Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №10 2014 (605,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313311
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №10 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313311 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПИСЬМА КОММЕНТАРИИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА № 10 2014 Переход на электронные закупки НОЯБРЬСКИЕ ИТОГИ, или 300 дней работы в новом формате Конференции для специалистов по госзаказу и закупочной деятельности Лекторы конференций – ведущие эксперты в области госзакупок федеральных органов исполнительной власти 25–26 ноября 2014 г. г. <...> Практический опыт»  Обзор новых нормативных актов, принятых в развитие Закона № 44-ФЗ  Надзор и контроль в рамках контрактной системы  Заключение, исполнение и расторжение контрактов по Закону № 44-ФЗ  Новые способы и правила закупки у единственного поставщика  Согласование заключения контракта с единственным поставщиком  Закупки у СМП и СОНО  Привлечение экспертов и экспертных организаций Выберите свой формат участия: Стоимость участия в одной конференции:  25 016 руб. с выдачей именного сертификата МЦФЭР на каждой конференции;  28 556 руб. с последующим прохождением курса дистанционного обучения «Управление закупками» и получением удостоверения о повышении квалификации установленного образца (120 часов). <...> www.seminar.ru, www. pro-goszakaz.ru 27–28 ноября 2014 г. «Закупки в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ»  Новое в законодательстве в развитие Закона № 223-ФЗ  Способы закупок и документооборот закупочных процедур в рамках Закона № 223-ФЗ  Разработка положения о закупках, разбор наиболее типичных ошибок заказчиков  Ответственность заказчика за несоблюдение Закона № 223-ФЗ  Санкции за нарушения Закона № 223-ФЗ (новые положения КоАП РФ) Реклама Переход на электронные закупки Тема нынешнего номера – переход на электронные закупки. <...> В середине августа нынешнего года состоялось заседание рабочей группы, организованное Минэкономразвития России по вопросу внесения поправок в Закон о КС, основной из которых станет введение электронных процедур определения поставщиков. <...> Таким образом, Закон о КС дополнится включением понятий электронных <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№10_2014.pdf
Переход на электронные закупки Тема нынешнего номера – переход на электронные закупки. В середине августа нынешнего года состоялось заседание рабочей группы, организованное Минэкономразвития России по вопросу внесения поправок в Закон о КС, основной из которых станет введение электронных процедур определения поставщиков. Таким образом, Закон о КС дополнится включением понятий электронных процедур определения поставщиков, в числе которых открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, запрос котировок в электронной форме и запрос предложений в электронной форме. О механизмах электронных процедур определения поставщиков по каждому из способов в отдельности вы сможете прочитать в рубрике «Официально о закупках», а в рубрике «Территория закупок» мы публикуем интервью о причинах отказа от традиционных «бумажных» процедур и об усовершенствовании технологии электронной подписи в связи с этим. Также в номере: актуальные вопросы закупки у единственного поставщика; первые итоги работы контрактной системы в Республике Башкортостан; особенности закупки инсулинов; критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции; картельный сговор участников закупки; проблемы привлечения экспертов, экспертных организаций к экспертизе результатов исполнения контрактов и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Барабанов О.А. Актуальные вопросы закупки у единственного поставщика Трофимовская А.В., Фатин М.В. Переход на электронные процедуры определения поставщиков: обзор и анализ предполагаемых изменений в Законе о КС 4 6 13 ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Обмен опытом Шаталина Л.С. Особенности закупки инсулинов В.П. Гринев Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции Леонтьева Т.Ю. Новые требования к закупкам у СМП и СО НКО Особенности применения алгоритмов расчета 32 18 22 Список сокращений, используемых в журнале Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.04.2011 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Электронная торговая площадка 2 –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП, ОКПД –Официальный сайт – СО НКО – СМП – Закон № 94-ФЗ – Закон № 79-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 140-ФЗ – ЭТП № 10 / 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Шибанов Н.А. Проблемы привлечения экспертов, экспертных организаций к экспертизе результатов исполнения контрактов ТЕРРИТОРИЯ ЗАКУПОК Новиков С.В Первые итоги работы контрактной системы в Республике Башкортостан, проблемы и пути их решения Баранов Н.В. Что сделает госзакупки прозрачнее, а технологию электронной подписи надежнее 38 43 51 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА Губанова О.Ю. Картельный сговор участников закупки Толстобоков О.Н. Неправомерные условия проекта контракта о порядке определения пеней ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим 55 60 63 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер Адрес редакции Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 25.09.2014. Дата выхода в свет 10.10.2014. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6454. Заказ № 4494 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография». Филиал «Чеховский Печатный Двор», 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpd.ru, e-mail: salеs@chpd.ru, тел./факс: 8 (496) 726-54-10 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 № 10 / 2014 3 ISSN 2079-3987 10 9 772079 398142
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ПРОЕКТ ОНФ «ЗА ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ» ПОДВЕЛ ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ Представители антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки» провели встречу с самыми активными его участниками и экспертами, на которой подвели итоги года работы. Общими усилиями экспертов и интернет-пользователей удалось выявить 390 сомнительных закупок на сумму почти 160 млрд руб., из них 52 закупки на сумму более 41 млрд руб. были отменены. В настоящее время партнерами проекта «За честные закупки» выступают 124 организации и 2495 индивидуальных пользователей. По статистике, чаще всего злоупотребления допускаются при закупке различных работ и услуг (209 закупок на общую сумму в 153,7 млрд руб.) и гораздо меньше при приобретении товаров (181 закупка всего на 5,4 млрд руб.). «За этот год многое сделано, но еще больше предстоит сделать. К сожалению, у нас продолжаются истории с закупками автомобилей по 8 млн и 9 млн руб., распродажа имущества и т. д. Мы решили бороться с коррупцией, экономить бюджет, считаю, что это у нас получилось. Огромное спасибо гражданским активистам, без которых проект не состоялся бы», – отметил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, куратор проекта «За честные закупки» Александр Бречалов, добавив, что проект Общероссийского народного фронта объединил многих активных людей со всей страны. На встрече также обсуждались пути развития проекта «За честные закупки» в дальнейшем, в частности были презентованы его новые возможности для поиска и предупреждения нечестных закупок. Теперь к работе планируется подключать студентов юридических и экономических факультетов. Кроме того, для оптимизации работы на сайте zachestnyezakupki.onf.ru будет создан более удобный поиск, где установят фильтры по сумме, региону, наименованию и т. д. После этого, отметили эксперты, новые сервисы на портале станут доступны для всех пользователей. Источник: zachestnyezakupki.onf.ru КРЫМ БУДЕТ ЖИТЬ БЕЗ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ДО 2016 Г. Минэкономразвития России опубликовало проект закона об отсрочке действия контрактной системы в Крыму до 1 января 2016 г. В основе такого предложения лежат несколько объективных причин: заказчики пока не умеют работать по новым законам, а значит должны пройти специальную подготовку. С другой стороны, подрядчики для регистрации на электронных площадках должны иметь электронную подпись, что предполагает наличие у ее держателя российского паспорта, ИНН и СНИЛС. Кро4 ме того, для участия в закупках юрлицо должно быть зарегистрировано по нормам действующего российского законодательства. На протяжении выделенного срока все чиновники полуострова, работающие в сфере госзакупок, должны пройти обучение или перепрофилирование для того, чтобы свободно ориентироваться в теоретической и практической части Закона о контрактной системе. Компаниям же предстоит зарегистрироваться согласно законодательству, чтобы получить уникальную электронную подпись. № 10 / 2014
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ СЧЕТНАЯ ПАЛАТА И ФАС РОССИИ ЗАКЛЮЧИЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ Счетная палата РФ и ФАС России заключили соглашение о сотрудничестве. Документ был подписан на заседании Коллегии Счетной палаты ее председателем Татьяной Голиковой и руководителем ФАС России Игорем Артемьевым. «Целесообразность подписания соглашения очевидна, поскольку согласно новому законодательству Счетная палата была наделена полномочиями по проверке контрактной системы», – сказала Татьяна Голикова. Соглашение направлено на повышение эффективности совместной деятельности Счетной палаты и ФАС России по защите национальных экономических интересов, выявлению и пресечению нарушений в сфере антимонопольного законодательства и государственных закупок, повышению эффективности контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Игорь Артемьев также отметил актуальность подписанного документа и выразил готовность к конструктивному сотрудничеству со Счетной палатой. «Традиционные отношения между нашими ведомствами сложились достаточно давно, но сейчас пришло время консолидировать наши усилия, и в развитие этого соглашения мы разработаем план нашей совместной работы», – подчеркнул Игорь Артемьев. Соглашение предусматривает информационный обмен между Счетной палатой и ФАС России, а также широкий спектр форм их взаимодействия, в т. ч. проведение совместных и параллельных проверок. Кроме этого, согласно подписанному документу антимонопольное ведомство будет информировать Счетную палату о ставших известными фактах нарушений при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, в т. ч. о фактах их неэффективного и нецелевого использования. Со своей стороны Счетная палата будет предоставлять сведения ФАС России о выявленных в ходе проверок признаках нарушений в сфере антимонопольного законодательства и госзакупок. МИНСТРОЙ РОССИИ ВНЕДРЯЕТ ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ В РАМКАХ ГОСЗАКУПОК Государственные закупки для нужд строительной сферы теперь будут осуществляться в рамках нескольких типовых проектов. Инициатором новшества стал нынешний руководитель Минстроя России Михаил Мень. Подобное решение, по его мнению, послужит мощным стимулом для развития сферы госзакупок. Об этом чиновник сообщил на проходившем в столице форуме ProEstate. Особенно удачным можно считать наличие типового проекта в такой сфере, как строительство жилья для расселения людей из ветхих строений. Дело в том, что благодаря нововведению удастся значительно сократить расходы на проектирование, как временные, так и денежные. Поэтому все это самым положительным образом скажется на функционировании системы госзакупок. № 10 / 2014 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Актуальные вопросы закупки у единственного поставщика З акон о контрактной системе согласно ч. 1 ст. 1 направлен на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Обеспечение эффективности осуществления О.А. Барабанов, ведущий советник отдела планирования Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Автор отвечает на злободневные вопросы читателей о закупках у единственного поставщика, на конкретных примерах рассматривая ситуации, когда и как возможно проводить подобные процедуры, акцентируя внимание при этом на особенностях применения тех или иных пунктов ст. 93 Закона о контрактной системе. закупок достигается в т. ч. посредством поддержания и развития конкуренции в сфере закупок. Так, согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. И такая политика приносит свои плоды. Статистические данные показывают, что количество закупок у единственного поставщика неуклонно уменьшается. В свете изложенного понятно, почему неконкурентные виды закупок в рамках контрактной системы в сфере закупок тщательно регламентированы нормами Закона о контрактной системе. Так, известная всем заказчикам ст. 93 Закона о контрактной системе, определяющая случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), имеет несколько десятков пунктов. При этом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) остаются весьма важным аспектом деятельности заказчиков. Правильное понимание норм, содержащихся в ст. 93 Закона о контрактной системе, облегчит жизнь заказчику и поможет избежать необоснованное применение конкурентных процедур, что поможет обеспечить эффективность закупок. 6 № 10 / 2014
Стр.8
ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Итак, у заказчиков периодически возникают вопросы, связанные с особенностями использования тех или иных пунктов ст. 93 Закона о контрактной системе. С одной стороны, это могут быть вопросы по применению того или иного этой статьи. С другой – возникают ситуации, когда заказчикам непонятно, какой из имеющихся ее пунктов необходимо применить в конкретной ситуации. Рассмотрим наиболее актуальные из них. Согласно нормам ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае проведения работ по мобилизационной подготовке. Что следует понимать под работами по мобилизационной подготовке? Можно ли заказчику в данном случае не размещать в единой информационной системе (на официальном сайте) извещение о проведении такой закупки, не указывая информацию о такой закупке в плане закупок и плане-графике? Согласно п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае выполнения работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее – Закон № 31-ФЗ) под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» специаль№ 10 / 2014 ных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. При этом содержание мобилизационной подготовки и мобилизации установлено ч. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ. Таким образом, в случае, если закупка товаров, работ, услуг осуществляется в рамках мобилизационной подготовки в соответствии с нормами Закона № 31-ФЗ и иного действующего законодательства Российской Федерации в сфере мобилизации и мобилизационной подготовки, заказчик вправе осуществить закупку в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом обращаем внимание, что согласно ч. 4 ст. 4 Закона о КС сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Так, сведения, составляющие государственную тайну, не публикуются в единой информационной системе при размещении утвержденного плана закупок (ч. 9 ст. 17 Закона о КС) и утвержденного заказчиком плана-графика (ч. 15 ст. 21 Закона о КС). Порядок осуществления закупок (в т. ч. размещение извещения об осуществлении закупки) посредством применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен параграфом 5 гл. 3 Закона о контрактной системе. При этом согласно ч. 2 ст. 93 Закона о КС извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 911 заказчики заключают договоры на оказание медпомощи с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения. Кроме того, согласно указанному постановлению при отсутствии по месту службы, месту жительства (проживания) или иному месту нахождения сотрудников органов внутренних дел медучреждений систе7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.