Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №2 2015

Фундаментальная наука и практика в советской психологии в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖдан
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID340968
АннотацияДается общий обзор развития советской психологии в годы Великой Отечественной войны. Рассматриваются основные направления научных исследований и научно-практических работ. Утверждается положение об определяющей роли в развитии науки фундаментальных исследований.
УДК159.9(091)
Ждан, А. Фундаментальная наука и практика в советской психологии в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) / А. Ждан // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2015 .— №2 .— С. 4-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/340968 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ждан ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА И ПРАКТИКА В СОВЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941—1945) Дается общий обзор развития советской психологии в годы Великой Отечественной войны. <...> Ключевые слова: Великая Отечественная война, советская психология, фундаментальная наука, восстановление психофизиологических и двигательных функций, трудовая терапия. <...> С.Л. Рубинштейн Введение Война поставила перед психологией такие задачи, которые трудно было представить в мирные годы. <...> Советская психология, как отмечал С.Л. Рубинштейн в большой статье 1943 г. (Рубинштейн, 1989, с. <...> 374), подошла к разрешению этих задач, обогащенная достижениями в области теоретических исканий, экспериментальных исследований и практических разработок. <...> РАО, докт. психол. наук, профессор кафедры общей психологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> E-mail: zhdan@list.ru 4 на базе которых в психологии и сопряженных с ней физиологии и психофизиологии в основном сложились крупные научные школы. <...> Это школа В.М. Бехтерева, психология установки Д.Н. Узнадзе, культурно-историческая психология, деятельностный подход в его разных вариантах, физиология И.П. Павлова, теория функциональных систем П.К. Анохина, принцип доминанты А.А. Ухтомского с его широким применением к изучению психологических проблем человека, новаторские исследования движений человека Н.А. Бернштейна. <...> В военные годы психологическая наука укрепилась и организационно. <...> После ряда попыток подменить психологию рефлексологией, реактологией, педологией, означавших по существу ликвидацию психологии как науки, и связанных с этими попытками государственных актов по реорганизации психологических научных учреждений и работы высшей школы (например, выведение гуманитарных факультетов из МГУ и других университетов в 1930-х гг., означавшее прекращение научных исследований, преподавания психологии и как следствие — подготовки квалифицированных психологических кадров) движение <...>