю.А. Пилюгина, МЦФЭР Госфинансы Рабочая ситуация Отсутствие выписки из ЕГРП – не всегда нарушение Н.В. Никишина, ГОУ СОШ № 213 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 16 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 21 ОПЛАТА ТРУДА 28 От порядка расчета арендной платы код КОСГУ меняется А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса Страховые взносы по доптарифу Ю.В. Юрьева, МЦФЭР Госфинансы Делить ли средний заработок по источникам? <...> В.В. Комарова, МЦФЭР Госфинансы <...>
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№6_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№6_2015.pdf
ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. КАМАРДИНА – советник руководителя Федерального казначейства Е.А. ЛЕОНТЬЕВА – заместитель начальника отдела финансово-учетной политики Административного департамента Минфина России А.Г. ЛОВИДОВА – заместитель начальника отдела методологии эффективности общественных финансов Департамента бюджетной методологии Минфина России Е.В. МУХТИЯРОВА – заместитель Министра финансов Московской области Н.В. ПЕТРОВА – заместитель председателя правления Пенсионного фонда РФ П.А. ПУПАСОВ – заместитель директора Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК Минэнерго России К.В. СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 E-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы ISSN 1992-6316 06 «Роспечать» – 36426 (полугодие), 36427 (год); «Почта России» – 99337 (полугодие), 99338 (год); «Пресса России» – 88040 (полугодие), 88041 (год) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-24615 от 16.06.2006. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 9 771992 631152 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Цена свободная. Подписано в печать 21.04.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,0. Изд. № 7005. Заказ № К-3183. Дата выхода в свет 13.05.2015 ЗАО «МЦФЭР». Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 13 Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Алексей Смирнов aesmirnov@mcfr.ru Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Наталья Котова Юлия Петрушина Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru тел. 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 8 13 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем Если регистрация недвижимости затянулась Ю.А. Пилюгина, МЦФЭР Госфинансы Рабочая ситуация Отсутствие выписки из ЕГРП – не всегда нарушение Н.В. Никишина, ГОУ СОШ № 213 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 16 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 21 ОПЛАТА ТРУДА 28 От порядка расчета арендной платы код КОСГУ меняется А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса Страховые взносы по доптарифу Ю.В. Юрьева, МЦФЭР Госфинансы Делить ли средний заработок по источникам? В.В. Комарова, МЦФЭР Госфинансы КОНСУЛЬТИРУЕТ ЮРИСТ 34 Гражданский кодекс РФ: реформа продолжается Т.Ю. Бахтина, методолог учебного центра ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ 40 АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА 44 2 ВОПРОС – ОТВЕТ Подмена понятий не освобождает от уплаты взносов А.Е. Даньшин, МЦФЭР Госфинансы ИЮНЬ 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ 48 ЭТО ПРИГОДИТСЯ 56 Составляем план-график: пошаговая инструкция С.В. Кичанов, ЭС «Госзаказ» ТН «Госзакупки» ЗАО «МЦФЭР» Не все драгоценность, что блестит ДИАЛОГ С ЭКСПЕРТОМ 58 «Отчетность меняется в соответствии с международными стандартами» А.Н. Суховерхова, ФГБУ «ФКП Росреестра» Читайте в следующем номере № 7 • 2015 Применение счета 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» Являются ли кризис и санкции форс-мажором Новый порядок документального оформления операций ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
Стр.5
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства Для учреждений госсектора утверждены формы первичных документов и регистров учета Документ. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н Подробности. Для применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями утверждены: перечень унифицированных форм первичных учетных документов; формы первичных учетных документов класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления» ОКУД; перечень регистров бухгалтерского учета; формы регистров бухгалтерского учета класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора» ОКУД; методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета. Приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета начиная с 2015 г. Соответственно, действовавший ранее приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н утратил силу. Минфином России разработаны примеры заполнения Отчета (ф. 0503737) Документ. Письмо Минфина России от 15.04.2015 № 02-07-07/21402 Подробности. На конкретных цифровых примерах рассмотрен порядок отражения в учете и Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) наиболее сложных хозяйственных операций: по приобретению валюты, возврату дебиторской задолженности прошлых лет, некассовых операций, операций с дебетовыми банковскими картами. Разъяснен порядок отражения в учете операций с иностранной валютой Документ. Письмо Минфина России от 10.04.2015 № 02-07-07/20475 Подробности. Сообщается, что поступление выручки в иностранной валюте (грантов, иных безвозмездных поступлений) 4 ИЮНЬ 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы Самое важное на банковские счета, открытые учреждениям в уполномоченных банках, отражается в бухгалтерском учете по соответствующему коду дохода КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 180 «Прочие доходы»). Выплаты (перечисления в оплату денежных обязательств), производимые учреждением в инвалюте со счета, открытого в уполномоченном банке, отражаются по соответствующим кодам группы 200 «Расходы», 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. Вместе с тем операции покупки у уполномоченного банка иностранной валюты для осуществления в дальнейшем выплат, а также продажи уполномоченному банку валютной выручки (ее части) отражаются по соответствующим статьям 510 «Поступление на счета бюджетов», 610 «Выбытие со счетов бюджетов» КОСГУ. Иными словами, при движении средств между своими счетами применяются коды 510, 610 КОСГУ, а при оплате товаров (работ, услуг) или поступлении выручки в иностранной валюте (грантов, иных безвозмездных поступлений) – соответствующие коды расходов или доходов. В письме приведены соответствующие бухгалтерские записи. Рассмотрен порядок отражения в учете операций с принимаемыми и отложенными обязательствами Документ. Письмо Минфина России от 07.04.2015 № 02-07-07/19450 Подробности. В соответствии с п. 319 Инструкции № 157н принимаемые обязательства отражаются на аналитических счетах учета счета 502 07, отложенные обязательства – счета 502 09, содержащих в разрядах 24–26 номера счета соответствующий код КОСГУ. Детализация счетов 502 07 «Принимаемые обязательства», 502 09 «Отложенные обязательства» осуществляется субъектом учета в рамках формирования его учетной политики. Пример такой детализации приведен в приложении 1 к письму. Кроме того, в письме на конкретных цифровых примерах рассмотрены бухгалтерские записи по отражению в учете таких операций с обязательствами, как осуществление закупок с применением и без применения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), создание резерва на оплату отпусков. Помимо непосредственно корреспонденций счетов, по каждой операции указаны документы-основания и момент ее отражения в учете. ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАСХОЖДЕНИЯ В СВЕДЕНИЯХ ПО ЗАДОЛЖЕННОСТИ У УЧРЕЖДЕНИЯ И УЧРЕДИТЕЛЯ ИНОГДА ВОЗМОЖНЫ Документ. Письмо Минфина России № 02-06-07/13665, Федерального казначейства № 07-04-05/02-155 от 13.03.2015 Что учесть в работе. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) представляются раздельно по видам деятельности (коды 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности. Раздел 2 Сведений (ф. 0503769) заполняется в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета и годов образования задолженности. Комментарий. По показателям расчетов учреждений по предоставляемым им из бюджета субсидиям, отраженных в Сведениях (ф. 0503769), осуществляется выверка с взаимоувязанными показателями аналогичных расчетов, отраженных в годовой бюджетной отчетности органа власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель). Таким образом, дебетовые/кредитовые показатели по счетам 4 205 80 000, 5 205 80 000, 6 205 80 000 у учреждения сверяются с показателями по счетам 1 206 41 000, 1 206 73 000, 1 302 41 000, 1 302 73 000 у органа власти – учредителя. При этом нужно принимать во внимание следующие особенности. Расхождение между показателями кредитовых остатков по счету 5 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»), отраженными в Сведениях (ф. 0503769) учреждений, с остатками по счету 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» и 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели»), отраженными в Сведениях (ф. 0503169) учредителя, допускается: на сумму начисленных доходов будущих периодов (5 401 40 180) на конец отчетного периода в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730); при наличии расчетов по суммам доходов от возврата неиспользованных субсидий, имеющих целевое назначение, подлежащих возврату в доход бюджета, отраженных учредителем в Сведениях (ф. 0503169) по счету 1 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (по коду 000 2 18 01010 01 0000 180). 6 ИЮНЬ 2015
Стр.8
В деталях Выверка показателей остатков по счетам 6 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (6 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»), отраженных в Сведениях (ф. 0503769), и 1 206 73 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям», отраженных в Сведениях (ф. 0503169), производится в аналогичном порядке. Это касается субсидий, перечисляемых по следующим видам расходов: 461 «Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям»; 462 «Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям»; 464 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям»; 465 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям». Расхождение между показателями остатков по счету 4 205 81 000 (4 205 80 000), отраженными в Сведениях (ф. 0503769), с остатками по счету 1 206 41 000, отраженными в Сведениях (ф. 0503169) учредителя, подлежит разъяснению в текстовой части пояснительной записки. Это касается субсидий, перечисляемых по видам расходов: 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»; 621 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)». Что важно запомнить В случае отражения учреждениями показателей дебиторской задолженности по счету 5 205 81 000 (5 205 80 000) расхождение показателей по указанным расчетам с учредителем подлежит разъяснению в текстовой части пояснительной записки. Комментировала эксперт «МЦФЭР Госфинансы» Ю.А. Кошелева ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Стр.9