Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525129)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Госзаказ в образовании

Госзаказ в образовании №7 2014 (291,50 руб.)

0   0
Страниц52
ID313290
Госзаказ в образовании [Электронный ресурс] .— 2014 .— №7 .— 52 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/313290

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 июль 2014 Функционал контрактного управляющего в образовательной организации Закупочная деятельность закрытого административнотерриториального образования Варианты применения ценового критерия www.pro-goszakaz.ru Реклама Встречайте, ваш новый эксперт Журнал для руководителей и специалистов отделов закупок и закупочных служб образовательных организаций Все, что необходимо знать в сфере государственных закупок, от ведущих специалистов Минэкономразвития России, ФАС России, Счетной палаты, а также представителей контролирующих органов в сфере образования. <...> Fotolia/PhotoXPress.ru № 1 июль 2014 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор «МЦФЭР ГОСЗАКАЗ» Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Главный редактор Екатерина Богданова Максим Межанский Валентин Гирихиди Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ответственный редактор Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Редакторы-эксперты Сергей Кичанов, Валерия Красных Выпускающий редактор Алёна Авраменко Дизайн Верстка Ольга Сутемьева Наталья Лизакова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. <...> 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 мы начали в форме наглядной таблицы приводить примеры административной ответственности за правонарушения, касающиеся сферы государственных закупок, в связи с внесенными изменениями в КоАП РФ. <...> Для них ответ экспертов электронной системы «Госзаказ» по размещению сведений по договорам в ежемесячном отчете на Официальном сайте. <...> Определение функций, должностных инструкций, подтверждение квалификации Ольга Лисовенко Большинству образовательных организаций, которые являются заказчиками по Закону о КС, пришлось в конце 2013 – начале 2014 г. столкнуться с вопросами создания контрактной службы или назначения контрактного управляющего. <...> Закупки по Закону о контрактной системе Контроль <...>
Госзаказ_в_образовании_№7_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_образовании_№7_2014.pdf
№ 1 июль 2014 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор «МЦФЭР ГОСЗАКАЗ» Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Главный редактор Екатерина Богданова Максим Межанский Валентин Гирихиди Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ответственный редактор Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Редакторы-эксперты Сергей Кичанов, Валерия Красных Выпускающий редактор Алёна Авраменко Дизайн Верстка Ольга Сутемьева Наталья Лизакова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70861; «Почта России» – 99944; «Пресса России» – 94043 Группа маркетинга Руководитель Бренд-менеджер Ведущий бренд-менеджер Татьяна Рогава, trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев, pkushnarev@mcfr.ru Наталья Черняева, nchernyaeva@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Менеджер по работе с клиентами Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Надежда Ростова, nrostova@mcfr.ru Внимание – деталям! Контрактные управляющие – кто они? На этот вопрос все руководители отвечают по-разному. Не всегда контрактным управляющим является человек с профессиональной подготовкой. Где-то функции контрактного управляющего выполняет заместитель директора, учитель информатики, социальный педагог, а где-то – даже логопед. Именно поэтому в главной теме номера мы вновь затрагиваем вопросы, касающиеся назначения контрактного управляющего. Напоминаем, что в предыдущем номере Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. Все упоминания названий учреждений и организаций обезличены. Любые совпадения являются случайными. Свидетельство ПИ № ФС77-56533 от 26.12.2013. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 19.06.2014. Дата выхода в свет 04.07.2014. Формат 70 Ч 108 1 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6204. Заказ № К-985 /16 . ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 мы начали в форме наглядной таблицы приводить примеры административной ответственности за правонарушения, касающиеся сферы государственных закупок, в связи с внесенными изменениями в КоАП РФ. В данном номере мы продолжаем акцентировать внимание читателей на примерах административной ответственности за правонарушения. Как проводить закупки образовательной организации, работающей в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), в условиях ограниченного предложения – об этом авторская статья контрактного управляющего одной из школ. Не забываем мы и автономные учреждения, работающие по Закону № 223-ФЗ. Для них ответ экспертов электронной системы «Госзаказ» по размещению сведений по договорам в ежемесячном отчете на Официальном сайте. Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ»
Стр.3
2 5 Содержание № 1-2014 ТЕМА НОМЕРА Функционал контрактного управляющего в образовательной организации. Определение функций, должностных инструкций, подтверждение квалификации Ольга Лисовенко Большинству образовательных организаций, которые являются заказчиками по Закону о КС, пришлось в конце 2013 – начале 2014 г. столкнуться с вопросами создания контрактной службы или назначения контрактного управляющего. Закупки по Закону о контрактной системе Контроль 11 Меры ответственности за нарушение законодательства в сфере контрактной системы Комментарии специалистов 18 Татьяна Молоткова Закупочная деятельность образовательной организации: проблемы в рамках работы по Закону о КС Закупки по Закону № 223-ФЗ Комментарии специалистов 39 Анна Ермакова Варианты применения критерия «цена» в практике работы по Закону № 223-ФЗ Список сокращений, используемых в журнале ЕИС – единая информационная система. Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Закон о контрактной системе, Закон о КС, Закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях. НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта. Официальный сайт – официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Перечень № 2019-р – перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р. www.pro-goszakaz.ru В материалах формата «Вопрос – ответ» в каждой рубрике эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечают на самые актуальные вопросы Закупки по Закону о контрактной системе 29 Правовые особенности закупок Закупки по Закону № 223-ФЗ 44 Правовые аспекты В КАЖДОМ НОМЕРЕ 3 Новое в госзаказе 46 Нормативные документы 48 Словарь
Стр.4
Новое в госзаказе 3 В Москве прошла выставка «Госзаказ-2014» С 23 по 25 апреля в Москве состоялась юбилейная, уже десятая выставка «Госзаказ-2014». Это крупнейшее мероприятие в России, где встречаются все участники процесса госзакупок от уровня законодателей до простых заказчиков и поставщиков. В этом году в силу вступила контрактная система, которая является принципиально новой законодательной основой для проведения закупок. Закономерно, что за первые месяцы практики накопилось много вопросов, которые были обсуждены в ходе проводимых дискуссий. На открытии выставки с приветственным словом выступил мэр Москвы Сергей Собянин, который отметил высокую прозрачность и эффективность построенной системы, позволяющей в Москве экономить на закупках каждый четвертый рубль из бюджета города. В открытии выставки также приняли участие глава ФАС России Игорь Артемьев и начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова. «МЦФЭР Госзаказ» уже не первый раз принял участие в выставке. В этом году особое внимание посетителей привлекала электронная система «Госзаказ», которая уже успела хорошо зарекомендовать себя среди профессионалов. На стенде «МЦФЭР Госзаказ» активно работали представители редакции и маркетингового отдела. Стоит отметить, что наш стенд окаwww.pro-goszakaz.ru зался одним из наиболее посещаемых. Специалисты из Москвы и регионов, а именно: СанктПетербурга, Самары, Алтайского края, Саратова, Оренбурга, Тулы, Ингушетии, Ростова-на-Дону, Казани, Краснодара и Челябинска – интересовались особенностями электронной системы «Госзаказ», а также условиями подписки на тематические журналы. Среди участников и посетителей выставки нашлось немало желающих сотрудничать с нашим Издательским домом в качестве авторов статей. Не остались равнодушными к опыту проведения госзакупок в России и коллеги из Белоруссии, Казахстана и Украины. Эксперты редакции, постоянно присутствовавшие на стенде, провели более сотни консультаций для посетителей и участников выставки.
Стр.5
4 Госзаказ в образовании Утверждены правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика Согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» организациям инвалидов предоставлены преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг при закупке, которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным данным постановлением. Итоговая цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки, являющийся организацией инвалидов, для получения преимущества предоставляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о КС. Также документом установлен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов. № 1-2014 ФАС России разъясняет особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества ФАС России письмом от 24.04.2014 № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”» разъясняет такие вопросы, как:  порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;  заключение договора с единственным участником торгов;  заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, с некоммерческими организациями;  заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, с физическими лицами;  заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, с медицинскими организациями;  заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, с организациями, осуществляющими образовательную деятельность; В Закон о контрактной системе внесены очередные изменения Изменения внесены Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”». Данный закон внес изменения, касающиеся случаев привлечения экспертов или экспертных организаций; введены новые случаи осуществления закупки у единственного поставщика; введено понятие «совокупный годовой объем закупок» и т. д. Более подробно со всеми изменениями можно ознакомиться в следующем номере.  предоставление государственного или муниципального имущества на срок не более чем 30 календарных дней;  предоставление прав владения и (или) пользования частью или частями помещения, здания, строения или сооружения;  срок подписания договора, заключенного по результатам торгов;  заключение на новый срок (пролонгация) договоров;  заключение договоров аренды в отношении имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений. www.pro-goszakaz.ru
Стр.6
Тема номера Функционал контрактного управляющего в образовательной организации Определение функций, должностных инструкций, подтверждение квалификации Закон о контрактной системе предусматривает обширный блок нововведений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, одним из которых является институт контрактной службы (контрактного управляющего). Подавляющему большинству образовательных организаций, которые являются заказчиками по Закону о КС, пришлось в конце 2013 – начале 2014 г. столкнуться с вопросами создания контрактной службы или назначения контрактного управляющего. Р Ольга Лисовенко, ведущий юрисконсульт экспертноконсультационного центра Института госзакупок ассмотрим положения законодательства Российской Федерации, касающиеся назначения и деятельности контрактных управляющих в образовательных организациях. Создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего Законом о КС предусмотрено, что в случае если:  заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы (ч. 1 ст. 38 Закона о КС);  совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (конт рактного управляющего) (ч. 2 ст. 38 Закона о КС). Указанные положения закона не означают, что заказчики – образовательные организации, совокупный годовой объем закупок, которых менее www.pro-goszakaz.ru 5
Стр.7
6 Госзаказ в образовании № 1-2014 100 млн руб., не вправе создавать контрактные службы, однако создание таких служб не является для них обязательным. Отдельно необходимо отметить, в случае если ПРИМЕР образовательная организация не создает контрактную службу, а назначает контрактного управляющего, то данное должностное лицо может назначаться как под одну, так и под несколько закупок (контрактов). При этом у одного заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, курирующих отдельные секторы, т. е. каждый курирует одну или несколько закупок. Контрактный управляющий № 1 курирует все контракты, связанные с закупкой научно-исследовательских работ. Контрактный управляющий № 2 контролирует все контракты, связанные с закупкой строительных, ремонтных работ, работ по замене (поставке, демонтажу, монтажу) технологического оборудования. Контрактный управляющий № 3 курирует контракт на поставку продуктов питания. Контрактный управляющий № 4 курирует все остальные контракты, заключенные образовательной организацией. Необходимость назначения контрактного управляющего У одного заказчика может быть одновременно несколько контрактных управляющих, курирующих отдельные секторы, когда каждый курирует одну или несколько закупок » Согласно ст. 6 Закона о КС контрактная система в сфере закупок основывается наряду с прочими принципами на принципе профессионализма заказчиков, который согласно ст. 9 Закона о КС преду сматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. При этом заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в т. ч. путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. www.pro-goszakaz.ru
Стр.8
Тема номера Принцип профессионализма получил развитие Пример должностной инструкции контрактного управляющего – в электронной системе «Госзаказ» www.e-gz.ru в нормах ст. 38 Закона о КС. Так в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о КС контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом функционал, закрепленный за контрактным управляющим, его объем и значимость, безусловно, свидетельствует, что выполнение функций и полномочий контрактного управляющего возможно исключительно на профессиональной основе специалистами, имеющими достаточную квалификацию, опыт и специальные знания в области закупок. Срок назначения Закон о КС прямых указаний о сроках назначения контрактных управляющих не содержит. В Законе о КС существует норма, согласно которой до 31 марта 2014 г. заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии со ст. 38 Закона о КС (ч. 28 ст. 112 Закона о КС). Вместе с тем, сиНовый сборник на сменных страницах «Контрактная система» Полные постатейные комментарии нового закона Главные темы сборника:  Сфера применения Закона № 44-ФЗ  Новые способы закупки  Информационное обеспечение контрактной системы  Особенности закупок бюджетных учреждений  Прогнозирование, планирование и обоснование закупок  Нормирование в контрактной системе  Методы расчета начальной (максимальной) цены контракта  Требования к содержанию технического задания  Порядок приемки товаров, работ, услуг  Ответственность заказчика 7 Под общей редакцией ведущих специалистов Минэкономразвития России Стоимость подписки –14 740 руб. Состав издания:  Сборник на сменных страницах (объем: том – до 700 страниц, 4 обновления – до 100 страниц. Формат А5)  Подарок. Электронная версия на CD – образцы таблиц, форм, документов Cделайте заказ по телефону: 8 (495) 937-9082, по e-mail: ap@mcfr.ru или на сайтах www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru www.pro-goszakaz.ru Реклама
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически