ГОСЗАКАЗ
Учредитель и издатель –
ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный
директор
Директор
Главный редактор
Максим Межанский
Валентин Гирихиди
Екатерина Богданова
МЦФЭР Госзакупки
Руководитель
Редакция
Главный редактор
Ведущий редактор
Редакторы-эксперты
Выпускающий редактор
Дизайн
Верстка
Евгений Красавин
ekrasavin@mcfr.ru
Ирина Склярова
isklyarova@mcfr.ru
Александр Кузнецов
akuznecov@mcfr.ru
Сергей Кичанов,
Валерия Красных
Надежда Ткачева
Ирина Дороднова
Светлана Титова
Адрес редакции
127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17
Тел.: 8 (495) 937-90-80, www.pro-goszakaz.ru
www.proflit.ru
Для писем
129164, г. Москва, а/я 9
E-mail: goszakaz@mcfr.ru
Подписные индексы
«Роспечать» – 35681; «Почта России» – 99747;
«Пресса России» – 88321
Группа маркетинга
Руководитель
Ведущий бренд-менеджер
Бренд-менеджер
Размещение рекламы
Руководитель
Менеджер по работе
с клиентами
Наталья Черняева
nchernyaeva@mcfr.ru
Татьяна Рогава
trogava@mcfr.ru
Павел Кушнарев
pkushnarev@mcfr.ru
Наталья Синицина
nsinitsina@mcfr.ru
Надежда Ростова
nrostova@mcfr.ru
Отдел по работе с клиентами
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17;
факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru
Претензии по доставке направляйте
по факсу: 8 (495) 933-52-62
Редакция не несет ответственности за содержание
рекламных материалов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале
«Госзаказ в вопросах и ответах», допускается
только с письменного согласия редакции.
Свидетельство: ПИ № ФС77-34952.
Выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций.
Цена свободная.
Подписано в печать 02.06.2014.
Дата выхода в свет 20.06.2014.
Формат 70 Ч 108 1/16.
Печать офсетная. Бумага офсетная.
Усл. печ. л. 8,4. Тираж 10 000 экз.
Изд. № 6193. Зак. № К-975.
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 129090, г. Москва,
ул. Щепкина, д. 25/20.
Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия».
428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
пр-т И. Яковлева, д. 13.
© ЗАО «МЦФЭР», 2014
Расходуем средства эффективно
В связи с изменениями в КоАП РФ в предыдущем
номере мы начали публикацию разъяснений
об административной ответственности и штрафах
для заказчиков и для поставщиков. В этом номере
мы продолжаем знакомить наших читателей с этими
нововведениями.
Как известно, Закон о контрактной системе нацелен
на соблюдение принципа эффективного использования
бюджетных средств. Но не всегда исполнение
требований по обоснованию начальной цены
позволяет соблюдать данный принцип. Об этом
можно прочитать в статье в рубрике «Заказчику».
В случае признания торгов несостоявшимися
у заказчика существует возможность заключения
контракта с единственным поставщиком. Такая норма
предусмотрена Законом о контрактной системе.
Но тем не менее на практике эти действия вызывают
затруднения. Во-первых, Законом о КС выделяются
различные основания признания торгов несостоявшимися,
и нужно выбрать единственно верное, а
во-вторых, необходимо грамотно подготовить обращение
о согласовании заключения контракта с единственным
поставщиком. В подрубрике «Конт ракт»
заказчики могут ознакомиться с рабочей ситуацией
по заключению и согласованию контрактов с единственным
поставщиком, содержащей шаблон обращения
в контрольный орган.
Размещение отчетности вызывает трудности
у заказчиков не только по Закону о контрактной системе,
но и по Закону № 223-ФЗ. Тем более что данный
Закон претерпел некоторые изменения. В рубрике
«Эффективные закупки» дается несколько
интересных советов по формированию и размещению
отчетности в рамках Закона № 223-ФЗ.
Ирина Склярова,
главный редактор
в вопросах и ответах
№ 7
2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКАЗЧИКУ
Комментарии специалистов
• Метод анализа рынка при ценообразовании и принцип эффективного
использования бюджетных средств
• Нарушение порядка размещения в единой информационной системе
информации о закупке
Правовые аспекты
Сфера применения Закона о КС
• Расходование средств, выделенных по Территориальной программе
обязательного медицинского страхования, или страховыми компаниями
в качестве возмещения расходов по оказанным населению услугам
• Применение Закона о КС при заключении безвозмездных договоров
Планирование закупки
• Внесение изменений в план-график
• Исключение закупки из плана-графика
НМЦК 32
• Обоснование цены при заключении контракта с единственным поставщиком
Проведение закупки
Способы закупки
• Подписка на периодические издания «Почты России»
• Контракты на приобретение услуг по теплоснабжению, газоснабжению,
водоснабжению и электроснабжению
• Проведение запроса предложений после закупки
на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о КС
Подготовка документации
• Электронный аукцион на межевание земельного участка
• Установление ограничений в извещении о проведении открытого конкурса
для СМП
• Закупка на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о КС,
не предусмотренная планом-графиком
• Присутствие представителя поставщика при приемке товара
• Заключение контрактов без указания количества товара
• Указание даты начала подачи заявок на участие в электронном аукционе
• Решение об отмене заключения контракта с единственным поставщиком
Допуск и оценка заявок
• Снижение НМЦК в 3 раза
• Экспертиза товаров, работ, услуг
• Предоставление поддельной банковской гарантии
Задавайте вопросы:
goszakaz@mcfr.ru
54
Контракт 55
41
35
35
29
Планы-графики 29
10
10
17
26
26
Стр.4
Содержание 3
• Перенос сроков направления проекта контракта в связи с выходными
и праздниками
• Рабочая ситуация. Согласование заключения контракта с единственным
поставщиком с контрольным органом
• Снижение цены контракта по согласованию с победителем
Проверь себя: тест
72
ПОСТАВЩИКУ
Комментарии специалистов
• Допуск и оценка заявок на участие в закупке
Подготовка заявки
• Участие в запросе котировок на оказание услуг
по проведению медицинского (предрейсового) осмотра водителей
• Документы на поставку медицинского оборудования
с монтажом и вводом в эксплуатацию
Контроль и регулирование
• Отклонение заявки по причине непредставления декларации
соответствия требованиям пп. 7 и 9 ч. 1 ст. 31 Закона
84
76
76
82
Эффективные закупки: Закон № 223-ФЗ
Комментарии специалистов
• Отчетность по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ
Эффективные закупки
• Размещение сведений о закупке у единственного поставщика на ООС
• Отчеты по закупкам
• Осуществление автономными учреждениями закупок
в соответствии с Законом о КС
Проверь себя: тест
Редакция приносит свои извинения за допущенную ошибку в № 4 2014 г. на с. 12.
Следует читать: «Н.А. Самоделова, руководитель отдела анализа
Государственных закупок S-Terra CPS».
Все ответы отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков
и поставщиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер
goszakaz@mcfr.ru
Задавайте вопросы:
94
88
88
92
Стр.5
4 Содержание
№ 7-2014
Список сокращений и аббревиатур,
используемых в журнале
БК РФ – Бюджетный кодекс РФ
ГК РФ – Гражданский кодекс РФ
ГрК РФ – Градостроительный кодекс РФ
Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд»
Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»
Закон о контрактной
системе, КС – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд»
КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях
ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор
продукции по видам экономической деятельности»
ОКДП – «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов
экономической деятельности, продукции и услуг»
ООС – Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru
НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта
СМП – субъекты малого предпринимательства
СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации
СРО
– саморегулируемая организация
ЭТП – электронная торговая площадка
ЕИС – единая информационная система
Перечень № 2019-р – Перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления
закупок которых заказчик обязан проводить
аукцион в электронной форме, утвержденный
распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013
№ 2019-р
Задавайте вопросы:
goszakaz@mcfr.ru
Стр.6
Азбука госзаказа
В Москве прошла выставка «Госзаказ-2014»
С 23 по 25 апреля в Москве прошла
юбилейная уже десятая выставка
«Госзаказ-2014». Это крупнейшее мероприятие
в России, где встречаются
все участники процесса госзакупок от
уровня законодателей до простых заказчиков
и поставщиков.
В этом году в силу вступила Контрактная
система, которая является
принципиально
новой
законодательной
основой для проведения закупок.
Закономерно, что за первые месяцы
практики накопилось много вопросов, которые были обсуждены в ходе проводимых
дискуссий.
На открытии выставки с приветственным словом выступил мэр Москвы
С. Собянин, который отметил высокую прозрачность и эффективность построенной
системы, позволяющей в Москве экономить на закупках каждый четвертый
рубль из бюджета города. В открытии выставки также приняли участие глава
ФАС России И. Артемьев и начальник департамента госзакупок Т. Демидова.
Тематическое направление «МЦФЭР Госзаказ» уже не первый раз приняло участие
в выставке. В этом году на нашем стенде особое внимание посетителей привлекала
электронная система «Госзаказ», которая уже успела хорошо зарекомендовать
себя среди профессионалов. Помимо известных на рынке журналов «Госзакупки.ру»
и «Госзаказ в вопросах
и ответах» на нашем
стенде также были представлены
и новинки: журналы «Госзаказ
в медицине» и «Госзаказ
в образовании».
На стенде МЦФР активно
работали представители редакции
и маркетингового отдела
Тематического направления
«Государственные закупgoszakaz@mcfr.ru
Задавайте
вопросы:
Стр.7
6 Госзаказ в вопросах и ответах
№ 7-2014
ки». Стоит отметить, что наш стенд оказался одним из наиболее посещаемых.
Специалисты из Москвы и регионов, а именно: Санкт-Петербурга, Самары, Алтайского
края, Саратова, Оренбурга, Тулы, Ингушетии, Ростова-на-Дону, Казани,
Краснодара и Челябинска – интересовались особенностями электронной системы
«Госзаказ», а также условиями подписки на тематические журналы.
Среди участников и посетителей выставки нашлось немало желающих сотрудничать
с нашим Издательским домом в качестве авторов статей. Не остались
равнодушными к опыту проведения госзакупок в России и коллеги из Белоруссии,
Казахстана и Украины.
Эксперты редакции, постоянно присутствовавшие на стенде, провели около
сотни консультаций для посетителей и участников выставки.
Задавайте вопросы:
goszakaz@mcfr.ru
Стр.8
Нормативные документы
Разъяснение Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России
№ АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России
и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля
2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” к отношениям,
связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций»
В
соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением
случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны
страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами РФ,
муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров,
работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий
в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных
монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять
с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов
малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного
планом-графиком.
Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном
аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно
ст. 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки
представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие
право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии
со ст. 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона
о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение
в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого
предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках
свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально
ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом,
подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса
котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со
ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
goszakaz@mcfr.ru
Задавайте вопросы:
Стр.9