Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Госзаказ в вопросах и ответах

Госзаказ в вопросах и ответах №11 2014 (429,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID313270
АннотацияCамая актуальная информация по тематике госзаказа в формате ситуационных вопросов и ответов на них. Готовые решения рабочих задач с комментариями ведущих экспертов министерств и ведомств.
Госзаказ в вопросах и ответах .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №11 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313270 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСЗАКАЗ№ 11 ноябрь/2014 в вопросах и ответах Работа по контрактной системе Закон № 44-ФЗ ЗАКАЗЧИКУ И ПОСТАВЩИКУ Эффективные закупки Закон № 223-ФЗ Ответы экспертов Комментарии специалистов ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. <...> © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Боремся с ограничением конкуренции Вопрос размещения заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг документов и информации, содержащей ограничения для возможности ознакомления с ней участниками осуществления закупок, а именно отсутствие у участников возможности поиска, печати, копирования фрагментов текста документации, всегда был актуальным. <...> Проблема установления сверхсжатых сроков исполнения контрактов существовала и в практике применения Закона № 94-ФЗ, в котором четких правил установления заказчиками сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг при проведении торгов не существовало, что способствовало проведению формальных закупок. <...> Ирина Склярова, главный редактор в вопросах и ответах № 11 2014 СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Требования к формату документов, размещаемых на ООСКонтракты жизненного цикла: практика Московского метрополитена • Нарушение правил документооборота <...>
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№11_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№11_2014.pdf
ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80, www.pro-goszakaz.ru www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 35681; «Почта России» – 99747; «Пресса России» – 88321 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер по работе с клиентами Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-34952. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 03.10.2014. Дата выхода в свет 21.10.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6534. Зак. № К-1872. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Боремся с ограничением конкуренции Вопрос размещения заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг документов и информации, содержащей ограничения для возможности ознакомления с ней участниками осуществления закупок, а именно отсутствие у участников возможности поиска, печати, копирования фрагментов текста документации, всегда был актуальным. Об этом вы можете прочитать в первой статье. Проблема установления сверхсжатых сроков исполнения контрактов существовала и в практике применения Закона № 94-ФЗ, в котором четких правил установления заказчиками сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг при проведении торгов не существовало, что способствовало проведению формальных закупок. Закон о КС также не сумел изменить данную ситуацию. Предлагаем ознакомиться с актуальной практикой ФАС России по этому вопросу. Московский метрополитен – одно из первых предприятий в России, которое стало применять на практике заключение контрактов жизненного цикла, по которым закупаются новые поезда для метрополитена. В этом номере вы можете прочитать об эффективности таких закупок для заказчиков и поставщиков. Ирина Склярова, главный редактор в вопросах и ответах № 11 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Требования к формату документов, размещаемых на ООС • Контракты жизненного цикла: практика Московского метрополитена • Нарушение правил документооборота при проведении электронного аукциона. Невыполнение законного предписания контрольного органа, непредставление в контрольный орган информации о закупке Правовые аспекты Кадровое обеспечение • Руководитель контрактной службы без образования структурного подразделения • Приемка работ по контракту Планирование закупки • Уменьшение НМЦК на 10% при размещении извещения • 5-процентный лимит, определяющий годовой объем закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС Проведение закупки Способы закупки • Закупка жилых помещений и мебели для беженцев • Проведение повторного электронного аукциона • Закупка у СМП и СОНО при совокупном годовом объеме менее 2 млн руб. • Договор на изготовление художественного панно Подготовка документации • Предоставление преимуществ организациям инвалидов • Поставка оригинальных картриджей Допуск и оценка заявок • Декларация о принадлежности к СМП Контракт 45 • Обеспечение исполнения контракта при демпинговой цене • Изменение срока поставки товара • Признание аукциона несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о КС Проверь себя: тест Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru 55 44 39 31 31 28 Планы-графики 28 10 10 15 18 23 23
Стр.4
Содержание 3 ПОСТАВЩИКУ Комментарии специалистов • Сверхсжатые сроки исполнения контракта: особенности обжалования • Нарушение порядка ведения реестра участников электронного аукциона и разглашение информации об участнике до подведения результатов электронного аукциона Подача заявок • Рабочая ситуация. Отклонение заявки участника • Отсутствие протокола общего собрания участников или решения единственного участника о продлении его полномочий директора Заключение и исполнение контракта • Предоставление документов на 10 дней позже поставки товара 72 58 58 61 65 Эффективные закупки: Закон № 223-ФЗ Комментарии специалистов • Закупки унитарных предприятий и бюджетных учреждений: сложности работы в условиях действующего законодательства Эффективные закупки • Дополнительное соглашение на новые виды работ • Закупка гарантийного и текущего обслуживания товаров • Применение условий договора к отношениям, возникшим до заключения договора • Сроки и порядок составления и размещения плана закупок в системе ЕАСУЗ Проверь себя: тест 94 76 76 83 Все ответы отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков и поставщиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.5
4 Список сокращений и аббревиатур, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ГрК РФ – Градостроительный кодекс РФ Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон о контрактной системе, КС – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» ОКДП – «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ООС – Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации СРО – саморегулируемая организация ЕИС – единая информационная система Перечень № 2019-р – Перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru № 11-2014
Стр.6
Азбука госзаказа Юрлица по новому законодательству Как известно, Закон о контрактной системе и законодательство о закупках в целом основываются в т. ч. на положениях Гражданского кодекса РФ. Поэтому нельзя не отметить важнейшие изменения, внесенные в ГК РФ Федеральным законом от 05.05.2014 № 99ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон № 99-ФЗ). Эти изменения коснулись организационно-правовых форм юридических лиц. Теперь они должны создаваться только в формах, указанных в главе 4 ГК РФ в редакции Закона № 99-ФЗ. Юрлица, созданные до принятия данного закона, должны привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с новыми требованиями при первом изменении учредительных документов. До этого момента данные документы будут действовать в части, не противоречащей новой редакции главы 4 ГК РФ. При этом следует отметить, что госпошлина за регистрацию изменений не взимается. Ниже подробно рассмотрим, что же изменилось. Понятие юридического лица, изложенное в ст. 48 ГК РФ, стало короче и понятнее. Теперь юрлицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Все без исключения юридические лица, т. е. и коммерческие и некоммерческие, относятся либо к корпорациям, либо к унитарным юрлицам. Согласно ст. 65.1 ГК РФ корпоративными юридическими лицами (корпорациями) являются юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с п. 1 ст. 65.3 ГК РФ. К ним относятся: • хозяйственные товарищества и общества; • крестьянские (фермерские) хозяйства; • хозяйственные партнерства; • производственные и потребительские кооперативы; • общественные организации; • ассоциации (союзы); • товарищества собственников недвижимости; • казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; • общины коренных малочисленных народов Российской Федерации. Таким образом, корпорациями являются все коммерческие юрлица (за исключением унитарных предприятий), а также ряд некоммерческих. goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.7
6 Госзаказ в вопросах и ответах № 11-2014 Унитарными юридическими лицами являются те юрлица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства. К ним относятся: • государственные и муниципальные унитарные предприятия; • фонды; • учреждения; • автономные некоммерческие организации; • религиозные организации; • публично-правовые компании. Для всех корпораций (коммерческих и некоммерческих) в ст. 65.2 и 65.3 ГК РФ установлены единые права и обязанности участников и положения об управлении. А вот для унитарных юридических лиц таких общих положений нет. Все без исключения юрлица, в т. ч. и некоммерческие, должны быть зарегистрированы в ЕГРЮЛ в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ в новой редакции. Таким образом, количество правовых форм некоммерческих юрлиц, содержавшихся в законодательстве РФ, значительно уменьшилось. При этом появилось товарищество собственников недвижимости – новая организационно-правовая форма некоммерческой организации. Данная организационно-правовая форма, как уже было отмечено выше, относится к некоммерческим корпоративным организациям. Согласно ст. 123.12 ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в т. ч. в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т. п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами. Организационно-правовых форм коммерческих юрлиц изменения коснулись не сильно. Важным здесь является исключение возможности создания обществ с дополнительной ответственностью и закрытых акционерных обществ. При этом уже созданным ОДО и ЗАО не нужно проходить перерегистрацию. К ОДО будут применяться положения ГК РФ об обществах с ограниченной ответственностью, а к ЗАО – об акционерных обществах. Также стоит отметить, что Законом № 99-ФЗ введена ст. 66.3 в ГК РФ, согласно которой хозяйственные общества разделены на публичные и непубличные. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает перечисленным выше признакам, признаются непубличными. Законом № 99-ФЗ установлено, что в организации должен существовать один учредительный документ. Для всех юрлиц, за исключением хозяйственных товариществ, которые действуют на основании учредительного договора, этим документом является устав. Некоммерческие организации, как и прежде, могут осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru
Стр.8
Азбука госзаказа 7 они созданы, и если это соответствует таким целям, но теперь это должно быть предусмотрено в их уставе. В ГК РФ Законом № 99-ФЗ введена ст. 50.1, посвященная решению о создании юридического лица. Данные правила являются едиными для всех юрлиц. Изменения коснулись реорганизации и ликвидации юридических лиц. Порядок реорганизации описан в ст. 57 ГК РФ. Теперь допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование). Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в т. ч. созданных в разных организационно-правовых формах, если ГК РФ или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм. Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом. Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций. О ликвидации юрлица говорится в ст. 67 ГК РФ. В ней, в частности, уточнены основания ликвидации юридического лица по решению суда. Законом № 99-ФЗ ГК РФ дополнен ст. 64.2, согласно которой считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо). В ГК РФ появилось понятие о членстве в саморегулируемой организации (СРО). Преж де речи о СРО в самом кодексе не было, в нем лишь говорилось, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Теперь же ст. 49 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ