Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Госзаказ в образовании

Госзаказ в образовании №12 2014 (291,50 руб.)

0   0
Страниц52
ID313295
Госзаказ в образовании .— 2014 .— №12 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313295 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 декабрь 2014 Проведение совместного конкурса образовательной организацией Положения Закона о контрактной системе, вступающие в силу с 2015 г. Запрос котировок: новые требования к проведению www.pro-goszakaz.ru С Новым годом! <...> Редакция журнала “ Госзаказ в образовании” ISSN 2312-2161 06 9 772312 216141 декабрь 2014 № 6 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Екатерина Богданова Максим Межанский Валентин Гирихиди Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. <...> При этом организатором совместного конкурса может выступать как уполномоченный орган, так и одна из образовательных организаций при условии, что остальные заказчики передали им полномочия на организацию и проведение совместного конкурса. <...> Весь 2014 г. шла «тонкая настройка» Закона о КС, однако изменения ждут заказчиков и в следующем году. <...> Появление недобросовестных поставщиков – одна из самых неприятных ситуаций в жизни как контрактного управляющего школы, так и закупщика автономного образовательного учреждения. <...> Ирина Склярова, главный редактор 2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Проведение совместного конкурса образовательной организацией Две и более образовательные организации при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. <...> При этом права, обязанности и ответственность образовательных организаций при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с ГК РФ и Законом о контрактной <...>
Госзаказ_в_образовании_№12_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_образовании_№12_2014.pdf
ISSN 2312-2161 06 9 772312 216141 декабрь 2014 № 6 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Екатерина Богданова Максим Межанский Валентин Гирихиди Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70860; «Почта России» – 99943; «Пресса России» – 94042 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева, nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава, trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев, pkushnarev@mcfr.ru Менеджер по работе с клиентами Надежда Ростова, nrostova@mcfr.ru Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. Все упоминания названий учреждений и организаций обезличены. Любые совпадения являются случайными. Свидетельство ПИ № ФС77-56533 от 26.12.2013. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 05.11.2014. Дата выхода в свет 19.11.2014. Формат 70 Ч 108 1 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6664. Заказ № К-2154 /16 . ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Оптимизация и контроль Образовательные организации в рамках оптимизации закупочной деятельности вправе осуществлять закупки путем проведения совместного конкурса, если у двух и более заказчиков имеется потребность в одних и тех же товарах, работах, услугах. При этом организатором совместного конкурса может выступать как уполномоченный орган, так и одна из образовательных организаций при условии, что остальные заказчики передали им полномочия на организацию и проведение совместного конкурса. Об этом читайте в главной теме номера. Весь 2014 г. шла «тонкая настройка» Закона о КС, однако изменения ждут заказчиков и в следующем году. В преддверии нового, 2015 г. мы разъясняем в формате таблице те нормы закона, которые вступят в силу с 1 января и о которых необходимо помнить образовательным организациям при планировании закупок. Появление недобросовестных поставщиков – одна из самых неприятных ситуаций в жизни как контрактного управляющего школы, так и закупщика автономного образовательного учреждения. Автономные учреждения, работающие по Закону № 223-ФЗ, нередко сталкиваются с трудностями при оценке добросовестности поставщика. И наоборот – поставщики иногда отмечают ошибки заказчиков при размещении документации на Официальном сайте. Обо всем этом – в рубрике «Закупки по Закону № 223-ФЗ». Ирина Склярова, главный редактор
Стр.3
2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Проведение совместного конкурса образовательной организацией Две и более образовательные организации при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. При этом права, обязанности и ответственность образовательных организаций при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с ГК РФ и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждой образовательной организацией в отдельности. Закупки по Закону о контрактной системе Разъяснения экспертов 17 Положения Закона о контрактной системе, вступающие в силу с 2015 г. Что надо знать контрактному управляющему школы 20 Татьяна Леонтьева Запрос котировок: новые требования к проведению для образовательных организаций Тест 36 Проверьте себя Закупки по Закону № 223-ФЗ Тест 44 Проверьте себя ЧИТАЙТЕ В № 1 Согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком. Особенности и практика применения в образовательной организации В материалах формата «Вопрос – ответ» в каждой рубрике эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечают на самые актуальные вопросы. Закупки по Закону о контрактной системе Контракт 27 Проведение закупки образовательными организациями Закупки по Закону № 223-ФЗ Правовые особенности закупок 37 Закон № 223-ФЗ для образовательных организаций www.pro-goszakaz.ru В КАЖДОМ НОМЕРЕ 4 Новое в госзаказе 30 Инфографика 46 Нормативные документы 48 Словарь № 6-2014
Стр.4
Список сокращений Список сокращений, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ЕИС – Единая информационная система Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон о контрактной системе, Закон о КС, Закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях НМЦК – Начальная (максимальная) цена контракта ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» Официальный сайт – Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, выполнения работ, оказания услуг Перечень № 2019-р – Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р СМП – Субъекты малого предпринимательства СОНО – Социально ориентированные некоммерческие организации Профессиональный портал для специалистов по госзакупкам www.pro-goszakaz.ru  Актуальная и достоверная информация  Рекомендации экспертов ФАС России, Минэкономразвития России, Счетной палаты России  Новости отрасли  Календарь образовательных мероприятий  Наши профессиональные издания  Демодоступ к электронной системе «Госзаказ» Присоединяйтесь к сообществу профессионалов www.pro-goszakaz.ru 3 Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама
Стр.5
4 Госзаказ в образовании Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе быть членами нескольких СРО Согласно письму Минстроя России от 13.02.2014 № 1922-ЕЖ/08 «О возможности вступления юридического лица в несколько саморегулируемых организаций и получения нескольких свидетельств о допуске на один и тот же вид работ» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Отмечается, что действующим законодательством прямо установлено право индивидуальных предпринимателей и юридических лиц быть членами нескольких СРО, при этом установлен запрет на наличие свидетельств о допуске на один и тот же вид работ, выданных разными СРО. Также в письме обозначено, что виды и группы видов работ, отмеченные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) знаком «*», требуют получения свидетельства о допуске только в случае, если такие работы выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. № 6-2014 Контракт с единственным участником аукциона может быть заключен. Разъяснение Минэкономразвития России и ФАС России Совместное письмо от 30.09.2014 Минэкономразвития России № 23679-ЕЕ/28и и ФАС России № АЦ/39384/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона» вносит ясность в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона в рамках Закона о КС. В частности, в письме указано: «Частью 13 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия аукционной комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только одной второй части, такой аукцион признается несостоявшимся. При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о КС в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС. Следует отметить, что в случае если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного аукциона, подавшего предложение о цене контракта. Следовательно, в случае, если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об электронном аукционе только одной второй части заявки. В указанном случае заказчик заключает контракт с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе». www.pro-goszakaz.ru
Стр.6
Новое в госзаказе Утвержден Регламент ведения Портала поставщиков Приказом Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 25.09.2014 № 70-01-149/14 «Об утверж дении Регламента ведения Портала поставщиков и признании утратившим силу приказа Департамента города Москвы по конкурентной политике от 25 февраля 2013 г. № 70-01-32/13» определен порядок работы заказчиков и поставщиков при осуществлении закупок «малого объема» с использованием информационных сервисов Портала поставщиков. Действие Регламента распространяется:  на порядок регистрации и авторизации пользователей на Портале поставщиков;  специализированные информационные сервисы, предназначенные для автоматизации процессов закупки «малого объема»;  специализированные информационные сервисы Портала;  регистрация оферт участниками закупок г. Москвы;  заключение и исполнение контрактов (договоров) на закупку «малого объема». Все документы на портале формируются и публикуются в электронном виде. Документы, опубликованные в электронном виде и подписанные электронной подписью, имеют такую же юридическую силу, как и подписанные на бумаге. Электронные документы хранятся на Портале в течение трех лет. Утратил силу приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 25.02.2013 № 70-01-32/13, утверждавший ранее действовавший Регламент. Разъяснен порядок исчисления сроков исполнения предписания после его обжалования в суд В письме ФАС России от 18.09.2014 № ЦА/37755/14 «О разъяснении антимонопольного законодательства» указано, что в соответствии со ст. 51 Закона № 135-ФЗ предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Указывая в предписании на необходимость совершения конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит устранить совершенное нарушение, антимонопольный орган должен установить разумный, объективный срок (период) совершения таких действий, то есть достаточный для исполнения предписания. При этом срок, установленный комиссией по рассмотрению дела, в предписании может определяться конкретной датой или периодом (год, месяц и т. д.). При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в срок, равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановления срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания. При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде периода времени (календарный год, месяц) без указания конкретной даты, такое предписание подлежит исполнению в течение периода времени, исчисляемого с даты вступления в законную силу решения (постановления) арбитражного суда. В случае обжалования решения антимонопольного органа без обжалования предписания срок исполнения предписания не приостанавливается. В таком случае предписание должно быть исполнено в срок, установленный в данном предписании. В случае неисполнения предписания лицом в указанный срок антимонопольный орган должен применить меры административной ответственности независимо от стадии обжалования решения, при условии, что решение не признано на момент возбуждения дела об административном правонарушении недействительным вступившим в законную силу судебным актом. При этом, если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении будет установлено, что лицо предприняло действия по обжалованию предписания в арбитражный суд и обжалуемое предписание признано судом недействительным, такое дело подлежит прекращению. 5 www.pro-goszakaz.ru
Стр.7
6 Госзаказ в образовании № 6-2014 Проведение совместного конкурса образовательной организацией Две и более образовательные организации при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. При этом права, обязанности и ответственность образовательных организаций при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с ГК РФ и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждой образовательной организацией в отдельности. Обязанности организатора при проведении совместного конкурса Эксперты электронной системы «Госзаказ» www.e-gz.ru В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона о КС организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии с Законом о КС либо один из заказчиков, если такому уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 25 Закона о КС соглашеСрок согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ние о проведении совместного конкурса школами должно содержать права, обязанности и ответственность сторон соглашения. Также в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 25 Закона о КС данное соглашение должно содержать информацию об организаторе совместного конкурса, в т. ч. перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения. Одной из функций организатора совместного » конкурса является утверждение состава конкурсной комиссии, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждой школой, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением (ч. 3 ст. 25 Закона о КС). В соответствии с ч. 5 ст. 25 Закона о КС порядок проведения совместных конкурсов устанавливаетwww.pro-goszakaz.ru
Стр.8
Тема номера  Термин Совместный конкурс – конкурс, проводящийся при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. ся Правительством РФ. Так, Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов» (далее – Правила). Согласно п. 6 Правил в целях проведения совместного конкурса организатор также:  разрабатывает и размещает в ЕИС в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе;  разрабатывает и утверждает документацию;  рассчитывает цену лота, которая определяется как сумма НМЦК каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование НМЦК каждого заказчика;  предоставляет документацию заинтересованным лицам;  предоставляет разъяснения положений документации;  при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;  осуществляет размещение в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о КС при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);  направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Законом о КС случаях;  осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением. Контракт с победителем совместного конкурса заключается каждым заказчиком самостоятельно (п. 8 Правил). Если организатором совместного конкурса является уполномоченный орган, которому переданы полномочия на организацию и проведение совместного конкурса, не допускается возлагать на такой уполномоченный орган полномочия на обоснование закупки, определение условий конwww.pro-goszakaz.ru 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ