Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Госзаказ в вопросах и ответах

Госзаказ в вопросах и ответах №1 2015 (495,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID313272
АннотацияCамая актуальная информация по тематике госзаказа в формате ситуационных вопросов и ответов на них. Готовые решения рабочих задач с комментариями ведущих экспертов министерств и ведомств.
Госзаказ в вопросах и ответах .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №1 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313272 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в вопросах и ответах Работа по контрактной системе Закон № 44-ФЗ ЗАКАЗЧИКУ И ПОСТАВЩИКУ Эффективные закупки Закон № 223-ФЗ ГОСЗАКАЗ № 1 январь/2015 Ответы экспертов Комментарии специалистов Реклама всего Электронная система «Госзаказ»: технологии безошибочной работы 24/7 100% ты актуализации базы данных. <...> В течение 7 дней мы помогли нашим клиентам решить 495 конкретных рабочих ситуаций, возникших при проведении закупок Оцените работу системы, закажите демодоступ 8 (495) 937-9082 www.pro-goszakaz.ru/sistema пользователя уже оценили преимущества системы в ежедневной работе полезных инструментов для ежедневной работы: горячая линия, календарь-планировщик, калькуляторы и конструкторы тестов ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. <...> © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Наступил второй год работы по Закону о КС С момента вступления в силу Закона о контрактной системе все большую актуальность приобретает вопрос согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания процедуры закупки несостоявшейся. <...> До сих пор не найдено решений спорных и неурегулированных вопросов, например о последствиях подачи одного ценового предложения при проведении электронного аукциона. <...> Сама процедура согласования в целом довольно долга для заказчиков и создает дополнительные нагрузки на контрольные органы. <...> Процедура внесения в реестр недобросовестных <...>
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№1_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№1_2015.pdf
ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80, www.pro-goszakaz.ru www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 35681; «Почта России» – 99747; «Пресса России» – 88321 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер по работе с клиентами Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-34952. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 03.12.2014. Дата выхода в свет 19.12.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6713. Зак. № К-2412. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Наступил второй год работы по Закону о КС С момента вступления в силу Закона о контрактной системе все большую актуальность приобретает вопрос согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания процедуры закупки несостоявшейся. До сих пор не найдено решений спорных и неурегулированных вопросов, например о последствиях подачи одного ценового предложения при проведении электронного аукциона. Сама процедура согласования в целом довольно долга для заказчиков и создает дополнительные нагрузки на контрольные органы. Обо всем этом можно прочитать в первой статье номера. Процедура внесения в реестр недобросовестных поставщиков по Закону о контрактной системе также изменилась. Здесь ключевыми являются два момента: порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков и требования к информации, включаемой в данный реестр. О нововведениях, призванных усовершенствовать работу поставщиков и заказчиков, а также о спорных моментах в законодательстве читайте в рубрике «Поставщику». Как и прежде, одной из наболевших тем является заключение договоров аренды, причем не только по Закону о контрактной системе, но и по Закону № 223-ФЗ. О том, подпадают ли под действие вышеуказанных законов такие закупки, а также каким способом их проводить, как заключать и регистрировать договоры, обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, подробно рассказано в рубрике «Эффективные закупки». Такой способ закупки, как конкурс с ограниченным участием, заказчики в прошедшем году только начали применять. В материале формата «Рабочая ситуация» эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечают на вопросы, связанные с данной процедурой закупки. Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ» в вопросах и ответах № 1 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком: особенности и практика Планирование закупки 12 12 26 Планы-графики 26 • Информация о предварительном отборе НМЦК 28 • Предоставление преференций для товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан Проведение закупки Способы закупки • Рабочая ситуация. Проведение конкурса с ограниченным участием • Заключение договора субаренды • Проведение торгов на повышение Подготовка документации • Внесение изменений в аукционную документацию • Межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков: ОКПД Допуск и оценка заявок • Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ Контракт 58 • Формирование отчетов об исполнении отдельных этапов контрактов • Сведения о контракте, заключенном в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о КС • Внесение информации в реестр контрактов • Уклонение единственного участника запроса предложений от заключения контракта • Дополнительное соглашение на продление сроков выполнения работ • Договор на оказание услуг банковского сопровождения 55 52 31 31 ПОСТАВЩИКУ Комментарии специалистов • Новеллы в процедуре внесения в реестр недобросовестных поставщиков по Закону о контрактной системе Подача заявок • Отклонение участника, информация о котором содержится в реестре недобросовестных поставщиков • Повторная подача заявки на участие в «продленном» запросе котировок Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru 70 70 74
Стр.4
Содержание 3 Заключение и исполнение контракта • Расторжение контракта при внесении исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков • Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений о единственном поставщике • Подписание контракта вторым участником конкурса 78 Эффективные закупки: Закон № 223-ФЗ Комментарии специалистов • Заключение договоров аренды в соответствии с законами о контрактной системе и № 223-ФЗ Эффективные закупки • Нарушение сроков публикации на официальном сайте ежемесячного отчета • Определение НМЦ договора • Указание в договоре примерного количества продукции • Предварительный отбор 84 84 91 Все ответы отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков и поставщиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.5
4 Список сокращений и аббревиатур, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ГрК РФ – Градостроительный кодекс РФ Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон о контрактной системе, КС – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» ОКДП – «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ООС – Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации СРО – саморегулируемая организация ЕИС – единая информационная система Перечень № 2019-р – Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru № 1-2015
Стр.6
Азбука госзаказа О возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при признании электронного аукциона несостоявшимся Совместное письмо от 10.11.2014 Минэкономразвития России № 27687-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/45189/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в отношении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона» В случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 1–3.1 ст. 71 Закона о КС контракт заключается при наличии согласования контрол ьного органа в сфере закупок в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 (далее – Порядок). Пу нктом 3 Порядка установлено, что для получения согласования заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение: • в целях обеспечения федеральных нужд – в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, – в Рособоронзаказ; • в целях обеспечения нужд субъекта РФ – в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок; • в целях обеспечения муниципальных нужд – в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. В соответ ствии с п. 11 Порядка контрольным органом осуществляется рассмотрение обращения заказчика о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 99 Закона о КС контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа. goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.7
6 Госзаказ в вопросах и ответах № 1-2015 На основа нии изложенного в случае выявления признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании признания электронного аукциона несостоявшимся органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, направляют информацию об указанных признаках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для проведения контрольных мероприятий. При этом решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд принимается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. С 1 января 2015 г. цену контракта с единственным поставщиком необходимо будет обосновывать всегда Письмо Минэкономразвития России от 07.10.2014 № ОГ-Д28-7698 «Об обосновании НМЦК при формировании плана-графика» В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29: 33, 36 ч. 1 ст. 93 Закона о КС положения ч. 3 и 4 указанной статьи Закона о контрактной системе не применяются, то есть расчет и обоснование НМЦК, произведенные заказчиком в соответствии со ст. 22 Закона о КС, не отражаются в контракте и в отчете, предусмотренном ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом от мечаем, что в соответствии с ч. 2 ст. 114 Закона о контрактной системе с 1 января 2015 г. вступает в силу ст. 18 Закона о КС, согласно которой заказчики обосновывают НМЦК при формировании плана-графика. Также отмеч аем, что в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Рекомендации), которыми следует руководствоваться заказчикам при определении и обосновании НМЦК. В соответств ии с п. 3.7 Рекомендаций заказчику в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется в том числе направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет). Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru
Стр.8
Азбука госзаказа 7 Вместе с тем отмечаем, что Рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании НМЦК при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе не носят нормативного характера. Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством РФ специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством РФ, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства РФ. Правительство будет поддерживать закупки отечественного ПО Минкомсвязи предложило меры по поддержке отечественных компаний, разрабатывающих ПО. Предполагается, что с 1 июля 2015 г. госзаказчики должны будут ограничиться тем, что внесено в реестр отечественного программного обеспечения, либо обосновать невозможность такого ограничения. Об этом сообщает портал pro-goszakaz.ru. Реестр начнут формировать 1 апреля 2015 г. До этого времени должны определить – какая организация будет принимать заявление на включение в реестр. После получения заявления и эталонной программы разработчика, заявку рассматривает совет, который включает заявку в классификатор. Базовый вариант классификатора должен появиться до 30 июля 2015 г. Детализируется также форма отчета при отказе от отечественного ПО. goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ